Дополненная_реальность_Бублик_301.pptx
- Количество слайдов: 19
Дополненная реальность Докладчик: Студент гр. 301 Бублик А. С.
Тезаурус • Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность» ) — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. Дополненная реальность — воспринимаемая смешанная реальность (англ. mixed reality), создаваемая с использованием «дополненных» с помощью компьютера элементов воспринимаемой реальности (когда реальные объекты монтируются в поле восприятия). • Гологра фия (др. -греч. ὅλος — полный + γραφή — пишу) — набор технологий для точной записи, воспроизведения и переформирования волновых полей оптического электромагнитного излучения, особый фотографический метод, при котором с помощью лазера регистрируются, а затем восстанавливаются изображения трехмерных объектов, в высшей степени похожие на реальные.
• Нейро-компьютерный интерфейс (НКИ) (называемый также прямой нейронный интерфейс, мозговой интерфейс, интерфейс «мозг — компьютер» [1]) — система, созданная[2] для обмена информацией между мозгом и электронным устройством (например, компьютером). В однонаправленных интерфейсах внешние устройства могут либо принимать сигналы от мозга, либо посылать ему сигналы (например, имитируя сетчатку глаза при восстановлении зрения электронным имплантатом). Двунаправленные интерфейсы позволяют мозгу и внешним устройствам обмениваться информацией в обоих направлениях. В основе нейро-компьютерного интерфейса, часто используется метод биологической обратной связи. • Google Glass — гарнитура для смартфонов (или нательный компьютер, что несколько ближе к функциональному набору устройства) на базе Android, разрабатываемая компанией Google. В устройстве используется прозрачный дисплей, который крепится на голову (англ. HMD — head-mounted display) и находится чуть выше правого глаза, и камера, способная записывать видео высокого качества.
Что такое дополненная реальность (augmented reality)? Реальность, дополненная любыми виртуальными элементами
AR в искусстве и реальности • Терминатор • «Лавина» Нила Стивенсона • Шлемы пилотов современных боевых самолетов и вертолетов • Смартфоны, планшетники • Множество других примеров
Технологии, необходимые для создания AR: • Распознование образов • Распознавание голоса ТЕХНОЛОГИИ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ AR: • Линзы-дисплеи • Нейроинтерфейсы
Устройства для взаимодействия с AR, вышедшие на массовый рынок: Смартфоны (необходимо лишь ПО)
Перспективные разработки • • Holodesk T(ether) Google Glass EPOC
Holodesk
T(ether)
Google Glass
EPOC
Области применения и возможности AR
Для массового пользователя • Облегченные: a) Навигация b) Коммуникация c) Шоппинг • Перевод устной речи в режиме онлайн • Игры в дополненной реальности • И многие другие
Для работы и научной деятельности • Возможность моделировать физические процессы в реальном времени, минуя экраны и прочие устройства • Возможность создавать проекты, презентации и пр. • Возможность существено увеличить интерактивность презентаций, докладов и прочего
Подведение итогов • AR – технология, которая может серьезно изменить мир, в котором мы живем • AR может найти применение в совершенно разных областях человеческой деятельности • С каждым годом устройства для создания AR и взаимодействия с ней будут все менее громоздкими и более производительными
Источники информации • • Habrahabr. ru Google Wikipedia Сайты разработчиков проектов, связанных с AR
Дополненная_реальность_Бублик_301.pptx