90-e_gody-1.pptx
- Количество слайдов: 15
ДОНЕЦКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СФЕРЫ УСЛУГ И ДИЗАЙНА 90 -е годы Выполнила учащаяся группы Пар-70 Недеря Е. В преподаватель Серебро И. И. мастер п/о Макренчук Л. И.
Стиль 1990 -х годов В 1989 году была разрушена Берлинская стена, а в 1991 распался Советский Союз. Конец ХХ века стал периодом радикальных перемен в политических системах разных стран. Изменялась и мода, она постоянно эволюционировала, превратившись в гигантскую индустрию, поражающую окружающий мир с помощью коммуникационных технологий — телевидения и интернета. Увлечение модными брендами заставило людей осознать, что мода – это не только вещи, но, скорее, информация в себе и о себе.
Общие черты эпохи В 1990 -е годы реклама, СМИ и книги призывали «быть самим собой» . Этот лозунг стал слоганом рекламных кампаний Calvin Klein и парфюмерии. Hugo Boss. Главными в моде стали индивидуальность, отражение внутреннего «я» , собственный стиль. В то же время востребованной стала профессия имиджмейкера, причем не только среди знаменитостей, но и в среде представителей среднего класса. Дизайнеры и стилисты на страницах глянцевых журналов регулярно давали советы, как подчеркнуть индивидуальность и создать неповторимый образ. Наиболее популярной в уличной моде всех социальных слоев стала одежда, близкая к унисексу, — джинсы, футболки, свободные брюки, свитеры, удобная обувь – туфли на плоской подошве или кроссовки. Одежду в этом стиле предлагали крупные компании, в основном итальянские и американские: Benetton, Guess, Gap, Marc O’Polo, Banana Republic. Но с функциональностью и удобством парадоксальным образом соседствовали нарочитая театральность и красочность. Акцент во многом сместился с одежды на внешность. Загар или бледность, стройная фигура стали важными элементами модного образа. К многочисленным спортивным клубам, возникшим еще в 80 -х, добавились косметические кабинеты и эстетическая хирургия. Супермоделиусилиями журналов и телевидения превратились в образцы для подражания, одновременно демонстрируя все достижения модной индустрии.
Гранж Основоположником гранжа в 90 -е стала группа Nirvana. Курт Кобейн, совершивший революцию в музыкальном мире, сформировал уникальный тренд. Его последователи, в том числе молоденькие девушки, надели на себя безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки, демонстрируя безразличие к моде и подиумным тенденциям. Главными чертами направления стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка и джинса. Поклонники стиля носили огромные байковые рубашки с вытянутыми локтями, линялые футболки, рваные джинсы, куртки-косухи, стертые кеды и массивные тяжелые ботинки. Частично гранж напоминал эпоху хиппи, но был совершенно лишен романтики того стиля. За уличной гранжевой модой по традиции последовала мода подиумная. Ближе всего этот стиль оказался создательнице панк-рока Вивьен Вествуд, которая несколько сезонов воспевала небрежную кобейновскую эстетику. Изучал и канонизировал гранж Марк Джейкобс, который первым представил коллекцию из мятых платьев, асимметричных полинявших футболок, клетчатых рубашек и нарочито неаккуратно связанных свитеров. В тот период Джейкобс работал артдиректором Perry Ellis и гранж принес ему мировую славу. Вслед за ним уличную гранжевую моду стала использовать молодой дизайнер Анна Суи, а затем наряды этого стиля представили и такие мэтры, как Карл Лагерфельди Кристиан Лакруа. Звездам тоже пришлась по душе эстетика гранжа. Олицетворением направления, прежде всего, стала супруга Курта Кобейна Кортни Лав. аоми Н Кэмпбелл сочетала этот стиль с люксовыми комплектами. Деми Мур в культовом фильме «Привидение» носила в кадре безразмерные джинсы, вытянутые футболки и стертые кеды. Любовь к гранжевой культуре демонстрировали герои популярной молодежной картины «Факультет» с Элайджей Вудом. Джулия Робертс в «Красотке» до своего преображения носила короткие рваные топы, тяжелые ботинки и асимметричные юбки. На улицах и подиумах Великобритании гранж соединился со стилем нью-эйдж. Для музыки этого направления характерны бесформенность, текучесть, космические мотивы и синтезированные электронные звуки (Брайан Ино, Клаус Шульц). В одежде нью-эйдж проявился в свободном смешении мотивов разных культур и стилей в рамках одного костюма. В отличии от гранжа этот стиль был создан сознательно, чтобы подчеркнуть одухотворенность образа. Большое влияние на формирование ньюэйджа оказала «Белая коллекция» Рифата Озбека: романтическая интерпретация городского турецкого костюма – накидки, бюстье, шарфы, шаровары, полностью выполненные в белом цвете.
Минимализм В 90 -е наблюдалась вторая волна минимализма. Многие дизайнеры выбрали пуризм, простоту форм и цветов. Первыми такие коллекции представили Helmut Lang и Jil Sander: они делали акцент на лаконичный крой, простые силуэты и качественные ткани. Затем минимализм стали проповедовать Donna Karan и Calvin Klein. Кельвин Кляйн позднее канонизировал экстремальную форму минимализма — унисекс, который в итоге трансформировался в андрогинность. С подиумов минимализм пришел и в уличную моду: униформой стали узкие джинсы, простые белые топы и футболки, обувь на плоской подошве, лаконичные пиджаки и практически полное отсутствие аксессуаров. Из звезд этот тренд более всего переняли Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Энистон, в том числе и в своей роли Рэйчел из «Друзей» . Шведская группа Roxette, чей пик популярности пришелся на середину 90 -х годов, сменила гранж на минимализм. В «Красотке» Джулия Робертс стала носить минималистичные комплекты после того, как над ее стилем поработал герой Ричарда Гира. Шэрон Стоун в культовом «Основном инстинкте» стала иконой минимализма середины 90 -х годов.
90 -е в России Россия в 90 -е годы имела собственные взгляды на моду. После распада СССР огромное количество людей стали ездить в Турцию за одеждой. В нашей стране популярность приобрели рынки, тогда как большинство магазинов простаивали полупустыми. В то время появилось множество подделок под известные бренды – вроде abibas, dorce&gabana и пр. Российские девушки носили леггинсы из блестящего материала, которые за пределами страны были популярны в 80 -е. Также среди постсоветских модниц были актуальны объемные растянутые свитеры, в том числе из ангоры, мини-юбки, плиссированные юбки, кроссовки, куртки-джинсовки. Девушки плели фенечки из бисера и мулине.
Девяностые годы – это самое переломное время в истории всего советского пространства. Тот огромный поток информации, который ворвался в молодые головы, изменил навсегда и потряс их взгляд на весь окружающий мир. Только в эти годы можно было увидеть мужской пол, одетый в деловой костюм и спортивную обувь одновременно. Только в 90 -е годы в России в клубы ходили в спортивных костюмах, и только тогда все узнали о том, что химическая завивка – это, однако, не единственный способ, чтобы издеваться над собственными волосами. Причёски в стиле девяностых годов имеют смесь всех возможных стилей, цветов, разных безделушек и в некоторой степени дурного вкуса. Главной целью для молодого поколения того времени было выделиться. Чем ярче ваш наряд и причёска, тем больше вспыхивала зависть у сверстниц, а также дикий шок у бабушек, проживающих в вашем подъезде. В те времена особой популярностью пользовались начёсы. Тогда были только журналы, которые привозили из-за границы и передавали по рукам. Их считали самой дорогой вещью и пытались даже перерисовать. Журналы брали на ночь, чтобы почитать, с них пытались копировать стрижки и одежду. В то время профессиональных стилистов и различных предметов укладки ещё не существовало, как сейчас, поэтому приходилось пользоваться подручными средствами. Все очень старались, но, конечно же, не у всех получалось. Представляем вашему вниманию причёски 90 -х годов: фото различных образов этого времени, которые заняли отличное место в истории моды.
Женские причёски 90 -х годов Модные женские стрижки в девяностые годы были довольно пышными. Это были сильные начёсы, гладкие и ровные стрижки каре, которые предпочитали леди, разбирающиеся в бизнесе, а также конские хвосты, которые обычно не мешали во время занятий аэробикой. Пышная завивка Химическая завивка – это, наверное, самый популярный и распространённый в то время вид причёски. Она обычно была поднята высоко вверх, а чёлка была совершенно ровная и выставлена полукругом. Химическая завивка, естественно, очень сильно портила волосы, поэтому не каждая осмеливалась ее делать каждый день. Тогда в моду вошли пышные сильные начёсы. Оформить начёс можно было как на чёлку, так и на всю голову. Первую иногда даже стригли не в парикмахерских, а самостоятельно. Часто её обесцвечивали.
Красивые локоны Причёска красивые локоны никогда не выйдет из моды. В бурные 90 -е, что удивительно, женщины хотели выглядеть очень романтично, поэтому носили такие локоны как на средних, так и даже на коротких волосах. Они, конечно же, были очень пышными и объёмными, обычно имели боковой пробор и прямую чёлку.
Женская стрижка «Гнездо» Причёску «Гнездо» обычно делали на основе шиньона. На длинные волосы совсем не понадобится подручных средств. При коротких волосах используются накладные пряди. Главное – это сделать хвост, затем надеть на него шиньон, обернув его прядками. Прядки закрепляются при помощи шпилек. Таким образом, можно создать очень объёмную и высокую причёску. В дополнение можно украсить различными широкими разноцветными заколками. А также можно украсить хвост при помощи повязок, бантов с пайетками. Делали это как каждый день, так и в праздничный день. А молодое поколение добавляло к распущенным волосам различные плетёные шнурки, которые помогали создать образ хиппи.
Мужские причёски родом из 90 -х годов У мужчин также присутствовали свои кумиры. Самые смелые выбривали на своей голове различные полоски, узоры и даже надписи. Любители хип-хопа обесцвечивали свои волосы. Например, идеалом для них послужил Эминем – крашеный блондин.
«Цезарь» На взрослых мужчинах великолепно смотрятся мужские стрижки с удлинённой чёлкой, которые обычно называют причёской «Цезарь» . Ещё одним популярным трендом для мужчин являются густые и длинные виски.
Особенности макияжа 90 -х Натуральный макияж, созданный в стиле 90 -х, должен сочетаться с красивым и естественным цветом волос. Поэтому стилисты рекомендуют женщинам окрашивать свои волосы в каштановые цвета тёмных или светлых оттенков. Блондинкам и брюнеткам можно оставить свой цвет волос, но только в том случае, если он натуральный. Очень стильно выглядят густые вьющиеся локоны без использования укладочных средств в сочетании с мейк-апом в стиле 90 -х. Если же у вас нет густых локонов, отдайте предпочтение такой простой прическе, как «конский хвост» . При выборе нарядов стоит отдавать предпочтение одежде в стиле минимализма. Создание макияжа в стиле 90 -х Чтобы макияж получился стойким и аккуратным, нужно наносить его на очищенное и увлажнённое лицо. При наличии недостатков кожи рекомендуется скрыть их корректором, после чего выровнять цвет лица тональным кремом. Если у вас постоянно скатываются тени, используйте специальную основу, которая поможет им держаться дольше. Такую основу можно заменить и обыкновенной пудрой. После того нанесите на подвижное веко тени тёмного оттенка, а на неподвижное – тени такого же цвета, но светлого оттенка. Границу обоих оттенков нужно тщательно растушевать, чтобы не был заметен переход. Линию бровей можно подчеркнуть тёмным карандашом, если она невыразительна. На нижнее веко в данном макияже тени не наносятся, а уголки глаз можно выделить с помощью теней бежевого оттенка. Помаду разрешается использовать вместе с карандашом для губ, так можно предотвратить её растекание. Важно заметить, что не рекомендуется использовать перламутровую помаду или помаду с блёстками, она должна быть только матовой. Кроме того, не должны выделяться и румяна. Если румяна сильно заметны на фоне однотонной кожи, это неправильно, тем не менее, они должны создавать здоровый и естественный вид. В макияже ресниц нужно использовать только чёрную тушь, придающую объём.
Вывод В те времена невероятную популярность приобрела одежда чрезмерно ярких, «кислотных» цветов. Практически все носили обтягивающие лосины с отливом, которые блестели на солнце, а также бесформенные турецкие свитера. Вообще для моды 90 -х годов характерна одежда стиля унисекс, различие между мужским и женским нарядом очень часто было крайне незначительным. С другой стороны, именно эти годы принесли в нашу жизнь одежду в минималистском деловом стиле. Яркий пример такой одежды 90 -х годов – женский деловой костюм, но не привычный юбочный, а брючный. Еще одно направление развития модных тенденций в 90 -е – стиль одежды, который в народе получил название «бельевой» . Его так назвали из-за того, что невероятно модной стала считаться одежда, которая больше напоминала нижнее белье: топы – майки, платья – комбинации. Еще один тренд тех времен – свитер из ангоры, задекорированный бисером или простыми бусинками. Ну и джинсываренки, без них вообще нельзя было себе представить жизнь. Девушки пользовались резинками для волос с расцветкой всех цветов радуги, а также резинками-пушками. В 90 -е годы одежда была одинаковой у всех, и никто не хотел обходиться без джинсовой рубашки или куртки, их носили все и в любые места. Девушки не отказывали себе в невероятной по высоте и форме обуви на платформе. Еще один атрибут модницы того времени – юбка-плиссировка. Зимой были очень популярные болоньевые «дутые» куртки и такие же сапоги. Причем, чем больше куртка была по размеру, тем моднее был образ. Отдельная тема того времени – спортивный костюм. Его одевали в самые неожиданные места, главное, чтобы правильной фирмы. Самыми популярными были Монтана и Адидас (хотя об оригинальности продукта речь тогда не шла).