Скачать презентацию Домашнее задание — Пп 17 -18 — Заключение Скачать презентацию Домашнее задание — Пп 17 -18 — Заключение

урок17-10.pptx

  • Количество слайдов: 21

Домашнее задание - Пп. 17 -18 - Заключение к гл. 2; стр 126 -128 Домашнее задание - Пп. 17 -18 - Заключение к гл. 2; стр 126 -128

Два периода культуры: XIII – 80 -е годы XIV века – падение конец XIV Два периода культуры: XIII – 80 -е годы XIV века – падение конец XIV - XV века возрождение

Русский фольклор Русский фольклор

 Устное народное творчество – былины и песни, пословицы и поговорки, сказки и заговоры, Устное народное творчество – былины и песни, пословицы и поговорки, сказки и заговоры, обряды и иная поэзия-отразило представления русских людей о своем прошлом, об окружающем мире.

 Былины о Василии Буслаеве и Садко воспевают Новгород с его бурной городской жизнью, Былины о Василии Буслаеве и Садко воспевают Новгород с его бурной городской жизнью, торговыми караванами, плывущими в заморские страны.

Именно в эти столетия окончательно складывается киевский былинный цикл о Владимире Красное Солнышко, об Именно в эти столетия окончательно складывается киевский былинный цикл о Владимире Красное Солнышко, об Илье Муромце и других богатырях земли Русской. В былинах, кроме фактов древнерусской истории, отражаются и более поздние события, связанные с ордынским нашествием и игом: битва на Калке, победа на поле Куликова, освобождение от ига Орды.

 Фольклорные черты имеют многие произведения литературы – сказания, например, о битве на Калке, Фольклорные черты имеют многие произведения литературы – сказания, например, о битве на Калке, о разорении Рязани Батыем и Евпатии Коловрате, защитнике Смоленска Меркурии, «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище» .

Историческая песня о Щелкане Дудентьевиче рассказывает о восстании тверичей против Чол – хана и Историческая песня о Щелкане Дудентьевиче рассказывает о восстании тверичей против Чол – хана и его отряда. В песне, с одной стороны, довольно точно изображен ход восстания 1327 г. , а с другой – игнорируется тот факт, что татары в конце концов отомстили тверичам. Составители песни, не принимают это обстоятельство во внимание, исходя из правоты народа, утверждают иное: « Ни на ком не взыскалося» .

Литература, историческая мысль Житие святого Александра Невского Литература, историческая мысль Житие святого Александра Невского

Литература, историческая мысль Житие святого Довмонта, псковского князя Литература, историческая мысль Житие святого Довмонта, псковского князя

Литература, историческая мысль Сергий Радонежский и Дмитрий Донской «Задонщина» Автор: Софоний Рязанец Литература, историческая мысль Сергий Радонежский и Дмитрий Донской «Задонщина» Автор: Софоний Рязанец

Литература, историческая мысль «Повесть о разорении Москвы ханом Тохтамышем» Литература, историческая мысль «Повесть о разорении Москвы ханом Тохтамышем»

Литература, историческая мысль Впервые излагаются факты русской истории в контексте мировой истории. Изложение начинается Литература, историческая мысль Впервые излагаются факты русской истории в контексте мировой истории. Изложение начинается с происхождения славян, со ссылкой на «Повести временных лет, тем самым подчёркивается «Русский хронограф» преемственная связь поколений.

Задача иконописи – Задача иконописи – "воплотить слово", воплотить в образы христианское вероучение. Преображение Господа на Фаворе Находилась в Переславле. Нач. XV века. Феофан Грек Страшный суд

Особенности русской иконописи: Аскетизм крайняя степень воздержания, отречение от жизненных удовольствий. Аскетизм норма нравственности Особенности русской иконописи: Аскетизм крайняя степень воздержания, отречение от жизненных удовольствий. Аскетизм норма нравственности (готовность к самоограничен ию, умение идти на жертвы). Богоматерь Владимирская Спас Вседержитель. Первая половина XIII века

Форма иконной доски. • Ковчег (ковчежец) — углубленная часть иконной доски. Поле — выступающая Форма иконной доски. • Ковчег (ковчежец) — углубленная часть иконной доски. Поле — выступающая над ковчегом часть иконной доски. По ширине полей можно судить о времени написания иконы: поля икон XI—XII веков, как правило, широкие; начиная с XIII века, поля стали делать более узкими, а в XIV веке появляются иконы без полей. Лузга — скос между ковчегом и полем. Шпонка — поперечный брусок, врезанный в оборотную сторону доски и служащий для предотвращения ее деформации. 1 - поле, 2 - лузга, 3 - ковчег, 4 - паволока, 5 – врезная левосторонняя шпонка

Иконографические типы изображения Иисуса Христа «Спас Нерукотворный» «Спас Эммануил» «Господь на престоле» или «Господь Иконографические типы изображения Иисуса Христа «Спас Нерукотворный» «Спас Эммануил» «Господь на престоле» или «Господь Вседержитель» «Спас в силах» или «Пантократор» 6

Классификация икон Богоматери. Классификация икон Богоматери. "Ярославская Оранта, Великая Панагия" Нерушимая стена"

Третий тип богородичных икон на Руси получил наименование Третий тип богородичных икон на Руси получил наименование "Умиление", что является не совсем точным переводом греческого слова "Елеуса" (έλεουσα), т. е. "Милостивая". "Богоматерь Владимирская Богоматерь Донская 2

Четвертый тип собирательный, к нему следует отнести все те иконографические варианты, которые по тем Четвертый тип собирательный, к нему следует отнести все те иконографические варианты, которые по тем или иным причинам не вошли в первые три. • Наименование четвертого типа условно "Акафистный", так как главным образом иконографические схемы здесь строятся не по принципу богословского текста, а по принципу иллюстрирования того или иного эпитета, которым Богоматерь величается в Акафисте и других гимнографических произведениях. "Богоматерь - Живоносный Источник"