Иконопись Древней Руси.pptx
- Количество слайдов: 13
Доклад подготовила: Абзалова Анастасия, 129 группа Кафедра Истории Отечества Преподаватель: Зимин И. В.
§ Wikipedia/Икона § Wikipedia/Русская иконопись § Н. А. Дмитриева - Краткая история искусств. Выпуск первый – 1985 § ukoha. ru
Икона
1. Иконы чаще всего писали на деревянных досках (липа, лиственница, ель, сосна) 2. Наклеивали паволоку с использованием рыбьего (осетрового) клея 3. Левкас – грунт, приготовлялся из мела или алебастра (несколько слоев) 4. Нанесение рисунка 5. Темпера – краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка 6. Олифа – масляный лак (защитный слой)
Церковь никогда не допускала писания икон с живых людей или по воображению и требовала четкого соблюдения иконописного канона (правил): v. Условность письма (подчеркивала неземную сущность лиц, их духовность) v. Фигуры писались плоскими и неподвижными v. Использовалась особая система изображения пространства (обратная перспектива) v. Условный золотой фон иконы символизировал божественный свет v. Свечение вокруг головы в виде круга (нимб) v. Фигуры не отбрасывают теней
Ярославская Оранта, Великая Панагия «Знамение» Курская-Коренная икона Божией Матери
Казанская икона Божией Иверская икона Божией Матери Смоленская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божией Матери Ярославская икона Божией Матери "Достойно есть" ("Милующая") икона Божией Матери
Икона апостолов Петра и Павла Икона «Спас Златая риза»
Благовещение «Устюжское» XII век ростовая икона святого Георгия
Знамение. 1130— 1140 гг. Спас Нерукотворный. Около 1191 года
Икона святителя Николая икона архангела Гавриила, «Ангел Златые власы»
Икона Богоматери Боголюбская Спас Златые власы
Иконопись Древней Руси.pptx