Скачать презентацию ДОИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ ТРИ ВЛАСТИТЕЛЯ И ПЯТЬ ИМПЕРАТОРОВ Скачать презентацию ДОИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ ТРИ ВЛАСТИТЕЛЯ И ПЯТЬ ИМПЕРАТОРОВ

доимператорский китай.pptx

  • Количество слайдов: 19

ДОИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ ДОИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ

ТРИ ВЛАСТИТЕЛЯ И ПЯТЬ ИМПЕРАТОРОВ 三皇五帝(SĀNHUÁNG WǓDÌ) - группа полумифических правителей и героев китайской ТРИ ВЛАСТИТЕЛЯ И ПЯТЬ ИМПЕРАТОРОВ 三皇五帝(SĀNHUÁNG WǓDÌ) - группа полумифических правителей и героев китайской культуры, согласно традиции, правивших Китаем с 2852 года до н. э. до 2070 года до н. э. - Этот период предшествовал правлению династии Ся и примерно соответствовал каменному веку Неолиту.

В разных источниках указаны различные персонажи, относящиеся к трём властителям и пяти императорам. Существует В разных источниках указаны различные персонажи, относящиеся к трём властителям и пяти императорам. Существует шесть-семь наиболее известных вариантов. Многие из этих источников были написаны во время поздних династий. Наиболее популярной версией являются Три властителя и Пять императоров, перечисленные в «Исторических записках» Сыма Цяня.

Три властителя Фу Си 伏羲(Fúxī) Нюй Ва 女媧 (Nǚwā) Шэнь-нун 神農(Shénnóng) Три властителя Фу Си 伏羲(Fúxī) Нюй Ва 女媧 (Nǚwā) Шэнь-нун 神農(Shénnóng)

Фу Си стал первым правителем Поднебесной, первым из Трёх Властителей. Своей столицей он сделал Фу Си стал первым правителем Поднебесной, первым из Трёх Властителей. Своей столицей он сделал Чэньго (современный уезд Хуайян в провинции Хэнань). Правление Фу Си известно изобретениями и открытиями, которые Фу Си сделал для блага людей. Нюйва – это китайское воплощение женской энергии ИНЬ. Праздники в её честь проводятся всегда весной. Шэнь-нун -один из важнейших культурных героев, покровитель земледелия и медицины «царь лекарств» , ему приписывают создание календаря природы и классического фармологического сочинения о травах и лекарственных препаратах «Трактат Шэнь-нуна о корнях и травах» ).

Фу Си (伏羲) - мифический персонаж, первый правитель Поднебесной (Китая), изобретатель восьми триграмм, музыки, Фу Си (伏羲) - мифический персонаж, первый правитель Поднебесной (Китая), изобретатель восьми триграмм, музыки, церемонии бракосочетания, одежды, шелководства, рыболовства и приготовления пищи. Один из основателей китайской культуры. Согласно мифам имел тело дракона или змеи и человеческую голову. Его младшей сестрой и женой была Нюй Ва, сыном был Шаодянь, а внуками - Яньди и Хуанди. Рождение Матерью Фу Си была Хуасюй. Согласно легенде, она забеременела, наступив в след бога грома Лэй Шэня. Местом рождения Фу Си указывают местность Чэнцзи в среднем течении реки Хуанхэ. Патриарх Супругой Фу Си стала его младшая сестра - богиня Нюй Ва. Согласно китайской мифологии, от их брака произошёл весь человеческий род. Таким образом, Фу Си считается одним из патриархов человечества. Согласно одной из легенд, Фу Си и Нюй Ва были единственными, кто выжил во время потопа. И они поженились, дабы продолжить человеческий род.

Пять императоров Хуанди Ку 黃帝 (huángdì) Шунь 舜 嚳 Чжуаньсюй 顓頊 (Shùn) Яо 堯 Пять императоров Хуанди Ку 黃帝 (huángdì) Шунь 舜 嚳 Чжуаньсюй 顓頊 (Shùn) Яо 堯 (Yáo)

1) Хуан-ди, или Жёлтый — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, который считается также 1) Хуан-ди, или Жёлтый — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, который считается также основателем даосизма и первопредком всех китайцев. 2) Один из Пяти императоров, мифический правитель Древнего Китая, почитаемый как первопредок, также упоминается как бог Полярной звезды. Легендарной эпохой его правления считаются 2514— 2436 гг. до н. э. 4) Яо (Высоченный, 2353 год до н. э. — 2234 год до н. э. ) — легендарный китайский император, сочетавший в своём образе божественные и человеческие черты. Носил также имена Ди Яо, Фан-сюнь, Тан Яо. Яо известен как воплощение личной скромности, заботы о подданных и жертвенности. 5) Шунь — легендарный китайский император, согласно преданиям живший в XXIII веке до н. э. , последний из «Пяти Древних Императоров» . Шунь считается реформатором музыки и календаря, символом сыновней любви, преданности и почтительности. Шунь оставил престол не собственному сыну, а герою Юю, который стал основателем первой династии (Ся).

Династия Ся 夏朝(xià cháo) (2 070 - 1 600 гг. до н. э. ) Династия Ся 夏朝(xià cháo) (2 070 - 1 600 гг. до н. э. ) - Согласно древним историческим хроникам, первая династия в Китае. Основана Юем Великим после того, как Шунь, последний из Пяти императоров, передал ему власть. О династии Ся сообщается в бамбуковых анналах и Исторических записках Сыма Цяня. Китайские археологи считают руины раннебронзового города Эрлитоу столицей Ся, однако это отождествление весьма спорно, ввиду отсутствия в Эрлитоу читаемых письменных источников. Династия состояла из 17 царей, последний царь династии - Ся Цзе, отличался разгульной жизнью и жестокостью. В битве при Минтяо многие подчинённые покинули его, и он проиграл Тану из племени Шан.

Юй Великий 大禹 или Ся Юй 夏禹(dà yǔ) Легендарный правитель Древнего Китая, который прославился Юй Великий 大禹 или Ся Юй 夏禹(dà yǔ) Легендарный правитель Древнего Китая, который прославился борьбой с наводнениями, первый император династии Ся. Сохранилось крайне мало сведений с времени жизни Юя. В связи с этим подавляющее большинство информации о его жизни и царствовании исходит из устной традиции, собранной и записаной Сыма Цянем в его"Исторических Записках» Юй - один из немногих китайских правителей, удостоенных посмертного титула "Великий". Император Шунь был настолько впечатлён ирригационными работами Юя, что передал ему трон вместо собственного сына. Юй стал императором в возрасте 53 лет. Он основал город Ян и сделал его столицей. Юй правил Китаем 45 лет. Он изменил традицию и передал власть не самому способному, а своему сыну Ци, положив начало династии Ся. (около 2 200 - 2 100 гг. до н. э. )

Династия Шан 商朝, также называемая династией Инь 殷代 ( около 1 600 - 1 Династия Шан 商朝, также называемая династией Инь 殷代 ( около 1 600 - 1 046 гг до н. э. ) Согласно традиционной китайской истории, правила долиной Хуанхэ во втором тысячелетии до н. э. Династия Шан начала править, когда Шан Тан сверг последнего императора династии Ся, Ся Цзе, в битве при Минтяо. Согласно Сыма Цяню, правители Шан пять раз переносили столицу, и в итоге ей стал город Инь. Последний император династии Шан Чжоу был побеждён в битве при Муюэ Чжоу У, который основал следующую династию - Чжоу.

Согласно Сыма Цяню, род Шан начинается с Се, который помогал Великому Юю в проведении Согласно Сыма Цяню, род Шан начинается с Се, который помогал Великому Юю в проведении ирригационный работ. За помощь в работах Юй подарил Се удельное владение под названием Шан. Приход к власти Династия Шан была основана 13 поколений спустя, во время правления последнего царя династии Ся - Ся Цзе предавался разврату и пьянству, пьянству государственными делами не занимался, недовольных казнил, с народом обращался жестоко. Тан 17 лет правил племенем Шан, одним из вассальных народов Ся. В одной из речей Тан заявил, что создание хаоса это не то, чего он хотел, но учитывая террор Цзе, он должен следовать небесному мандату и свергнуть Ся. На 26 году правления Цзе Тан захватил племя Вэнь, а два года спустя на Шан напало племя Кунь-у, война с ним заняла несколько лет. Шан Тан покорил племена Мисю, Вэй и Гу. На сторону Тана переходили многие племена, недовольные тиранией Цзе - 40 князей встали под его знамёна. Войска Шан Тана и Ся Цзе встретились около Минтяо, где разгорелась битва. Многие племена перешли на сторону Тана, в то время как Цзе не слушали его собственные генералы. Битва закончилась разгромом войск Ся а сам Цзе бежал. Там послал на его поимку восйска с генералом У-цзы во главе. Цзе был пойман и сослан в Наньчао, где позже умер от болезни. Правление Шан Тана считается образцовым. Он снизил налоги и повинности, окраинные некитайские племена Ди и Цян добровольно стали вассалами Шан. Новой столицей Китая стал Аньян.

Западная Чжоу 周朝 (Zhōu Cháo) Западная Чжоу — царская династия в Китае, период Западного Западная Чжоу 周朝 (Zhōu Cháo) Западная Чжоу — царская династия в Китае, период Западного Чжоу выделяют как начальный период эпохи Чжоу. Династия является правящей с 1046 до н. э. по 770 до н. э. . Правитель У-ван в битве при Муе разгромил царство Шан (Инь) и обеспечил господство царства Чжоу в Китае. Первые правители — добродетельный Вэнь-ван, решительный У-ван и его советник мудрый Чжоу-гун особенно почитаются и окутаны легендами. Чжоу-гун первые семь лет правил страной, после смерти У-вана, пока его сын Чэн-ван не повзрослел. Приход к власти сопровождался установлением правильных ритуалов почитания духов Неба и Земли, которые детально описываются в исторических книгах.

Правители Чэн-ван и Кан-ван описываются в хрониках как справедливые цари, поддерживающие порядок и спокойствие Правители Чэн-ван и Кан-ван описываются в хрониках как справедливые цари, поддерживающие порядок и спокойствие в соответствии с их предшественниками. При них владения Чжоу продолжали расширяться, они завоёвывали соседние царства, или правители соседних царств сами им добровольно подчинялись. Чжао-ван и Му-ван При Чжао-ване государство ослабло. Когда он умер и не возвратился в столицу, долгое время о его смерти не сообщалось. Му-ван решил вернуть в стране порядок. Он упорядочил жертвоприношения и судебную систему, обосновал презумпцию невиновности, ослабил пять тяжёлых наказаний (клеймление, урезание носа, отрубание ног, кастрация, смерть), заменив их большими денежными штрафами. Ли-ван, пришедший к власти в 861 году до н. э. , был бесчеловечным и жестоким правителем, он карал за слова, отчего подчинённые князья перестали являться ко двору, а подчинённые перестали разговаривать. Созрел народный бунт и в 841 году до н. э. Ли-ван бежал из столицы в Чжи. Скончался изгнанник в 827 году до н. э. Власть переняли два гуна — Чжао-гун и Чжоу-гун, и в стране воцарилось согласие, поэтому это правление получило название Гун Хэ (Общее согласие). Когда Ли-ван умер в изгнании, два гуна возвели на престол его сына Сюань-вана.

Сюань-ван допустил ошибки, не позаботившись об укреплении и разработке пограничных земель. Его войско потерпело Сюань-ван допустил ошибки, не позаботившись об укреплении и разработке пограничных земель. Его войско потерпело сокрушительное поражение от жунов. Ю-ван полюбил девушку Бао-сы, которую сделал старшей женой, отстранив прежнюю жену, а её сына сделал престолонаследником. Согласно летописям, Бао-сы никогда не смеялась, и чтобы её развлечь, Ю-ван зажигал сигнальные огни на сторожевых башнях. Отец отстранённой старшей жены поднял восстание и осадил город. Ю-ван зажёг сигнальные огни, но к нему на помощь никто не пришёл, думая что огни зажгли ради потехи Бао-сы. Ван был лишён трона, новым ваном был назначен сын его прежней старшей жены Пин-ван, а столица перенесена в Лои (Лоян) на востоке. Это событие историки считают концом династии Западного Чжоу и началом династии Восточное Чжоу.

Отдельные Царства Государство Чжоу первоначально состояло из 1855 самостоятельных мелких уделов. Постепенно более сильные Отдельные Царства Государство Чжоу первоначально состояло из 1855 самостоятельных мелких уделов. Постепенно более сильные из них стали поглощать слабых соседей. Ваны Чжоу ничего поделать с этим не могли. В итоге некоторые крупные уделы превратились фактически в независимые царства (их владетели принимали титул вана), правители которых мало считались со своими номинальными сюзеренами — ванами Чжоу. История древнего Китая VIII—V вв. до н. э. известна как эпоха Лего (Отдельных государств) или Чуньцю (Весны и осени). Наиболее сильными тогда были уделы Цзинь, Ци, Сун, Чу и Цинь. Период V—III вв. до н. э. получил наименование Чжаньго (Сражающиеся царства). В то время самыми крупными уделами были Цинь, Чу, Ци, Хань, Чжао, Вэй и Янь. В результате длительных междоусобных войн Цинь сумело подчинить себе все остальные государства. В 221 г. дон. э. правитель Цинь провозгласил себя императором с титулом Цинь Ши хуан-ди.

Конфуцианство (жу цзя - школа великих книжников) - так же, как и даосизм, зародилось Конфуцианство (жу цзя - школа великих книжников) - так же, как и даосизм, зародилось в Китае в VI - V веке до н. э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Философская система конфуцианства была создана Кун-Цзы (Конфуцием). Предшественниками конфуцианцев были выходцы из потомственных чиновничьих семей, которые в случае потери официального поста превращались в бродячих учителей. Центральное место в учении Кун-цзы занимает концепция Жэнь (человечности) - идеальных отношений между людьми в семье, обществе и государстве. Основным принципом этой концепции является: "Чего не желаешь себе, того не делай другим". На этой же базе Кун-цзы развивал свои политические концепции, выступая за четкое разделение обязанностей между членами общества, образцом для которого должна служить семья. При этом Кун-цзы отвергал закон. Характерной чертой учения Кун-цзы является антропоцентризм.

Даосизм — другое, не менее значимое, чем конфуцианство, и возникшее одновременно с ним философское Даосизм — другое, не менее значимое, чем конфуцианство, и возникшее одновременно с ним философское учение Древнего Китая. Его создателем явился мистический философ Лаоцзы (или Лао Дань). Китайский писатель Лу Синь в своих сатирических сказках даже изобразил предполагаемую встречу двух великих мыслителей древности. Даосизм испытал судьбу буддизма, постепенно превратившись в религиозную секту, которая и сегодня действует в Китае. "Даодэцзин" в переводе означает "Книга о пути и добродетели". "Дао" означает "путь", "русло реки", "дэ" — закон поведения, образец нравственности. Книга "Даодэцзин" состоит из афоризмов, в которых проводится параллель между законом естественности и закономерностью человеческого поведения — дэ. Трактат состоит из двух частей: в первой больше говорится о природе, во второй — о человеке.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 谢 谢 你 们 ! РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА; 3 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 谢 谢 你 们 ! РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА; 3 ГРУППЫ: Martynova Elizaveta!