ДИЗАЙН В ПР
Дизайн в ПР 1) Цвет и эмоционально-пространственные свойства цветов 2) Выбор правильной формы 3) Специфика процесса восприятия информации 4) Дизайн веб-страницы
Цвет – один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Цитата: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать у человека чувства, побуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, они печалят и радуют» . Гете Цвета адресованы чувствам, не обращены к а логике человека, создают не мысли, а настроение.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Желтый– визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; создает ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; настроение бодрости, веселья. Характеристика цвета светлый, легкий, – жизненный, священный. У американцев – благоденствие, у россиян – солнечность и разлуку; во многих мусульманских странах – траур, смерть, у японцев – высший разум и надежду.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Оранжевый –визуально приближает, утолщает; создает ощущение сухости, высокой температуры; настроение радости, веселья, благополучия.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Фиолетовый визуально – снижает, сжимает; создает ощущение прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли, наводит грусть; глубокий. Символ печали и утешения.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Синий – визуально снижает, укорачивает; создает ощущение холода, влажности, плотности; эмоционально делает пассивным, утешает, сосредотачивает, успокаивает; ленивый, чистый. Синий: У американцев синий цвет – цвет богатства и шика, в России – благородства и покоя.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Зеленый– визуально немного сужает, объединяет; создает ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный. Характеристика цвета теплый, – легкий, свежий. Зеленый: у американцев и канадцев – надежду, у китайце – роскошь, у россиян – детство, будущее.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Красный– визуально приближает, ограничивает; создает ощущение тепла, тяжести, возбуждает. В сочетании с серым, черным и золотым задевает эротическую сферу. Может вызвать чувство опасности. Характеристики цвета горячий, – красивый, сильный. Красный: у американцев – любовь, у китайцев – торжество, везение, у россиян – любовь. Секс, агрессия и борьба.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Белый – визуально раздвигает, расширяет, повышает; создает ощущение легкости и рыхлости; эмоционально оставляет равнодушным; чистота. Характеристика цвета холодный, – ясный, чистый, непорочный. Белый цвет хорош как фон, особенно для ярких цветов – синего, красного и др. Белый: у американцев, европейцев – чистота, молодость, мир, у китайцев – опасность и страх, у японцев – траур и смерть.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Черный– визуально приближает, уменьшает; создает ощущение угнетения тяжестью, густотой. Вызывает чувство беспокойства. Характеристики цвета грязный, – тяжелый, злой. Черный: у христиан это символ смерти, траура, тяжелой утраты, у китайцев – честность. Оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» цвет. Цвет скрытой агрессии и сексуальности.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Правила сочетания черного цвета с другими оттенками: Правило 1 со светлыми цветами черный контрастирует, : усиливая влияние цвета; темные – дополняет, рассеивая воздействие цвета. Правило 2 черный цвет нельзя использовать как орнамент : или рамку, если только вы не печатаете некролог или сообщение о трагедии. Правило 3 черный цвет лучше всего смотрится в массе. : Сделайте его фоном.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Коричневый тон консерваторов, он – утешает и обнадеживает жаждущих стабильности. Для аудитории моложе 30 лет он неприемлем. Характеристика цвета теплый, – глубокий, мягкий, вязкий.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Розовый цвет теплый мутный, неясный. Ассоциируется с – зорькой, туманом, восходом. Розовый цвет в больших количествах грозит слащавостью, никогда не сочетать его с голубым. Молочный цвет аудитории после 50. для Голубой, бирюзовыйлегкий, небесный, чистый, – холодный, священный. Это цвет неба, чистоты, воды. Цвет вызывает мечтательность и ощущение прохлады. Носители данного цветаозера, небеса, голубой – – всевышний, таинственный. Серый цвет визуально ничего не меняет; создает ощущение умеренности, солидности.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Что означает сочетание определенных цветов? Желтый с красным взволнованность, возбуждение, – активность. Желтый с белым радость, веселье, хорошее настроение. – Желтый с синим (авангардное сочетание) - элегантность, яркость. Желтый с черным высокий интеллект, достаток, – благородство. Неудачное сочетание: желтый с зеленым, с розовым, оранжевым или фиолетовым.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Синяя цветовая гамма голубого до темно-синего – это , от успокаивающие цвета. Синий с золотом символизирует светскость, артистизм и хороший вкус. Синий не совместим с коричневым, этот цвет не нужно помещать в контрасте, кроме белого и желтого. С серым цветом хороши любые сочетания. В паре с красным, розовым или желтым заявляет о высокой культуре.
Эмоционально-пространственные свойства цветов Цвет и размер шрифта выбирается с учетом образа торговой марки или ПР-объекта. Крупный шрифт побуждает, подталкивает. Мелкий– – останавливает. Для главных слов – слоганов, наименований и т. д. – нужны крупный шрифт и яркие цвета. Такие как оранжевый, желтый, бирюзовый, синий, фиолетовый и яркие оттенки красного – алый, рубин, бордо. Пояснения, комментарии делаются мельче, цвет шрифта – синий, темно-зеленый, маренго, черный.
Ряд цветовых сочетаний, в последовательности по мере убывания интереса к ним: • • • Синий на белом; Черный на желтом; Зеленый на белом; Черный на белом; Желтый на черном; Белый на черном; Зеленый на красном; Красный на желтом; Белый на синем; Красный на белом; Синий на желтом; Оранжевый на черном; • • • Желтый на синем; Оранжевый на белом; Белый на зеленом; Красный на зеленом; Коричневый на белом; Белый на коричневом; Коричневый на желтом; Желтый на коричневом; Белый на красном; Желтый на красном.
Выбор правильной формы • Тривиальные геометрические фигуры лучше воспринимаются, чем сложные. • Внимание зрителя распределяется неодинаково в разных зонах рекламной площади.
Выбор правильной формы Для квадратной формы рекламного продукта активными районами являются углы.
Выбор правильной формы Для круга и овала активным районом является центр. Для ромба – между центром и углами, верхним и нижним.
Выбор правильной формы Прямые линии ассоциируются со сдержанностью, четкостью, изогнутые – с изяществом и раскованностью.
Специфика процесса восприятия информации Форма Последовательность восприятия графического объекта: 1) Цвет Содержание 2) 3) Распознается форма графического объекта; Воспринимается цвет, оказывающий определенное эмоциональное и ассоциативное воздействие; Воспринимается содержание, интерпретация которого требует большего количества времени.
Специфика процесса восприятия информации Последовательность восприятия вербальной информации (чтения): 1) 2) 3) Слева направо; Сверху вниз; По диагонали.
Специфика процесса восприятия информации Особенности восприятия визуальной информации: 1) Воздействие графического объекта с использованием иллюстрации оказывается более сильным и запоминается лучше: • • • Фотоизображение; Рисунок (схемы, диаграммы); Коллаж (соединение фотоизображения и рисунка); Шрифтовое начертание (графически выделенный заголовок, часть текста); Фирменные элементы (товарный знак, слоган); Дополнительные графические элементы (рамки, орнаменты, стрелки и т. д. ).
Специфика процесса восприятия информации 2) Более эффективными объектами рекламной графики, привлекающими и удерживающими внимание, создающими атмосферу доверия являются те, которые совмещают визуальную и вербальную информацию.
Специфика процесса восприятия информации Иллюстрация 3) Логика размещения текста и иллюстрации должна опираться на последовательность чтения и начинаться с иллюстрации. Текст Иллюстрация Текст
Специфика процесса восприятия информации 4) Крупное изображение объекта в большей степени привлекает к себе внимание
Специфика процесса восприятия информации 5) Одновременно человек может воспринимать не более семи элементов. 6) Цвет, являющийся фактором реализации коммуникативной функции в графическом дизайне, опирается на эмоциональное, ассоциативное воздействие на потребителя.
Дизайн веб-страницы Оформление вебстраницы должно соответствовать ее содержанию.
Дизайн веб-страницы Единый стиль для всего сервера включает: 1) Главная страница обычно задает компоновку материалов для остальных. 2) Каждая страница одного сервера должна быть оформлена в одной и той же цветовой гамме. 3) Выдерживайте страницу в одной цветовой гамме, не делайте ее слишком контрастной. 4) Желательно не использовать более трех шрифтов.
Дизайн веб-страницы 5) Фоновый цвет для некоторых участков текста или символов вызывает к ним повышенное внимание – используйте этот прием для заголовков, отделов свежих новостей или важных сообщений. 6) Тщательно относитесь к выбору шрифтов. Не используйте очень крупный размер. Сочетание жирного и курсива производит вызывающее впечатление. Не следует злоупотреблять с подчеркиванием, так как это ассоциируется с гипертекстовой ссылкой.
Дизайн веб-страницы Типовые блоки информации стандартного сайта: - история организации; - обращение к посетителям сайта первого лица организации; - профиль деятельности, услуги или продукции организации; - новости из жизни организации;
Дизайн веб-страницы - официальные пресс-релизы, публикации СМИ об организации; - анонсы проводимых организацией мероприятий; - конференции для посетителей; - чаты (страницы общения пользователей сети); - конкретная информация.
Дизайн веб-страницы Дополнительные информационные блоки: - структура и руководство организации; отчеты и показатели организации; рейтинги: опросы.
Дизайн веб-страницы Советы и рекомендации: 1. Начинайте страницу с графического логотипа. 2. Некоторые сведения указывайте на каждой странице: электронный адрес, имя администратора сервера, название компании и сведения об авторском праве. 3. В верхней части первой страницы разместите самые интересные и важные материалы. 4. Не перебарщивайте со ссылками, формируйте их только там, где они необходимы.
Дизайн веб-страницы 5. Любые графические изображения: двигающиеся фигуры, говорящие фото и т. д. повышают эффективность восприятия информации. Но перебор графики может отвлекать посетителей от главной информации. 6. Если страница предназначена для посетителей, говорящих на разных языках, то необходимо создать несколько версий страниц, каждую на своем языке, с возможностью переключения с одного на другой.