Дизайн костюма.pptx
- Количество слайдов: 15
Дизайн предметов костюма
Среди вещей утилитарного назначения костюм является наиболее сложной и тонко организованной структурой, благодаря своей функциональности и тесной связи с предметным и непредметным миром Дизайн костюма основан на теории проектирования и ориентирован на новые технологии, материалы и новые эстетические потребности Дизайн костюма является процессом создания утилитарной вещи Творчество дизайнеров тесно связано с модой «mode» , «modus» – фр. и лат. Переводится как мера, правило, предписание
Дизайнер должен чувствовать свое время Дизайн. Источники и границы 2 группы факторов влияющих на дизайн Контекст и адекватность Традиции Искусство Массовая культура Политика и экономика (Африканский тренд- Барак Обама, тема кризиса) Психология общества Психология поведения. Эмансипе. Новый матриархат Стиль жизни Интернет, гаджеты Технологии наннотехнологии, оборудование, обработки Цикличность и непредсказуемость Цвет Силуэт Настроение сезона Погода Предпочтение байера Поведение клиента Финансирование
ПРОФИ – это танго втроем коллекция дизайнер потребитель
Главный враг моды - скука
Одежда – мода. В чем отличие? Одежда • Стандартная • Универсальная • Типичная • Предсказуемая • Простая • Безликая • Заменимая • Практичная • Аккуратная • Безопасная • Приемлемая • Доступная Мода • Вызывает желание • Заставляет мечтать • Повышает настроение • Формирует образ • Уникальная • Изящная • Инновационная • Вызывающая • Непонятная • Непохожая • Недоступная • Непрактичная
Стадии дизайн-проектирования При проектировании костюма можно базироваться на одном из двух принциповэволюционные изменения и создание нового. На сегодняшний день бурный рост научных и технических открытий, высокая конкуренция за рынки сбыта. Вынуждает проектировать новое, жизнеспо-собное и конкурентное. В теории проектирования костюма выделяют следующие стадии дизайн-проектирования Задание на проектирование Предпроектное исследование Поиск идеи, формирование концепции, сбор банка идей Конструкторскотехнологический проект Оформление конструкторской документации
Содержание дизайн - программы может конкретизироваться и усложняться в зависимости от цели проекта и назначения объекта проектирования. Дизайн одежды специального назначения, выполняющий ряд сложных функций (защитно-утилитарной, информационной, социальной), может осуществляться в другом порядке: Задание на проектирование Патентное исследование и обзор литературного и иллюстративного материала Изучение требований производства Изучение условий труда на производстве Исследование существующих аналогов спецодежды данного назначения Выбор и исследование свойств материала Разработка и утверждение детального технического задания на проектирование Эскизный проект Конструкторско-технологический проект Разработка, изготовление и испытание образцов спецодежды на производстве Изготовление опытной партии и опытная носка Рзработка техдокументации Определение экономическрй эффективности
Характер проектной деятельности и качество продукции зависят от того, как определены цели и задачи , какие методы их решения выбраны. Структура и содержание проектной задачи зависят от условий , в которых работает дизайнер. На таблице представлены наибольшие связи в процессе проектирования костюма. Они могут сужаться или расширяться в зависимости от целей проектной задачи.
Формирование проектного задания
В конкретных условиях поризводства устанавливаются цели , направленные на удовлетворение потребительского спроса. Целевые установки могут выражаться в следующем: Экономичность Утилитарность Функциональность Эргономичность Художественная новизна Сущность проектной задачи была определена еще в 19 веке немецким архитектором и теоретиком искусства Готфридом Земпером. Он сформулировал свое знаменитое триединство, где каждое изделие он предложил рассматривать с точки зрения материальной функции, результата использования материала и результатов труда и воздействий на него технологических процессов. Одна из первых российских модельеров Н. П. Ламанова определила для себя проектную задачу следующим образом: для кого? Для чего
По МК Александра Хилькевича Взаимосвязь «КЛИЕНТ_МОДА» клиент его стиль силуэт цвет ткань комплект отделка цена
Профиль клиента Вопросы для изучения Возраст Профессия Уровень должности Доход Личностные ценности Место проживания Замужкство, дети Досуг Любимые фильмы, группы, сайты, кафе. магазины Отпуск, места отдыха Любимые марки
10 советов от Хилькевича Четко визуализировать образ Адекватность и современность Смдеть на двух стульях Желание развиваться Анализ источников Экспериментируйте! В чем отличие от других? Дисциплина Формат Держите эмоции под контролем
Главные этапы ХОЧЕШЬ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ - ОДЕВАЙ БЕДНЫХ Собрать визуальный материал Изучить тренды сезона Создать мудборд Выяснить источники тканей Изучить характеристики тканей Разработать цветовые сочетания и принты Мониторинг качства цвета и соответствие рисунка Эскизная разработка коллекции Разработка прототипов Подгонка посадки и пропорций Проработка отделки и декора План производства Технические условия и размеры.