Скачать презентацию Дизайн По — Польски Содержание Введение Польская Скачать презентацию Дизайн По — Польски Содержание Введение Польская

Мамонтова Ю.А_ФО-480403.pptx

  • Количество слайдов: 35

Дизайн По - Польски Дизайн По - Польски

Содержание Введение Польская школа плаката Тема – интим Черный юмор в плакатах I Международное Содержание Введение Польская школа плаката Тема – интим Черный юмор в плакатах I Международное беннале плаката. Варшава 1966 Заключение Библиографический список

Введение Это поистине шедевры графического искусства и высокое понимание творчества, как исторического момента в Введение Это поистине шедевры графического искусства и высокое понимание творчества, как исторического момента в эпоху «свободы по расписанию» . Польский плакат в эпоху коммунизма был, как сейчас бы сказали, оченькреативным и концептуальным. Это ни что иное, как смелость на грани мятежа, прославление на грани сарказма и правда на грани фальши. Польские плакатисты оставались верными себе и искусству, несмотря на цензуру, процветающую тогда во всем социалистическом блоке. Цель данной презентации — познакомить с Польским плакатным творчеством.

Польская школа плаката В 50 -60 -е годы весьма заметной «в мировом масштабе» стала Польская школа плаката В 50 -60 -е годы весьма заметной «в мировом масштабе» стала польская школа плаката, до сих пор вызывающая профессиональный интерес. В этой модели профессии типографика, в отличие от швейцарской школы, особого развития не получила. Польша была частью социалистического лагеря с вытекающими отсюда последствиями плохой полиграфии, некачественных материалов, ужасающей шрифтовой (и вообще) бедности. Но в польской школе плаката всё это было побеждено и преодолено художнической страстью, жаждой свободы. Типографику заменила экспрессивная каллиграфия, рукописные и рисованные шрифты. Фотографию заменила иллюстрация. Подобно тому, как модернистский промышленный дизайн обнажал технологию, польская плакатная иллюстрация обнажила графические техники и материалы, живописное и графическое мастерство. Карандаш, мел, акварель, пастель, аппликация, коллаж. Польские плакаты стали оперировать изощрёнными метафорами, используя острый язык авангардного изобразительного искусства. Живописно-графические знаки событий, тем, явлений, которым были посвящены плакаты, обретали индивидуальность, авторскую уникальность.

В Варшаве плакаты всегда можно было увидеть не только на выставочных стенах. Там не В Варшаве плакаты всегда можно было увидеть не только на выставочных стенах. Там не перевелись плакатные тумбы, заклеенные настоящими шедеврами.

Тема - интим Тема - интим

Несмотря на то, что эмоциональность, лиричность, камерность польских плакатов, казалось бы, адресованы каждому зрителю Несмотря на то, что эмоциональность, лиричность, камерность польских плакатов, казалось бы, адресованы каждому зрителю в отдельности, они смело обращаются и ко всем вместе. Даже тогда, когда темой становится интим.

Черный юмор в плакатах Черный юмор в плакатах

Другой фишкой польского плаката стал юмор. Причем иногда — довольно чёрный. Кошмары, ужастики, призраки. Другой фишкой польского плаката стал юмор. Причем иногда — довольно чёрный. Кошмары, ужастики, призраки. У поганых болот чьи-то тени встают. Гоголевский Вий отдыхает.

Нередко темы обнаженной чувственности и инфернальной жути соединяются самым премилым образом. Нередко темы обнаженной чувственности и инфернальной жути соединяются самым премилым образом.

I Международное беннале плаката Варшава 1966 I Международное беннале плаката Варшава 1966

Мистицизм, напряженная страстность в отношении и к радости жизни и к ужасу смерти, неслиянная Мистицизм, напряженная страстность в отношении и к радости жизни и к ужасу смерти, неслиянная множественность авторских художнических манер, всё это внесло в пунктуально упорядоченный мир модернистского дизайна неповторимые цвета, фактуры, линии и образы. Влиянию польской школы на мировой графический дизайн способствовали Международная биеннале плаката в Варшаве, учрежденная в 1966 году, и деятельность созданного в 1968 году Музея плаката в Вилянове, королевском пригороде Варшавы.

Для наших дизайнеров источником модернизма стал в 60 -70 -е годы журнал «Польша» , Для наших дизайнеров источником модернизма стал в 60 -70 -е годы журнал «Польша» , допускавшийся через железный занавес как издание соцстраны. В каждом номере — вкладка с плакатом. В обязательном порядке они украшали мастерские наших дизайнеров. Нас объединяла с Польшей бедная технологическая база, хороший академический рисунок, метафоричность, то есть визуальная литературность образного языка, нерастраченная энергия художественных амбиций. Советский плакат, от циркового до перестроечного, испытал сильнейшее воздействие польской школы. До сих пор некоторые иллюстрации Логвина не всегда отличишь от Томашевского.

Не говоря уже об Андрее Шелютте Не говоря уже об Андрее Шелютте

и Стасисе Едригявичюсе. и Стасисе Едригявичюсе.

На «Золотой пчеле 7» польская школа была представлена рекордным количеством участников. Они старались заинтриговать, На «Золотой пчеле 7» польская школа была представлена рекордным количеством участников. Они старались заинтриговать, поразить, шокировать зрителей самыми разными способами.

И вот результат: среди победителей беннале — три польских плаката. Лауреатами стали Богна Отто-Вергжин И вот результат: среди победителей беннале — три польских плаката. Лауреатами стали Богна Отто-Вергжин с «Маткой Полка» с её большим, ну, очень большим сердцем.

Марта Тороповская с ее не очень злой собакой. И Лешек Жебровский с «Черной краской» Марта Тороповская с ее не очень злой собакой. И Лешек Жебровский с «Черной краской» — афишей к собственной выставке черно -белых плакатов.

Заключение Польская школа плаката – определение тенденции в искусстве плаката в Польше, относящееся к Заключение Польская школа плаката – определение тенденции в искусстве плаката в Польше, относящееся к периоду с конца 1940 -х годов до конца 1980 -х годов. Характерной чертой польской школы плаката являлось не подчинение одновременно как доктрине социалистического реализма, так и коммерческим требованиям, применение упрощённых графических форм, краткость и выразительность, новаторское шрифтовое оформление. «Плакат всегда обращался к своему времени, он прекрасно изображал самые разные перемены — социальные, политические, общественного строя, обычаев и нравов. Плакат должен обращать внимание, интриговать, приглашать — должен уметь на минутку нас задержать. Плакат представляет собой нечто большее, чем только форму передачи какойлибо информации, идеи или рекламы, — это знак, дух и запись тех времен, в которых он возникает. » Петр Домбровский, владелец крупнейшей частной коллекции польского плаката.

Библиографический список http: //creativejournal. ru/polskij-plakat http: //kak. ru/ http: //www. design. kg/index. php? showtopic=7 Библиографический список http: //creativejournal. ru/polskij-plakat http: //kak. ru/ http: //www. design. kg/index. php? showtopic=7 674 http: //www. screenstage. ru/index. php? option= com_content&view=article&id=287: 2010 -1203 -14 -47 -31&catid=36: 2010 -02 -13 -12 -59 -14 http: //images. yandex. ru/yandsearch? text=пол ьский%20 плакат&stype=image&lr=54&noreas k=1 http: //ru. wikipedia. org/wiki/Польская_школа _плаката http: //www. novpol. ru/index. php? id=1643