Скачать презентацию ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ Группа компаний Эксмо АСТ Февраль 2015 Скачать презентацию ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ Группа компаний Эксмо АСТ Февраль 2015

Дизайн-мышление.pptx

  • Количество слайдов: 15

ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ Группа компаний Эксмо АСТ Февраль 2015 ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ Группа компаний Эксмо АСТ Февраль 2015

2 СОДЕРЖАНИЕ Что такое «дизайн-мышление» ? _ _ _ _ _Слайд 3 Принципиальная новизна 2 СОДЕРЖАНИЕ Что такое «дизайн-мышление» ? _ _ _ _ _Слайд 3 Принципиальная новизна подхода дизайн – мышления к исследованиям потребностей и созданию инновационного продукта_ _ _Слайд 4, 5, 6 Общая концепция методологии дизайн – мышления_ _ _ _ Слайд 7 Пример реализации методологии_ _ _ _ _Слайды 8 – 14 Что можно с этим делать_ _ _ _ _ _ Слайд 15

3 Что такое «дизайн – мышление» ? Дизайн – мышление – это непрерывный процесс 3 Что такое «дизайн – мышление» ? Дизайн – мышление – это непрерывный процесс создания инновационных решений через креативность. Эффективный способ «включить» креативность – осознанно сочетать дивергентное* и конвергентное** мышление. *Дивергентное мышление – поиск и генерация множества идей или решений. **Конвергентное мышление – анализ, оценка и отбор из множества идей или решений одного приемлемого.

4 Принципиальная новизна подхода дизайн – мышления к исследованиям потребностей и созданию инновационного продукта 4 Принципиальная новизна подхода дизайн – мышления к исследованиям потребностей и созданию инновационного продукта ЭМПАТИЯ Сейчас Мы кластеризуем целевую аудиторию, выделяя портрет одного потребителя из черт группы (по Котлеру) Дизайн - мышление Мы изучаем потребности одного конкретного потребителя и подразумеваем, что есть группа такой же целевой аудитории. Использование эмпатии в процессе изучения целевой аудитории – значит, поставить себя на место человека. Говорить о потребностях конкретного человека. Безусловно, сейчас мы проводим опросы целевой аудитории через социальные сети и другие акции. Таким образом мы формируем основу (костяк) ассортиментного портфеля. Но если перед нами стоит задача поиска принципиально нового продукта, нужно идти от человека, а не от группы. Говоря об эмпатии, мы подразумеваем вербальное общение с человеком, сочувствие, сопереживание и примерку его опыта на себя.

5 Принципиальная новизна подхода дизайн – мышления к исследованиям потребностей и созданию инновационного продукта 5 Принципиальная новизна подхода дизайн – мышления к исследованиям потребностей и созданию инновационного продукта Инсайт: Оказывается. . ! Явные потребности Сейчас Мы изучаем очевидные потребности нашей целевой аудитории, то, что считается вершиной айсберга. Скрытые потребности Дизайн - мышление Мы изучаем скрытые потребности. Они могут являться более глубокой версией явных, а могут быть совершенно не связанными с верхушкой айсберга. Пример потребности и инсайта о здоровом питании: Ø Девушка нуждается в здоровом питании, чтобы получать витамины для роста и развития. Ø Оказывается, девушка нуждается в здоровом питании, чтобы быть признанной в своей тусовке, потому что это новый тренд для её социального круга общения.

6 Принципиальная новизна подхода дизайн – мышления к исследованиям потребностей и созданию инновационного продукта 6 Принципиальная новизна подхода дизайн – мышления к исследованиям потребностей и созданию инновационного продукта Расширенное поле поиска решений ? ИДЕЯ Сейчас Мы больше фокусируемся на самом продукте (что? ). Какой должна быть принципиально новая книга? ? ? ? Дизайн - мышление Мы расширяем поле исследования, отвечая на вопросы: Что? Как? Почему? То есть исследуем предмет, процесс и причину. ИДЕЯ Если перед нами стоит задача «Как сделать чтение привлекательным для детей? » В большинстве случаев мы переформулируем это для себя в вопрос «Какой должна быть книга, чтобы привлечь ребёнка к чтению? » То есть отвечаем на вопрос «Что? » В концепции дизайн мышления мы можем переформулировать основную проблему как минимум в три вопроса: 1. Какой должна быть книга, чтобы привлечь ребёнка к чтению? 2. Что должен включать в себя процесс чтения, чтобы быть привлекательным? 3. Почему чтение должно быть более привлекательным, чем игра? Такой подход значительно расширяет поле поиска идей.

7 Общая концепция методологии дизайн - мышления Исследование вопроса или проблемы Выбор ЦА, места 7 Общая концепция методологии дизайн - мышления Исследование вопроса или проблемы Выбор ЦА, места и инструментов для полевого исследования Сбор информации в полях Выбираем персону Что важно именно для этой персоны? Как мы можем помочь конкретной персоне решить её проблемы? Выбираем лучшую идею Тестируем макет / прототип Строим макет / прототип Принимаем решение о дальнейших действиях

8 Пример реализации методологии Шаг 1. Формулировка проблемы или вопроса. Как сделать чтение привлекательным 8 Пример реализации методологии Шаг 1. Формулировка проблемы или вопроса. Как сделать чтение привлекательным для детей? Шаг 2. Исследование вопроса или проблемы Как сделать чтение привлекательным для детей? ЧТО? Ø Другая книга? Ø Книга как что-то другое? Ø … КАК? Ø Другой процесс чтения? Ø Чтение дома или не дома? Ø Где вообще читают дети? Ø … ПОЧЕМУ? Ø Читать или покупать? Ø Выбор детей или родителей? Ø «Привлекательным» – это как? Ø А что привлекательно для детей? Ø Научить или завлечь? Ø …

9 Шаг 3. Выбор целевой аудитории, места и инструментов для полевого исследования ЧТО? Ø 9 Шаг 3. Выбор целевой аудитории, места и инструментов для полевого исследования ЧТО? Ø Другая книга? Ø Книга как что-то другое? Ø … ЦА: Дети в возрасте от 5 до 15 лет Место: Детский сад, школа, библиотека Инструменты: Контекстное интервью КАК? Ø Другой процесс чтения? Ø Чтение дома или не дома? Ø Где вообще читают дети? Ø … ЦА: Дети в возрасте от 5 до 15 лет Место: Библиотека, дом (для тех, у кого есть дети), парки, метро и т. п. (места, где бывают дети) Инструменты: Контекстное интервью, «Муха на стене» , Шедоуинг, Видеоэтнография ПОЧЕМУ? Ø Читать или покупать? Ø Выбор детей или родителей? Ø «Привлекательным» – это как? Ø А что привлекательно для детей? Ø Научить или завлечь? Ø … ЦА: Дети в возрасте от 5 до 15 лет, родители детей в возрасте от 5 до 15 лет Место: Библиотека, книжный магазин, магазины детских товаров Инструменты: Контекстное интервью, «Муха на стене» , Шедоуинг, Видеоэтнография Шаг 4. Сбор информации в полях

10 Шаг 5. Выбираем персону / персоны Фотоотчёт 1. Презентуем информацию Фото Цитаты Фотоотчёт 10 Шаг 5. Выбираем персону / персоны Фотоотчёт 1. Презентуем информацию Фото Цитаты Фотоотчёт История Фото Цитаты Фото История Оказывается! Цитаты Фото История Цитаты Оказывается! История Фото Цитаты История 2. Выбираем основные инсайты: Оказывается! 1 2 3 4 5 6 3. Выбираем персону (персоны), которая наиболее полно объединяет основные инсайты

11 Шаг 6. Что важно именно для этой персоны? Коллажирование СЕЙЧАС ИДЕАЛ Фото Цитаты 11 Шаг 6. Что важно именно для этой персоны? Коллажирование СЕЙЧАС ИДЕАЛ Фото Цитаты История Сводим глубинные потребности в единый список Потребность 1 Потребность 2 Потребность N

12 Шаг 7. Как мы можем помочь конкретной персоне решить её проблемы? Потребность 1 12 Шаг 7. Как мы можем помочь конкретной персоне решить её проблемы? Потребность 1 Потребность 2 Потребность N Потребность 1: Ø Решение 1 Ø Решение 2 Ø Решение 3 Ø Решение N Потребность 2: Ø Решение 1 Ø Решение 2 Ø Решение 3 Ø Решение N Потребность N: Ø Решение 1 Ø Решение 2 Ø Решение 3 Ø Решение N

13 Шаг 8. Выбираем лучшее решение Потребность 1: Ø Решение 1 Ø Решение 2 13 Шаг 8. Выбираем лучшее решение Потребность 1: Ø Решение 1 Ø Решение 2 Ø Решение 3 Ø Решение N Потребность 2: Ø Решение 1 Ø Решение 2 Ø Решение 3 Ø Решение N Потребность N: Ø Решение 1 Ø Решение 2 Ø Решение 3 Ø Решение N Алгоритм: 1. Группируем решения, которые похожи или дополняют друга (Например, получилось 5 групп решений). 2. Из сформированных групп выбираем решения, которые реалистичны к исполнению как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе (Например, выбрали 2 из 5 групп решений). 3. Оцениваем стоимость решения и сроки реализации. Выбираем одно наиболее приемлемое.

14 Шаг 9. Строим макет / прототип Шаг 10. Тестируем макет / прототип Тестирование 14 Шаг 9. Строим макет / прототип Шаг 10. Тестируем макет / прототип Тестирование можно проводить через фокус – группы, опросы, пробные продажи и т. п. Делаем выводы: что понравилось ЦА, что не понравилось. Шаг 11. Принимаем решение о дальнейших действиях

15 Что можно с этим делать? Если Вы нашли логику и полезность в данной 15 Что можно с этим делать? Если Вы нашли логику и полезность в данной концепции, Отдел обучения и организационного развития предлагает свою помощь в реализации. Мы можем: 1. Создать с Вашей помощью проектные команды 2. Спланировать вместе с Вами все этапы реализации концепции 3. Обучить Ваш персонал понимать концепцию, работать поэтапно и с результатом 4. Оказать помощь и сопровождение Вашей команде проекта в реализации концепции. Ждём вашего мнения и комментариев! Спасибо за внимание!