Скачать презентацию Дизайн как вид проектно-художественной деятельности Понятие дизайн Скачать презентацию Дизайн как вид проектно-художественной деятельности Понятие дизайн

Дизайн как вид.pptx

  • Количество слайдов: 13

Дизайн как вид проектно-художественной деятельности Дизайн как вид проектно-художественной деятельности

Понятие «дизайн» Дизайн в переводе с английского означает – замысел, проект, узор. В профессиональном Понятие «дизайн» Дизайн в переводе с английского означает – замысел, проект, узор. В профессиональном понимании дизайн – это проектнохудожественная деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды. Сегодня дизайн затрагивает все стороны жизнедеятельности человека. Центральная проблема, которую пытается решить дизайн – создание целостного, гармоничного предметного мира. Том Диксон Гаэтано Пеше. Проект гостиничного номера.

В эпоху Ренессанса в Италии существовало понятие «designo» проекты, рисунки, лежащие в основе работы, В эпоху Ренессанса в Италии существовало понятие «designo» проекты, рисунки, лежащие в основе работы, идеи. АРХИМЕДОВЫ ВИHТЫ И ВОДЯHЫЕ КОЛЕСА Леонардо да Винчи

Дизайну как виду художественно-проектной деятельности свойственно: Обслуживание любых запросов потребителей Обслуживание любых нужд потребителей Дизайну как виду художественно-проектной деятельности свойственно: Обслуживание любых запросов потребителей Обслуживание любых нужд потребителей Самовыражение внутренне свободного художника Философия управления Ликвидация хаоса форм Создание хаоса форм Развитие общества Сохранение статус кво Обеспечение коммерческого успеха Создание непреходящих культурных ценностей Раздел массового искусства Просто новое явление Все люди – дизайнеры. Все, что мы делаем, практически всегда – дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью составляет суть дизайна. Дизайн – это сознательные и интуитивные усилия по созданию значимого порядка.

Удобство и комфорт в дизайне В условиях индустриального производства серийных изделий, ошибка, продублированная в Удобство и комфорт в дизайне В условиях индустриального производства серийных изделий, ошибка, продублированная в тысячах экземплярах привела к культивированию функциональности и рациональности в дизайне (становление дизайна рассматривается в тесной связи с господствующим в нач. 20 в. архитектурным стилем «функционализм» ) Остаются ведущими принципами дизайна – формирует комфортную среду обитания, максимально эффективно используя пространство, рационально организуя здесь функциональные процессы и расположение оборудование. здание «Баухауса» в Дессау (Bauhaus, Dessau ) (архитектор В. Гропиус, 1925 -1926).

Мобильность и вариабельность форм Вариабельность – один из принципов формообразования в современном дизайне. За Мобильность и вариабельность форм Вариабельность – один из принципов формообразования в современном дизайне. За счет достижения разнообразия внешнего вида предмета через отделку. Многофункциональность элементов, их мобильность – возможность трансформации в зависимости от ситуации, отражают суть д, заключающейся в рациональной организации предметов и пространства. Джаспер Моррисон Zanotta Матео Тун

Рациональность и функциональность Принципы рациональности и функциональности изначально лежали в основе философии дизайна и Рациональность и функциональность Принципы рациональности и функциональности изначально лежали в основе философии дизайна и являются ведущими в современном дизайн-проектировании. «Современный стиль» функционального дизайна с его лозунгом единства «функции – конструкции – формы» Экономичность материалов и конструкций, рациональность использования пространства были ведущими принципами обучения в известной школе современной архитектуры и дизайна ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские, 1920 -1926). Среди заданий для студентов были такие: Упростить существующую вещь (снять с неё украшения, выявить конструкцию, убрать неработающие части), улучшить существующую вещь (сделать её более удобной, функциональной). Мастерская А. Родченко

Современность и стайлинг Главным критерием оценки успешности работы дизайнера является – рынок. Чтобы быть Современность и стайлинг Главным критерием оценки успешности работы дизайнера является – рынок. Чтобы быть востребованным дизайн должен быть современным, модным, отвечать запросам пользователя. Так как, мода постоянно меняется дизайнер должен быть хоть на полшага, но впереди – в этом помогают многочисленные компании, занимающиеся прогнозированием. Есть целый ряд предметов, форма которых функционально не изменилась (мебель, посуда), однако дизайнеры продолжают работать над их формой занимаясь – стайлингом styling – формально -эстетической модернизацией, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающейся улучшения его технических или эксплутационных качеств. Главная цель стайлинга – придание изделию нового коммерчески выгодного вида.

Высокая технологичность Развитие промышленности в условиях рынка требует постоянного обновления производства, поиска новых решений, Высокая технологичность Развитие промышленности в условиях рынка требует постоянного обновления производства, поиска новых решений, ведущих к повышению потребительских качеств товара и снижению её стоимости. Эти задачи решают внедрение и поиск новых материалов и технологий. Которые в свою очередь создают новые возможности для творчества дизайнера. Необходимо следить за достижениями научного прогресса, осваивать технологии, которые могут повлиять как на сам процесс проектирования, так и на конечную форму изделия.

Новаторство Отличительно чертой дизайна является его ориентация на инновацию. Развитие производства за счет новых Новаторство Отличительно чертой дизайна является его ориентация на инновацию. Развитие производства за счет новых технологий и материалов для достижения максимального экономического эффекта. Поэтому современная дизайнерская деятельность связана с узкой специализацией в определенной области. Дизайнеру подчас приходится быть новатором и изобретателем в своей области.

Отсутствие традиций Дизайн ориентирован на массовое производство, поэтому интернационален, понятен широким кругам потребителей. Создание Отсутствие традиций Дизайн ориентирован на массовое производство, поэтому интернационален, понятен широким кругам потребителей. Создание же кардинально новых изделий в принципе свободно от традиций. Можно проследить стиль дизайнера или фирменный стиль. Этторе Сотсасс. Этажерка. Пьеро Форназетти. Бумажные обои Гаэтано Пеше.

Дизайнер должен обладать и уметь: Комбинаторным мышлением Умением генерировать множество творческих идей Совмещать личности Дизайнер должен обладать и уметь: Комбинаторным мышлением Умением генерировать множество творческих идей Совмещать личности художника и инженера Развивать образно-графическое мышление Развить самобытное дизайнерское видение мира, не порывающее связи с их культурными корнями

 «Архитектура Древнего Вавилона и Ниневеи» «Закономерности развития архитектуры и градостроительства в Древнем Египте» «Архитектура Древнего Вавилона и Ниневеи» «Закономерности развития архитектуры и градостроительства в Древнем Египте» «Развитие ремесел в Древнем Египте» «Прикладное искусство Древнего Египта» «Стилизация в скульптурных и живописных изображениях Древнего Египта» «Ювелирные украшение Древнего Египта» «Каноны красоты и костюм Древнего Египта» «Предметный мир Шумера»