Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007.pptx
- Количество слайдов: 22
Дизайн интерьера. -История дизайна. -виды дизайна. -интерьер. -стили интерьера. -фото.
Возникновение дизайна интерьера. В этом разделе , я расскажу о том , откуда появился дизайн интерьера.
Понятие "дизайн" (от английского design) появилось еще в древние времена и означало проектировочную деятельность, определявшую функциональные и эстетические качества предметов в интерьере. Датой рождения дизайна как отрасли человеческой деятельности принято считать античное время, когда древние философы вели обсуждения на тему оптимального равновесия между полезностью и эстетичностью бытовых предметов. А древнегреческого философа Сократа по праву называют первым экспертом в области, определяющей ценность и полезность предметов в интерьере.
Дизайн помещений по праву можно считать настоящим искусством, основанным на знании многих предметов, таких как строительные конструкции и изобразительное искусство, психология и эргономика. Их можно долго перечислять, потому как дизайнер в своей работе по оформлению офиса или дома должен создать такое помещение, в котором цветовая гамма, элементы декора, яркость освещения, расположение и количество мебели и различных деталей интерьера призваны сделать жизнь или работу в нем максимально красивой, уютной и комфортной.
Украшать свое жилище было присуще человеку еще с незапамятных времен. Одними из первых дизайнеров можно считать первобытных людей, писавших на стенах своих пещер иероглифические письмена, и древних египтян, экстравагантно оформлявших могильные склепы. Декорированные интерьеры существовали и в античном мире, и у коренных жителей Америки – индейцев. Причем любой заселенный регион планеты, любая страна со своей культурой религией и этносом имела исторически сложившиеся и эволюционирующие стили развития при обустройстве различных зданий и сооружений. По причинам геополитического характера стили дизайна иногда смешивались, дополняя друга, и переходили в новое качество. Иногда, казалось бы, забытые стили возрождались спустя несколько столетий и воплощались в новых интерьерах. Благодаря желанию людей всегда жить красиво и комфортно дизайн интерьера невозможно представить отдельно от истории человечества.
В развитии истории дизайна интерьера можно выделить некоторые этапы, которые в определенной степени являются ключевыми Эпоха Возрождения (XIV—XVI вв) характерна активным развитием искусства дизайна интерьеров. В это время отделка комнат была стильной и функциональной, декорирование интерьеров – исключительно богато, чтобы максимально подчеркнуть состоятельность хозяина. Промышленная революция второй половины XVIII века стала началом демократизации дизайна. С развитием промышленного производства различные предметы искусства стали доступны не только элитному обществу, но и среднему классу.
Общество поощрения торгово-промышленных искусств (Англия 1836 г. ), целью которого было внедрение в массы дизайнеров и инженеров посредством выпускаемого журнала и основного принципа – создание удобной формы, а затем придание ей эстетичного вида. Этот принцип привел к возрастанию значения орнамента в прикладном дизайне. Для того времени в создании интерьера характерно смешивание стилистических атрибутов, относящихся к различным историческим эпохам.
Образование в Германии школы «Баухауз» (1919 – 1942 гг. ) сыграло серьезную роль в истории дизайна. При обучении студентов в данной школе на первый план выдвигался принцип единения формы предмета и его функционального назначения, при этом форма является вторичной по отношению к функциональности. Новаторство школы «Баухауз» отмечалось по многим видам ее деятельности, в частности проведение исследований совместно с институтом психологии по определению влияния цвета на человека. Именно благодаря таким исследованиям были созданы впервые популярные и поныне обои с размытым рисунком.
Телевидение и реалити-шоу в ХХ веке довольно сильно повлияли на развитие и востребованность услуг по украшению залов благодаря многочисленным развлекательным телепередачам данной тематики Сегодня современный человек понимает всю важность профессионального проектирования и организации внутреннего пространства помещения. Очень важен хорошо спланированный интерьер не только для удобства, но и для психологического настроя человека. Для создания функционального удобства, безопасности, здорового микроклимата, комфорта и художественной привлекательности дизайнер интерьера гармонично сочетает все элементы обстановки, линии, формы, мебель, цвет, освещенность по визуальному, тактильному и акустическому влиянию на человека.
В дизайне интерьера, как и вообще в искусстве, существует много направлений и стилей. Далее пойдет краткое описание стилей дизайна интерьеров.
Античность Этот стиль дизайна широко известен нам великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.
-Готика Готическая архитектура подчеркивает устремленность храмов и замков вверх с большими окнами в виде стрельчатых арок, украшенных цветными витражами, прекрасно заливающими все пространство живописным светом Стиль отличается изысканностью. Красивые оклады картин, позолоченные рамы зеркал, гобелены, ковры, отделанные тканями стены.
Барокко Известно своим стилеобразующим элементом - пластикой стены, благодаря которой стена как бы лишается главной своей черты - надежности и монументальности, приобретая небывалую динамику. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта "перетекания" пространства в "заоблачную высь". Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасад и интерьер обильно украшен такими декоративными элементами как барельефы, скульптурные группы, вазы и т. д.
Рококо
Стиль рококо берет начало во Франции 18 -го столетия и является преемником другого орнаментального стиля – барокко. Его формирование тесно связано с творчеством художников-декораторов, творивших для верхов французского аристократического общества. Один из таких мастеров светского декора, Пьер Лепотр, отвергнувший крайности барокко в пользу более мягких и сглаженных архитектурных форм, стал родоначальником стиля рококо, или rocaille, что по-французски означает «раковина» . Рокайль с характерными для него двойными С-образными изгибами и орнаментальными изысками был призван создавать атмосферу удовольствия и наслаждения, бесконечных развлечений и пышных дворцовых празднеств, в которых некогда купалась французская аристократия. Архитектура рококо отличается легкими и воздушными формами, игривыми и изящными орнаментами на фоне некоторой асимметричности. Архитектурный образ должен исключать все мысли о земном и увлекать в заманчивый мир грез и иллюзий. По-королевски изысканное оформление жилых помещений создает атмосферу утонченности, беспечности, любви и блаженства. Неудивительно, что главной вдохновительницей художников тех времен становится античная богиня любви Венера, изображение которой торжественно следует из одного салона в другой в окружении свиты наслаждающихся жизнью амуров, сатиров и обнаженных нимф.
Характерные для барокко криволинейные формы приобретают в рококо еще большую актуальность. Мягкие и грациозные линии обретают свободу и создают иллюзию движения. Плавные полукруглые переходы (падуги) сглаживают прямые углы между стеной и потолком, создавая конусообразный или овальный свод, украшенный более легким и тонким по сравнению с барокко рельефным орнаментом. Окна составляют практически единую плоскость со стеной. Единство архитектурного стиля и элементов внутреннего декора является новшеством и отличительной чертой стиля рококо, интерьер перестает быть скоплением разрозненных частей и обретает целостность. Элементы декора составляют единую композицию, изящные лепные орнаменты плафонов и стен, обрамленные гирляндами из цветов и стеблей, в едином порыве пускаются в пляс, подчиняясь легким, беззаботным и вместе с тем витиеватым и капризным ритмам. Фрески как элемент настенного декора уходят в прошлое, им на смену приходят шпалеры с причудливыми узорами, сотканные из шелка и шерсти ковры. Цветовая гамма интерьера не всегда выдерживается в едином стиле, но допускаемые противоречия никогда не идут вразрез с устремлениями хозяина. Напротив, смена тонов и фривольных декораций призвана обеспечить достопочтенному вельможе комфортный переход от удовольствий и развлечений к работе и государственным делам. Тем не менее, преобладающими красками стиля рококо без сомнения являются светлые, приглушенные и пастельные тона, как-то: перламутровый, серебристый, голубоватый и бледно-охристый
. Мебель приобретает округленные формы, отличается изысканностью и обилием декоративных украшений и вместе с тем несет на себе отпечаток стилей самых разных эпох. Средневековая простота конструкций соседствует с характерной для барокко богатой резьбой и римскими ножками в форме лап животных, а золотая отделка времен Цезарей контрастирует с новомодными пастельными тонами. Как уже было отмечено ранее, эпоха рококо дала представление об интерьере, в котором все является целостным ансамблем, начиная от стилевого единства здания до декора и предметов мебели. В отличие от интерьеров эпохи барокко, оформление салонов и будуаров в стиле рококо было немного перенасыщено предметами. Интерьер в стиле рококо довольно четко подчеркивал жизненный уклад владельца дома. Большое внимание при изготовлении предметов интерьера рококо уделялось комфорту, а также небольшим деталям.
Понятие «китч- Китч интерьер» возникло сравнительно не так давно. Впервые о применении этого стиля в дизайне интерьера квартиры я узнал со страниц журнала Оур. Интериор. ком. Основная идея стиля «китч» - насмешка над традициями, стилями, художественными вкусами. Это такой своеобразный в архитектуре нигилизм, который отрицает все предшествующие в ней достижения; в нем безвкусица откровенная является принципом выбора, а цветовая не сочетаемость предметов интерьера просто бьет в глаза.
Таковы основные отличительные черты стиля китч. Например, по карнизу – позолоченная лепнина, большие блестящие звезды на потолке ярко-синего цвета, у стен – кадки с пальмами расположены симметрично, а на полу – керамическая плитка с восточными мотивами. Когда все привычное надоедает, новой эстетики еще не существует, известные образцы навевают тоску, тогда модными становятся вещи в стиле китч. Как правило, это совпадает с социальными или экономическими кризисами, в обстановке нестабильности и ожидании обществом каких-либо перемен. Мода на вещи в стиле китч очень быстро проходит. Однако есть люди, характеру которых свойственны от природы черты отрицания всеобщих устоев, они ставят в недоумение окружающих людей, опровергают авторитеты и получают от этого удовольствие. Такие люди всегда оригинальны в выборе одежды и обустройстве своего жилья, поэтому стиль китч постоянно присутствует в жизни общества.
Хай-тек (англ. . hi-tech, Хай Тек от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднее модернизма в 1070 -х. и нашедший широкое применение в 1080 -х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Основные черты. Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии даний и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, метала. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Существует еще достаточно много стилей дизайна , их можно увидеть в журналах про интерьер , в интернете , на различных сайтах. Дизайн-это достаточно интересная , и творческая профессия. Обучаясь на профессию «Дизайнер» проходят изучение предметов , таких как : История Изобразительного Искусства История Дизайна Материаловедение Живопись Черчение Рисунок Инорматика …