5435435435.ppt
- Количество слайдов: 29
ДИСЦИПЛИНА ИСТОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ Баданов Никита Андреевич 1 ДБ 4 ГС-11
ГРАФИКА I - пространственная группа Виды искусства - ГРАФИКА – схематизирует, рационализирует и конструирует предмет
ВИДЫ ГРАФИКИ
Станковая графика - род искусства графики, произведения которого: - самостоятельны по назначению и форме; - не включены в ансамбли книги или альбома; - не входят в контекст улицы или общественного интерьера; - не имеют прикладного назначения. Основными формы бытования станковой графики являются музейные и выставочные коллекции и экспозиции.
Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком
Прикладная графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два). Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.
Плакат Плакат- объявление, афиша, от— налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий» . Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации.
Графический дизайн Открывая собственное дело, организовывая свою компанию, создавая свой сайт, мы всегда надеемся, что наш бизнес станет самым процветающим и самым востребованным. Как много сложностей встречаем мы на пути к нашей заветной цели, ведь для того, чтобы наша фирма стала пользоваться спросом нужно, чтобы нас узнавали. Создать собственный корпоративный стиль, который бы отражал ваш характер в цвете и конструкциях, непросто, однако какими мелкими кажутся подобные проблемы, когда ваша компания становится процветающей и узнаваемой.
Компьютерная графика Компью терная гра фика— область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.
Печатная графика: Ксилогра фия —— вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры.
офорт Офорт — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм ( «досок» ), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло,
литография Литогра фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.
Гравюра Гравю ра — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают с «досок» (так именуются и металлические печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей — на цинкографических и позолотных прессах или на офортном станке (при ручной печати, с маленьких досок — притиркой), в цветной гравюре, — с нескольких досок. Каждый оттиск, полученный с печатной формы, считается авторским произведением (даже в тех случаях, когда доску нарезал гравёр по рисунку художника). Иногда такие техники печатной графики как и ошибочно относят к гравюре. На самом деле они являются видами эстампа, но не гравюры.
Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. Возник на рубеже XIX—XX с изобретением линолеума. Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2, 5 до 5 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей. При печати линогравюры используют те же типографские краски, что и при печати ксилографии. Накатывать краску на линолеум лучше всего валиком, при этом важно отрегулировать количество краски, наносимой на линогравюру: её не должно быть много, чтобы не залить мелкий штрих, и не должно быть мало, чтобы не возникли.
Учебно-оформительская
Силуэт вид и приём прикладной графической техники. История силуэта в России начинается во второй половине XVIII века. Французский художник один из первых силуэтистов в России. Он известен по созданной галерее портретов придворных Екатерины II. Новым словом в развитии искусства силуэта в России стали портреты выполненные в первой половине ХХ века графом Ф. П. Толстым. Силуэт конца XIX века — первой половины XX века неразрывно связан с творчеством.
Жанры
Портрет изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике.
Пейзаж жанр (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
Натюрморт изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Исторический жанр один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов. В историческом жанре находят художественное выражение образцы общественной доблести, драматические конфликты исторических сил. Изображение исторических событий долгое время связывалось с мифами, фольклорными и религиозными легендами. Собственно исторический жанр сформировался в эпоху Возрождения, но лишь в 19 в. окончательно отделился от аллегорического и религиозного жанров. ;
Бытовой жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Бытовые сцены, известные ещё с древних времён, выделились в отдельный жанр искусства лишь в феодальную эпоху. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом
Анималистический жанр изображение животных в живописи, скульптуре и графике. А. ж. сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художниканималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания (например, в станковой живописи и скульптуре, в эстампе): декоративная выразительность фигуры, силуэта, расцветки особо существенна в парковой скульптуре, росписях, мелкой пластике; часто (особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях
Материалы
Уголь вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Международное название углерода происходит от лат. carbō ( «уголь» ). Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.
Графитный карандаш инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п. ) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Сангина (красный мел) материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа. Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному. С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно.
Перо НАКОЖНОЕ РОГОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПТИЦ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫХ ГРУПП ДИНОЗАВРОВ. ПЕРЬЯ РАСТУТ ИЗ РАСПОЛОЖЕННЫХ РЯДАМИ УГЛУБЛЕНИЙ КОЖИ, НАЗЫВАЕМЫХ ПТЕРИЛИЯМИ. ЛИШЬ У НЕМНОГИХ НЕЛЕТАЮЩИХ ПТИЦ, НАПРИМЕР, У ПИНГВИНОВЫХ, ПТЕРИЛИИ НЕ ВЫРАЖЕНЫ, А ПЕРЬЯ РАСТУТ РАВНОМЕРНО ПО ВСЕМУ ТЕЛУ[1]. ПЕРЬЯ НЕ ПОКРЫВАЮТ РАВНОМЕРНО ВСЕГО ТЕЛА, А ОСТАВЛЯЮТ ГОЛЫЕ МЕСТА (АПТЕРИЛИИ, ИЛИ АПТЕРИИ
5435435435.ppt