Дэвид Йорк Гриффит (1875 -1848) Л. Трауберг Д. Гриффиту. • «Мы видели Ваши ленты в 1923 -24 годах (исключая «Нетерпимость» , увиденную нами в 1919 году), то есть в годы, когда все мы – Эйзенштейн, Пудовкин, Эрмлер, Васильевы, я с Козинцевым – только начинали свою режиссерскую деятельность. Под влиянием таких Ваших вещей, как «Сломанные побеги» , «Улица грез» , «По пути на Восток» , «Сиротки бури» и другие, мы создавали свою школу режиссуры» Лилиан Гиш: «Он научил нас грамматике киносъемки Сесиль Де. Милль: «Как каждый человек в нашей области, я его должник»
American Biograph • • • «Приключения Долли» (1908) «Уединенная вилла» (1908) «Дом с закрытыми ставнями» (1910) «Мушкетеры аллеи Пиг» - «Мушкетеры Свинной Аллеи» (1912) (первый гангстерский фильм) «Юдифь из Бетулии» (1913) «Рождение нации» (1915) «Нетерпимость» (1916) «Сломанные побеги» (1919) (каммершпиль) «Путь на Восток» ( «Водопад жизни» ) (1920) «Авраам Линкольн» (1930)
Некоторые особенности режиссерского стиля • • • • • • Влияние Диккенса Создал нарративный язык кино. Безшовный монтаж - Continuity (правило 180 градусов) Пространственная и временая фрагментация реальности. (10 минут - «Любин» 15 -20 кусков, Эдисон – 20, а в «Байографе» у Гриффита – 68). Приблизил камеру к героям (поколенные портреты) Употребление общего и крупного планов Понял психологическое значение крупного плана Изолировал деталь и показывал ее вне контекста Мотивированный показ предмета (света, крупного плана). Символические показ предмета. Показывал одну сцену с разных точек зрения Перестал относиться к границам кадра, как к просцениуму Параллельное действие (Эйзенштейн «Гриффит и мы» параллельный монтаж и классовое общ-во) Раздвоенный экран «Уединенная вилла» Каширование – организация зрительского внимания ограничением поля зрелища) Стыки между кадрами: затемнение (не запатенговал), наплыв. Нарративная панорама Флэшбак, Mindscreen Затянутое напряжение. Ускоренный монтаж. Спасение в последнюю минуту Соотношение сюжета и длительности фильма Активизация зрителя, вовлечение в мир, изображаемый на экране Новый стиль актерской игры Социальные проблемы Жанры. Кинематограф социальных потрясений. Каммершпиль.
Ассистенты • Тод Браунинг (1880 -1962) – «Дракула» (1931), «Уроды» (1932) • Виктор Флеминг (1889 -1949) - «Волшебник Изумрудного города» (1939), «Унесенные ветром» (1939), «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1941) • Эрих фон Штрогейм (1885 -1957) – «Алчность» (1923). – Актер • «Великая иллюзия» (Ренуар, 1937), • «Сансет бульвар» (Билли Уайлдер, 1950)
Билли Битцер (1874 -1944) С Гриффитом около 500 фильмов Приемы: • 1. Перебрасывал с места на место. • 2. Сцена заканчивалась затемнением. • 3. Мягкофокусная съемка (через тюль) • 4. Искусственный свет • 5. Свет, создающий настроение
«Рождение нации» (1915) Лилиан Гиш (1893 -1993) • Влияние «Кабирии» (1914) • Диксон «Член клана» • Фотографии (Мэтью Брэди «Фотографии Гражданской войны» ), литографии (Линкольн), карикатуры (негры) • 1544 (1375) кадра – 100 кадров • Южная точка зрения • Не мелодрама на фоне истории, а история на фоне мелодрамы • «Можно снимать мысли» . • «Возвышение и падение свободной прессы в Америке» . Мэй Марш (1894 -1968)
«Нетерпимость» ( «Зло мира» , «Мать и закон» ) (1916) Темы: • • «Падение Вавилона» - 6 век д. н. э «Жизнь и страдания Христа» «Варфоломеевская ночь» «Мать и закон» • «Нетерпимость» как гиганская метафора • ----------- • Трэвеллинг с помощью воздушного шара Фильм- фуга Лилиан Гиш Мэй Мэрш Тод Браунинг (вор. «Мать и дитя» ) Эрих фон Штрогейм (фарисей. «Страдания Христа» )
После «Рождения нации» и «Нетерпимости» . • Не понимал послевоенную Америку • 1918 – «Сердце мира» • 1919 – «Сломанные побеги» – Лилиан Гиш – Ричард Бартельмесс • 1920 - «Дорога на Восток» • 1921 - «Две сиротки» • 1930 - «Авраам Линкольн» ( «США» )
Сесиль Де Милль (1881 -1959) и потерянное поколение • «Кармен» (1915) – Джеральдина Фаррар • «Вероломство» (1915) • « 10 заповедей» (1923) • Глория Свенсон • «Шелковая драма» • «Величайшее шоу мира» (1952) • «Сансет бульвар» – Глория Свенсон, Де Милль (реж. Билли Уайлдер)
Бастер Китон (1895 -1966) • • «Три эпохи» (1923)– «Нетерпимость» «Шерлок Холмс, мл» (1924) «Генерал» (1927) «Кинооператор» (1928)
Чарли Чаплин (1889 -1977) • • • «Малыш» (1921) «Золотая лихорадка» (1925) «Огни большого города» (1931) «Великий диктатор» (1940) «Огни рампы» (1952)
Юнайтед Артистс (1919) • Чаплин (1889 -1977) • Мэри Пикфорд (1892 -1979) • Дуглас Фэрбанкс (1883 -1939)
Братья Макс • «Утиный суп» (1933) – Парамоунт • «День на скачках» (1937)
Роберт Флаэрти (1884 -1951) • 1922 – «Нанук»
Виндзор Мак. Кей (1869 -1934) • • «Малыш Немо» (1913) Документально-анимационный Черно-белый и цветной http: //www. youtube. com/watch? v=kc. Sp 2 ej 2 S 00