Designare (лат. ) Disegno (итал. ) Dessin (фр. ) Design (англ. ) 1650 Рене Декарт Dessin = практика dessein = идея 1712 Энтони Эшли Купер Шефтсбери Design (англ. ) Bauhaus концепция и формообразование stylisme == design marketing design начиная с 2000 гг. Design становится качественным прилагательным обозначающим стиль простых форм и впечатление чистоты Дизайн – специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметнопространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью предания результатам проектирования высох потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН «от самолёта до иголки» Группа А: вооружение, машиностроение и станкостроение, средства транспорта Группа В: предметы потребления (бытовые приборы, аппаратура, инвентарь и пр. ) Подгруппы В: мебель и оборудование для интерьеров, посуда и столовые приборы; Медицинское оборудование, товары для инвалидов, пожилых людей, детей.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН Традиционные виды: книжная графика, плакат, упаковка, этикетка, фирменный стиль и знак, шрифт. Коммуникативный дизайн: TV заставки, рекламные ролики, реклама в интерьерах зданий, на дорогах Компьютерный дизайн или WEB дизайн
Александр Готлиб Баумгартен 1714 - 1762 В 1735 году ввел термин «эстетика» для науки о прекрасном
Иммануил Кант 1724 - 1804 Прекрасное и возвышенное Эстетическое — это то, что нравится в идее, безотносительно к наличию. Прекрасное — это совершенство, связанное с формой. Возвышенное — это совершенство, связанное с безграничностью в силе или в пространстве. Гений — это человек, способный к воплощению эстетических идей.
утопист-консерватор 1834 - 1896 Акцентировал роль эстетического в предметной среде
Джон Рёскин 1819 – 1900 Вдохновение средневековьем Национальный фонд Общества по защите зданий древней и рабочего движения Рескин Джон. Лекции об искусстве / М. : БГС-ПРЕСС, 2006
Готфрид Земпер (1803 -1879) Форма вещи определяется: целью, которой она служит (функцией), материалом, технологией производства, религиозными установлениями и социально-политическими порядками (идеологией) , личностью художника. Поиск новой «эстетики» в изделиях машинного производства Павильоны Первой Всемирной выставки (1851) в Лондоне Здание Дрезденской галереи «Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика»
Франц Рёло 1829 - 1905 Принцип композиционного построения не противоречит принципу функционального формообразования Возможность единого гармоничного развития искусства и техники Проблема эстетичности технических объектов-машин «Техника и её связь с задачею культуры» . – Спб, 1885
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН
ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ
ДИЗАЙН ВЫСТАВОЧНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ
1976 1998 2001 2007