Курсовая работа. Гончаренко Маша 31 Д.ppt
- Количество слайдов: 20
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Предметно-цикловая комиссия естественно-математических дисциплин Курсовая работа по дисциплине «Дизайн-проектирование» КОМБИНАТОРИКА КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ПРОМЫШЛЕННОМ ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ Выполнил: Гончаренко Мария Александровна, студент 3 курса, 31 -Д группы специальность 070602 – «Дизайн» Научный руководитель: Бурцева М. И. , преподаватель дисциплин изобразительного цикла Старый Оскол – 2010
Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………. . . 3 I. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 1. 1 Виды промышленного графического дизайна………………. . . . 6 1. 2 Комбинаторика как одно из направлений развития в современном графическом дизайне……. . ………………. …. ……………………. . . 12 II. ВЫПОЛНЕНИЕ КОМБИНАТОРНОГО РЕШЕНИЯ УПАКОВОЧНЫХ ПАКЕТОВ 2. 1. Упаковка как важный элемент коммуникации производителя с потребителем…………. . . . . 22 2. 2. Пути и способы выполнения комбинаторного решения упаковочных материалов……………………………. . . 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………. . 30 БИБЛИОГРАФИЯ. . . . . . . 31 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………. . . 33
Актуальность n Развитие рыночных отношений в нашей стране за последнее время полностью доказало, что без применения новейших технологий и разработок в упаковочной промышленности не обойтись. n Первое, и наиболее важное, что упаковка не должна быть оторвана от основного производства, будь то продуктов питания или товаров народного потребления. n Упаковка пищевых продуктов составляет, чуть ли не 90 % всей упаковки, производимой в России и в мире. n В странах Западной Европы и Америки широко используют бумажную упаковку, так как она является экологически чистой и легко перерабатываемой. n Таким образом, упаковка для продуктов питания является самой распространенной отраслью промышленного дизайна во всем мире, что заставляет нас задуматься об экологичности ее материалов.
Объект исследования − использование элементов комбинаторики в промышленном графическом дизайне. Предмет исследования − разработка комбинаторного решения упаковки овощей и фруктов для специальных отделов магазинов. В процессе исследования мы рассматриваем противоречие между потребностью в создании новых упаковочных экологически чистых материалов, оформленных по принципу комбинаторики и отсутствием специальных технологий помогающих в полной мере разрабатывать эту идею. Проблемой нашего исследования являются условия и возможности создания современной упаковочной продукции для овощных отделов магазинов, разработанной по принципу комбинаторики.
Цель курсовой работы - создание упаковки для овощей и фруктов специальных отделов магазинов, выполненных по принципу комбинаторного решения. В соответствии с проблемой, объектом и целью были выдвинуты следующие задачи: n изучение литературы по данному вопросу; n определение объекта исследования; n определение особенностей упаковочного материала; n определение потребителя упаковки; n изучение особенностей графического промышленного дизайна; n подготовка исходных материалов.
I. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ГРАИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 1. 1 Виды промышленного графического дизайна Первый промышленный дизайнер - Уильяма Морриса Промышленный дизайн обеспечивает удобство использования, технологичность производства и проектирование. Промышленный дизайн – средство организации целостной эстетической и эргономической субъектно-объектной среды в сфере производства. Промышленный дизайн область деятельности, которая создает образ продукта.
Цель промышленного дизайна – улучшение внешних достоинств объектов, производимых в промышленности, через творческую активность Этапы разработки промышленного дизайна: n генерация идеи; n концептуальная проработка; n эскизирование; n 3 D сканирование пластилиновых прототипов; n трехмерное моделирование; n прототипирование готового изделия; n конструирование; n подбор технологических процессов; n инженерный анализ и оптимизация. Обьекты дизайна: n орудия труда; n механизмы; n бытовая техника; n мода и аксессуары.
Графический промышленный дизайн. Упаковочная продукция. К упаковочной продукции относятся: n картонная упаковка (картон, гофрокартон, микрогофрокартон, картонная намоточная тара, картонные защитные уголки); n бумажная упаковка; n упаковка из хромэрзаца; n полимерная упаковка (полистирольная, полиэтиленовая, полипропиленовая, из поливинилхлорида, пластиковая, пластмассовая, упаковка из пленки, блистер-упаковка); n одноразовая посуда; n металлическая упаковка (жесть, сталь); n алюминиевая упаковка, фольга; n стеклянная упаковка.
1. 2. Комбинаторика как вид в современном графическом дизайне Комбинаторика – это приемы нахождения различных соединений (комбинаций), сочетаний, размещений из данных элементов в определенном порядке. Растительная Животная Геометрическая
Основная задача - неповторимость разнообразных композиционных приемов, декоративная и эстетическая ценность. Всевозможные операции по изменению морфологических качеств объекта: n перестановки (размещение) частей или элементов целого; n образование сочетаний элементов и их качеств; n изменение количества элементов, образующих целое; n изменение элементной базы (объемных и геометрических деталей); n изменение материала, фактуры и цвета.
Цвет и цветосочетание «Вкус цвета» будет определять цветовое комбинаторное решение внешнего вида графической продукции промышленного дизайна. n n n n Красный - возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма. Оранжевый - тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение. Желтый (самый светлый в спектре) - тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность. Зеленый (самый привычный для органа зрения) - физиологически оптимальный; на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность. Голубой - успокаивающий; снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания. Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека. Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов; производит угнетающее действие на нервную систему.
II. ВЫПОЛНЕНИЕ КОМБИНАТОРНОГО РЕШЕНИЯ УПАКОВОЧНЫХ ПАКЕТОВ 2. 1. Упаковка как важный элемент коммуникации производителя с потребителем Упаковка – это символ, и не только ее содержимого, но и образа жизни потребителя. Сегодняшний мир уже не представить без упаковок. «Упаковка – как молчаливый торговец» «Упаковка, -писал дизайнер Эрнест Дихтер, - -это уважение нашего -отношения к потребителю»
Изучение и оценка значения упаковки. Материально-конструктивный аспект упаковки включает следующие функции: n Утилитарную n Технологическую n Экономическую n Экологическую Художественно-образный аспект упаковки включает следующие функции: n Художественноэстетическую n Рекламную n Социально-экономическую n Психологическую
2. 2. Пути и способы выполнения комбинаторного решения упаковочных материалов «Правила дизайна» , которые необходимо учитывать при разработке упаковки: • основные приемы композиции; • теория форм и объемов; • теория цвета (контрастность, сочетания и тональность). Выбор композиционного решения должен быть осознанным, не спонтанным. Существуют два основных типа композиции: • Симметричная; • Асимметричная. Рекомендации по использованию цветов на упаковке: • предпочтительно использование не более двух-трех цветов; • цвета должны быть чистыми (не смешанными); • черный цвет должен быть одним из примененных в оформлении; • использование золота и серебра должно быть очень лаконичным и ненавязчивым, гораздо больший эффект имеют удачные сочетания цветов и контрасты.
Комбинаторное решение - элемент фрукт киви. Для создания пакета понадобилось: n разработать общий вид упаковочного пакета; n выполнить стилизацию выбранного фрукта киви; n подобрать оттенки зеленого и других цветов для комбинаторной композиции; n разработать комбинаторное изображение киви с учетом выполненной стилизации; n применить разработанное изображение на поверхности упаковочного пакета.
Цветовое решение комбинаторного элемента Выбранные оттенки цветов Элемент комбинаторики Фрагмент комбинаторного решения упаковочного пакета
Разработка формы пакета
Дизайн ручки для пакета Для прочности ручка должна иметь большую площадь соприкосновения с пакетом
Эскиз упаковочного пакета
Выводы: n n процесс создания упаковочной продукции очень актуален и влияет на желание покупателей приобрести тот или иной товар; несет в себе эстетику восприятия окружающей действительности; украшает нашу жизнь; может служить средством рекламы какого-либо товара Наша цель: создание неповторимого, запоминающегося образа пакета для овощных отделов продуктовых магазинов достигнута, а поставленные задачи выполнены.
Курсовая работа. Гончаренко Маша 31 Д.ppt