Скачать презентацию Декоративная композиция  Создание произведения декоративно-прикладного искусства—сложный творческий Скачать презентацию Декоративная композиция Создание произведения декоративно-прикладного искусства—сложный творческий

Декоративная композиция.ppt

  • Количество слайдов: 53

Декоративная композиция Декоративная композиция

Создание произведения декоративно-прикладного искусства—сложный творческий процесс: художник воплощает свой замысел, свою художественную идею средствами Создание произведения декоративно-прикладного искусства—сложный творческий процесс: художник воплощает свой замысел, свою художественную идею средствами данного вида искусства. Основа этого творческого процесса— поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала.

Композиция в декоративно-прикладном искусстве имеет свои особенности . Композиция в декоративно-прикладном искусстве имеет свои особенности .

Декоративная композиция, как правило, не несет сюжетной нагрузки. Ее основное назначение — эмоциональное воздействие. Декоративная композиция, как правило, не несет сюжетной нагрузки. Ее основное назначение — эмоциональное воздействие.

Различные формы, которые вы хотите разместить расположены так, чтобы не возникало чувство неудобства, желание Различные формы, которые вы хотите разместить расположены так, чтобы не возникало чувство неудобства, желание что-то сдвинуть, изменить размер некоторых мотивов, т. е. каждая форма должна находиться в состоянии устойчивого равновесия по отношению к другим формам, а весь набор форм — по отношению к листу бумаги.

Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства декоративной композиции – это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила.

Можно выделить следующие композиционные правила: передача движения (динамики), покоя (статики). Можно выделить следующие композиционные правила: передача движения (динамики), покоя (статики).

К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

Приемы композиции стоят в тесной связи с основным идейным замыслом художника, со всем его Приемы композиции стоят в тесной связи с основным идейным замыслом художника, со всем его художественным языком, эмоциональным складом его натуры. Работа над композицией заключается в сознательном нахождении композиционных решений в каждом отдельном случае в зависимости от поставленных себе художником задач, от всего творческого отношения к миру.

Значение понятия «равновесие» в композиции. Значение понятия «равновесие» в композиции.

Ритм • Ритм — это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующее достижению ясности и Ритм • Ритм — это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующее достижению ясности и выразительности композиции, четкости ее восприятия.

С ритмическим началом человек постоянно сталкивается, наблюдая природные явления: в естественном распределении листьев на С ритмическим началом человек постоянно сталкивается, наблюдая природные явления: в естественном распределении листьев на стеблях растений, в чередовании набегающих волн, кругах, расходящихся по воде от брошенного камня.

В значительной степени характер композиции определяется ритмом — одним из важнейших художественных средств создания В значительной степени характер композиции определяется ритмом — одним из важнейших художественных средств создания произведения декоративно-прикладного искусства.

Равновесие композиции по определению связанна с симметрией, но симметричная композиция имеет качество уравновешенности изначально, Равновесие композиции по определению связанна с симметрией, но симметричная композиция имеет качество уравновешенности изначально, как данность. Мы рассматриваем композицию, где элементы расположены без оси или центра симметрии, где все строится по принципу художественной интуиции в конкретной ситуации. Равновесие. Уравновесить композицию может пустое поле или одна точка поставленная в определенном месте картины. В динамических композициях уравновешенность нужно уделять особое внимание, так как художественная задача в таких композициях состоит как раз в нарушении равновесия. В произведениях искусства, самая асимметричная, динамическая композиция всегда скрупулезно уравновешена.

Статика и динамика в композиции Статика и динамика в композиции

Статичные (неподвижные) композиционные схемы чаще всего симметричны и требуют строгой трактовки орнамента. Сюда, как Статичные (неподвижные) композиционные схемы чаще всего симметричны и требуют строгой трактовки орнамента. Сюда, как правило, относятся линейные рисунки (полосы и клетки), композиции с геометрическим орнаментом и некоторые произведения с растительным узором.

Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности. Орнамент располагается в основном по прямоугольной сетке, Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности. Орнамент располагается в основном по прямоугольной сетке, все элементы лежат на вертикальных или горизонтальных осях, перпендикулярных или параллельных краям изделия, изобразительные элементы даны фронтально, они устойчивы, и место их в композиционной схеме четко определено.

При статичной композиции целесообразно избегать разворотов в три четверти, а использовать вид сверху или При статичной композиции целесообразно избегать разворотов в три четверти, а использовать вид сверху или сбоку, располагая мотив по вертикальной или горизонтальной осям.

Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные. Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные.

В динамичной композиции разумнее использовать ракурсы и наклоны В динамичной композиции разумнее использовать ракурсы и наклоны

В динамичных по решениям композициях элементы узора располагаются по диагональным осям или свободно распределяются В динамичных по решениям композициях элементы узора располагаются по диагональным осям или свободно распределяются на плоскости. В них ярче выражено движение, схемы более разнообразны, здесь возможно смелое нарушение симметрии. Контур рисунка зачастую бывает смещен относительно цветового пятна, цветы и листья изображаются на энергично и упруго согнутых ветках. Цветовое решение в динамических композициях может быть более напряженным.

Правило передачи движения: – если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то Правило передачи движения: – если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным ; – эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом ; – для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.

Правило передачи покоя: – если на картине отсутствуют диагональные направления; – если перед движущимся Правило передачи покоя: – если на картине отсутствуют диагональные направления; – если перед движущимся объектом нет свободного пространства – если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия ; – если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной. К. МАЛЕВИЧ. На сенокосе Ведерникова Елена. Ожидание

Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение. Замкнутая композиция А. РУБЛЕВ. Троица Ветхозаветная. Соколова Надежда. Малыши Ведерникова Елена «Почему не получается? »

Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции. Замкнутая композиция. Схема Карпина Елена Пичугина Софья.

Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать какими-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Открытая композиция. Схема Маврычева Любовь И. ШИШКИН. Рожь.

Создавая композиции, необходимо помнить не только о ритмическом или пластическом ее решении, но и Создавая композиции, необходимо помнить не только о ритмическом или пластическом ее решении, но и о тональном. С появлением третьего тона задача усложняется, так как на плоскости листа возникает не один узор, а три, которые необходимо организовать в единое целое.

Светлый объект лучше заметен, выразительнее на темном фоне и, наоборот, темный – на светлом. Светлый объект лучше заметен, выразительнее на темном фоне и, наоборот, темный – на светлом.

Цвет также несет эмоциональную нагрузку. Деление цветов происходит на теплые и холодные. При этом Цвет также несет эмоциональную нагрузку. Деление цветов происходит на теплые и холодные. При этом большая часть цветов не является только холодными или теплыми. Например, зелено-голубой будет холодным по отношению к зеленому, тем более к красному, но более теплым, чем голубой.

Цвет и колорит орнаментальной композиции тоже подлежит преобразованию. Он может быть условным, совершенно отвлечённым Цвет и колорит орнаментальной композиции тоже подлежит преобразованию. Он может быть условным, совершенно отвлечённым от натурального варианта.

Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение. Леонардо да Винчи в Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение. Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» говорил о необходимости использовать контрасты величин (высокого с низким, большого с маленьким, толстого с тонким), фактур, материалов, объема, плоскости и др.

Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное, отказаться от Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное, отказаться от второстепенных деталей, приглушить отвлекающие от главного контрасты. Композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.

Свойство декоративной композиции – декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, Свойство декоративной композиции – декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения.