доасизм.Алчина И.Н..pptx
- Количество слайдов: 13
Даосизм
Даосизм – это учение о Едином, Творящем Изменения. Само слово "Дао" может быть переведено как Путь или естественный ход, порядок вещей.
Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец. ), древне китайский философ VI—V веков до н. э. , которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзинь» . Современная наука подвергает сомнению историчность Лао-цзы, тем не менее в научной литературе он часто определяется как основоположник даосизма.
Дух небо Энергия Кровь огонь вода Тело земля
К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже более 250 даосских текстов по образцу буддийского канона. Окончательно Дао цзан оформился в 1607 году, когда к нему была добавлена последняя группа из 56 сочинений. В современном виде Дао цзан представляет собрание из 1488 сочинений. н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже более 250 даосских текстов по образцу буддийского канона . Окончательно Дао цзан оформился в 1607 году, когда к нему была добавлена последняя группа из 56 сочинений. В современном виде Дао цзан представляет собрание из 1488 сочинений.
Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства Чу и других «варварских» государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци философская традиция северного Китая.
Расхождение с большинством религий: стремление к бессмертию у даосов заменяет стремление к раю у последователей других верований.
мистическое, некогда закрытое учение перешло в разряд национальной религии и проникло в обыденное сознание. Занимаясь поисками форм продления жизни человека, даосы заложили основы будущей науки химии, создали целый ряд оздоровительных гимнастик (дыхательная гимнастика цигун, спортивная гимнастика ушу и т. д. ). Популярное сейчас иглоукалывание тоже поначалу было принадлежностью даосской практики.
Развитие даосизма Даосизм почти никогда не был официальной религией — скорее представлял собой движение народных масс, одиноких практиков и отшельников. Но в недрах даосизма регулярно рождались новые идеи, которые вдохновляли учёных, политиков, писателей. Крестьянские бунты в Китае и восстания со свержением династий зарождались тоже в недрах даосизма.
Даосизм в настоящее время Эпохи терпимого и даже благожелательного отношения власти к даосскому умозрению сменялись периодами гонений вплоть до новейших времен. В 1960 -е гг. практика преследования сторонников даосизма была возрождена деятелями «культурной революции» . Философствование в даосском стиле в современном Китае продолжается, по традиции, преимущественно в эссеистической литературе и поэзии философского жанра.
В настоящее время наиболее известным современным центром даосизма остается монастырь Байюньсы в Пекине.
Скульптурные изображения четырех из так называемых «восьми бессмертных» - чрезвычайно популярных в народе персонажей даосского пантеона. Даосский храм Байюньгуань.
Список использованной литературы 1. “Антология даосской философии”. Сост. В. В. Малявин и Б. Б. Виногродский. М. , “Товарищество” , 1994. 2. “История китайской философии”. М. , “Прогресс” , 1989. 3. “История религии “Лань” , 1997. 4. “Дао и даосизм в Китае”. М. , Издво Института востоковедения, 1982. 5. С. И. Самыгин, В. Н. Нечипоренко, И. Н. Полонская. “Религиоведение: социология и психология религии”. Ростов-на-Дону, “Феникс” , 1996.