Д. Н. ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА Выполнила: Почёпкина Юля ФП 402
Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский (1853 -1920) – русский литературовед и лингвист. Родился в дворянской семье. Правнук Екатерины II и Григория Потёмкина.
Учился в Петербургском (18711873) и Одесском (1873 -1876) университетах, стажировался в Париже и в Праге.
К началу 90 -х гг. Овсянико. Куликовский начал применять психологический метод к проблемам теории и психологии художественного творчества.
Изменение научных приоритетов (нач. XX в. ) выразилось в появлении новых концепций личности и в обращении к психологии творчества. Дмитрий Николаевич Овсянико. Куликовский стал одним из основателей нового направления.
Он пытался объяснить процесс художественного творчества, исследуя механизм его появления из глубин индивидуальных переживаний и понимая это возникновение как самопорождение, саморазвитие духа.
Наука, искусство и религия – это разновидности индивидуального духа и для их понимания надо подняться к истокам творческой деятельности, которая всегда индивидуальна.
Для исследования индивидуальной психической деятельности он применяет закон сохранения энергии (закон сохранения, экономии умственных сил). Овсянико-Куликовский вводит в психологию творчества идеи эксперимента и наблюдения.
творцы Субъективные наблюдатели Объективные экспериментаторы Активное начало, проявляющееся в творчестве Деятельность кристаллизрования в своём результате
Главное в анализе творчества не содержание, а форма художественного произведения. В центре внимания психологии творчества были национальная и индивидуальная особенность субъекта.
Психология творчества подняла важные для отечественной науки проблемы, связавнные с развитием в проявлениями которого являются.