Скачать презентацию Цветоведение Егорова Светлана Владимировна Цветовой круг Скачать презентацию Цветоведение Егорова Светлана Владимировна Цветовой круг

Презентация ОТ СВЕТЛАНЫ ЕГОРОВОЙ .ppt

  • Количество слайдов: 45

Цветоведение Егорова Светлана Владимировна Цветоведение Егорова Светлана Владимировна

Цветовой круг Цветовой круг

Гармония контрастных цветов Гармония контрастных цветов

Контраст • Контраст (от французского Контраст • Контраст (от французского "соntraste") - резко выраженная противоположность. • Контраст - сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению. Контраст - мера индукции (см. индукция), т. е. мера различия цветов. Большой контраст - большое влияние цветов друг на друга. Чем больше контраст, тем больше индукция. • • • Контрасты разделяются на два вида: ахроматические и хроматические (цветовые). Темное пятно рядом со светлым представляется еще более темным, и наоборот, светлое от соседства с темным как бы светлеет (ахроматический контраст). • Если расположить рядом два дополнительных цвета, их цветовая насыщенность будет более интенсивна (хроматический контраст).

 Полярная композиция Полярная композиция

 • Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, • Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина - главный цвет, а противолежащая сторона вертикальная или горизонтальная хорда.

Трехцветная композиция • Основу трехцветной композиции могут составлять: • - триада основных цветов при Трехцветная композиция • Основу трехцветной композиции могут составлять: • - триада основных цветов при их слагательном смешении. Это Красный, Зеленый, Синий. • - триада основных цветов при их вычитательном смешении. Красный, Желтый, Синий. • - любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного в 12 ступенчатый круг. Пример: Красно-Оранжевый, Желто-Зеленый, Сине-Фиолетовый

2. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами 2. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты вертикальные или горизонтальные хорды.

3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла 3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла - один их главных цветов, а противолежащая сторона вертикальная или горизонтальная хорда.

4. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственноконтрастных цветов. Получить такие гармонии можно, 4. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственноконтрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары - родственноконтрастны

Двухцветные сочетания • • Родственные одноцветные (один цвет, разная насыщенность). Если разница в насыщении Двухцветные сочетания • • Родственные одноцветные (один цвет, разная насыщенность). Если разница в насыщении очень велика, то говорят о тоновом контрасте. аналогичные (родственные цвета, расположенные в одной четверти цветового круга или соединяются с одним из главных). преобладающие (цвет один, но оттенок разный).

Двухцветные сочетания • • • Контрастные родственно-контрастные (находятся в разных четвертях и соединяются хордой). Двухцветные сочетания • • • Контрастные родственно-контрастные (находятся в разных четвертях и соединяются хордой). Они более яркие, динамичные, эмоциональные. контрастные – на разных концах диаметра цветового круга. соединение хроматического с ахроматическим. соединение ахроматического с ахроматическим

Гармонические пары цветов Гармонические пары цветов

Характерные пары цветов Характерные пары цветов

Нехарактерные пары цветов Нехарактерные пары цветов

Сочетание цветов с позиции декоративности. • Гармония всегда выше и шире понятия Сочетание цветов с позиции декоративности. • Гармония всегда выше и шире понятия "декоративности". Декоративность можно охарактеризовать как некий максимум эстетического качества. С позиции декоративности традиционно гармоничной триадой цветовой гаммы являются Красный, Белый, Черный.

Деление цветового круга на большие, средние и малые интервалы Большие интервалы Средние интервалы Малые Деление цветового круга на большие, средние и малые интервалы Большие интервалы Средние интервалы Малые интервалы

Композиция из цветов малых интервалов Композиция из цветов малых интервалов

Композиция из цветов средних интервалов Композиция из цветов средних интервалов

Композиция больших цветовых интервалов Композиция больших цветовых интервалов

Классическая гармония • Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале круга: Оранжевый Классическая гармония • Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале круга: Оранжевый -Зеленый, Фиолетовый - Голубой, Пурпурный - Оранжевый; эти цвета и не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения. Классическое сочетание цветов по Гете: • гармонично сочетаются Оранжевый - Синий, Желтый - Фиолетовый, Красный-Зеленый; • бесхарактерное сопоставление: Желтый Оранжевый, Оранжевый - Красный, Красный Фиолетовый, Фиолетовый - Синий; • негармоничное сочетание: Желтый - Зеленый, Зеленый - Синий.

Типы колоритов Могучий Нежный Типы колоритов Могучий Нежный

Типы колоритов Пёстрый Гармонический Типы колоритов Пёстрый Гармонический

Типы колоритов Слабый Фальшивый Типы колоритов Слабый Фальшивый

 «Император Юстиниан со свитой» в церкви Сан. Витале в Равенне. «Император Юстиниан со свитой» в церкви Сан. Витале в Равенне.

Цветовая композиция Выявление формы средствами цвета Цветовая композиция Выявление формы средствами цвета

Цветовая композиция Выявление формы средствами цвета Цветовая композиция Выявление формы средствами цвета

Решение цветовой композиции Решение цветовой композиции

Воздушная перспектива Фёдор Васильев «Мокрый луг» Воздушная перспектива Фёдор Васильев «Мокрый луг»

Воздушная перспектива Никифор Крылов «Зимний пейзаж Воздушная перспектива Никифор Крылов «Зимний пейзаж

Цветовой шар Цветовой шар

Цветовой шар Цветовой шар

Упражнение 1 Ряды разбелов и зачернений Построим равноступенчатый переход от данного цвета к разбелённому Упражнение 1 Ряды разбелов и зачернений Построим равноступенчатый переход от данного цвета к разбелённому и от данного цвета к зачерненному.

Ряды по цветовому тону Переход от одного цвета к другому (равноступенчатый). Ряды по цветовому тону Переход от одного цвета к другому (равноступенчатый).

Фактура (лат. Фактура (лат. "faktura" - "обработка", "строение") - характер поверхности художественного произведения, ее обработки.

Упражнение 4 Цвет и фактура Упражнение 4 Цвет и фактура

Фон - в натуре и в произведении • • искусства - любая среда, находящаяся Фон - в натуре и в произведении • • искусства - любая среда, находящаяся за объектом, расположенным ближе; задний план изображения. В произведениях изобразительного искусства фон может быть: нейтральным, лишенным изображений, включать изображения изобразительным.

 Упражнение 5. Многоцветие Упражнение 5. Многоцветие