Цвет и цветовые модели.ppt
- Количество слайдов: 13
Цвет и цветовые модели • излучаемый и отражённый свет; • цветовые модели; • формирование цветовых оттенков на экране монитора; • формирование цветовых оттенков при печати изображений; • вопросы для самопроверки • интернет- ресурсы. 2012 г. Беззубова М. Ю
Согласно волновой теории • Свет есть излучение с определенной длиной волны. • Мы видим окружающие предметы благодаря воздействию света на сетчатку глаза. • Видимый свет - это излучение с длинами волн в диапазоне примерно от 400 до 700 нанометров.
Свет - излучаемый или отражаемый Мы можем видеть предметы, которые излучают свет сами по себе (например, звезды, электрические лампочки, костер). Чтобы увидеть другие, не светящиеся сами по себе предметы, необходим источник внешнего света.
Свет и Цвет • Все, что окружает нас и попадает в поле нашего зрения, либо излучает свет, либо его отражает (или пропускает, в случае прозрачных предметов). • Излучаемый свет – излучаемый свет — это свет, выходящий из активного источника: солнца, лампочки, экрана монитора. • Отраженный свет – это вторичный свет, идущий от поверхности неизлучающего объекта и содержащий информацию о нем, а не об источнике света. • Именно благодаря отраженному свету мы видим предметы, которые его отражают. Он представляет собой разность, полученную при вычитании спектра поглощения объекта из спектра излучения светила. Белый цвет характеризует полное отражение падающего света, а черный – полное его поглощение. • Все это мы и воспринимаем как цвета.
С учетом существования двух видов света, появились две цветовые модели (способы описания цветовых оттенков): Для излучаемого света Для отраженного Аддитивная Субтрактивная addition – • subtraction – сложение вычитание RGB CMYK
Аддитивные цвета • Аддитивный цвет (от англ. add — добавлять, складывать) получается при соединении лучей света разных цветов. • В этой системе отсутствие всех цветов представляет собой черный цвет, а присутствие всех цветов — белый. Система аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например, от монитора компьютера. • В этой системе используются три основных цвета: красный, зеленый и синий (RGB).
Субтрактивные цвета • В системе субтрактивных цветов (от англ. subtract — вычитать) происходит обратный процесс: вы получаете какой-либо цвет, вычитая другие цвета из общего луча отраженного света. • В этой системе белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает черный цвет. • Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например, от листа бумаги. Белая бумага отражает все цвета, окрашенная — некоторые поглощает, а остальные отражает.
Модель RGB • Глаз человека воспринимает длины волн в диапазоне • 400 - 500 нм. - синий цвет, • 500 -600 нм. -зеленый цвет, • 600 -700 нм. -красный цвет. RGB три основных цвета Все цвета, можно создать, смешивая свет трех этих длин волн, варьируя их интенсивности (в Gimp от 0 до 255). Смесь, состоящая из 100% каждого цвета, дает белый свет. Смесь 0% от каждого цвета дает отсутствие света или черный свет. Используют для подготовки экранных изображений.
Цветовая модель RGB Базовые Принцип Матем. Применен Основа Класс цвета действия Описание ие Первичные: Сложение Светящиеся Строение Аддитивная красный цветов поверх чел. глаза зеленый ности синий Видеосисте мы, сканеры, цифровые камеры
Модель CMYK описывает поглощаемые цвета. Используется для печати. Названия каналов соответствуют цветам чернил в катриджах принтера. Объекты поглощают часть спектра, и мы видим отражённую часть. Объект кажется красным потому, что зелёный и синий были поглощены. Поскольку зелёный и синий дают голубой, голубой поглощается, когда добавляется красный. Или наоборот, при добавлении голубого его дополнительный цвет красный Эта система поглощается. субтрактивная. Используют для подготовки, а печатных . изображений.
Цветовая модель СMYK Базовые Принцип Матем. Основа Класс Применение цвета действия Описание Первичные: Субтрактив Вычитание Свойства Полиграфия пурпурный , ная цветов отраженног о света голубой, желтый Печатная продукция
Модель HSB В модели HSB тоже три компонента: оттенок цвета (Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness). Цветовая модель HSB удобна для применения в тех графических редакторах, которые ориентированы не на обработку готовых изображений, а на их создание своими руками.
Цветовая модель Lab аппаратно-независимая система исчисления цвета. Цвет в Lab определяется тремя параметрами: канал Lightness - светлота в диапазоне 0 -100 и двумя компонентами: параметром а, изменяющимся от зеленого до красного, и параметром b, изменяющимся от синего до желтого. Поскольку яркость в этой модели полностью отделена от цвета, это делает модель удобной для регулирования контраста, резкости и других тоновых