Cоставить алгоритм вычисления значения выражения вида y: =
Начало a, x Да Нет a<0 Да Решений нет Y: =SQRT(a)/ x Y Конец x<>0 Нет Решений нет
Тема: Переменные: тип, имя, значение.
В объектно ориентированном языке программирования Visual Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.
Переменные задаются именами, которые определяют об ласти оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных.
Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д. ).
Тип переменных определяется диапазоном значений, которые могут принимать переменные, и допустимыми операциями над этими значениями. Значениями переменных числовых типов Byte, Short, Integer, Long, Single, Double являются числа, логического типа Boolean — значения True ( «истина» ) или False ( «ложь» ), строкового типа String — последовательности символов.
Некоторые типы переменных в языке Visual Basic 2005
Тип переменной Byte Short Integer Long Single Double Boolean String Возможные значения Целочисленные переменные Целые неотрицательные числа от 0 до 255 Целые числа от 32768 до 32762 Целые числа от – 2 147 483 648 до 2 147 483 647 Целые числа от 9 223 372 036 854 до 9 223 327 036 853 Вещественные переменные Десятичные числа одинарной точности (7 8 значащих цифр) от – 1, 4 * 10 45 до 3, 4 * 1038 Десятичные числа двоичной точности (15 16 значащих цифр) от 5, 0 * 10 324 до 1, 7 * 10308 Логические переменные Логическое значение True False Строковые переменные Строка символов в кодировке Unicode Объём занимаемой памяти 1 байт 2 байта 4 байта 8 байтов 2 байта на символ
Имя каждой переменной (идентифи катор) никально и не у может меняться в процессе выполне ния программы. Имя переменной может состоять из различ ых символов н (латинские и русские буквы, цифры и т. д. ), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно включать знак точка «. » . Количество символов в имени не может быть более 1023, однако для удобства обычно ограни иваются несколькими ч символами.
Для объявления переменной используется оператор Dim. С помощью одного оператора можно объявить сразу не сколько переменных, например: Dim A As Byte, В As Short, С As Single, D As String, G As Boolean
Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания.
Например: А = 255 В = 32768 С = 3. 14 D = "информатика" G = True
На языке Visual Basic после запуска проекта оператор объявления переменных Dim отведет в оперативной памяти для их хранения необходимое количество ячеек: для целой неотрицательной переменной А одну ячейку; для целочисленной переменной В две ячейки; для переменной одинарной точности С четыре ячейки; для строковой переменной D по две ячейки на символ; для логической переменной G две ячейки.
Имя переменной А В С D Е Оперативная память Значение 255 32768 3, 14 информатика True