Скачать презентацию Цирк и амфитеатр в древнем Риме Сначала Скачать презентацию Цирк и амфитеатр в древнем Риме Сначала

Цирк и амфитеатр в древнем Риме.pptx

  • Количество слайдов: 13

Цирк и амфитеатр в древнем Риме Цирк и амфитеатр в древнем Риме

Сначала об АМФИТЕАТРАХ Сначала об АМФИТЕАТРАХ

Устройство и архитектура Вокруг арены поднимаются сплошные ряды сидений, прерываемые на различных уровнях кольцевыми Устройство и архитектура Вокруг арены поднимаются сплошные ряды сидений, прерываемые на различных уровнях кольцевыми проходами , причем каждый профиль прохода имеет уступ АВ такой высоты, что движение по проходу А не заслоняет вида зрителям верхних ярусов. Все здание опирается на радиально расходящиеся стены, которые образуют одновременно и коробки лестниц, ведущих наверх, и служат опорами коробовых сводов, несущих ряды сидений.

 • План составлен так, что толпа зрителей самостоятельно, без всякого постороннего вмешательства, распределяется • План составлен так, что толпа зрителей самостоятельно, без всякого постороннего вмешательства, распределяется по амфитеатру, не создавая беспорядка. Аркады, равномерно распределенные по наружному периметру, открывают доступ на лестницы, из которых каждая заграждается барьером. • Толпа, скопившаяся в галереях первого яруса, естественно расходится по их окружности; когда же поднимаются барьеры, то она, не разбираясь, направляется на открывающиеся лестницы. Эти лестницы разветвляются и постепенно сужаются по мере уменьшения людского потока, принуждая его равномерно распределяться по всему обслуживаемому сектору.

Что проводилось? Что проводилось?

А откуда это • Однако амфитеатр получает всё пошло? Ответ: Если судить по этрусской А откуда это • Однако амфитеатр получает всё пошло? Ответ: Если судить по этрусской живописи, то бои в римских амфитеатрах ведут свое начало от погребальных обрядов Этрурии соответственное архитектурное оформление только в сравнительно позднюю эпоху. Во времена Витрувия бои гладиаторов происходили на форуме, причем эстрадой служили портики.

Заблуждения насчёт пальцев Ни римские зрители, требующие смерти гладиатора, ни римские императоры , никогда Заблуждения насчёт пальцев Ни римские зрители, требующие смерти гладиатора, ни римские императоры , никогда не показывали «пальцы вниз» . Более того, римляне вообще не использовали знак «пальцы вниз» . Если гладиатор должен был умереть, пальцы вздымались вверх — как обнаженный меч. Когда же побежденному хотели даровать жизнь, большой палец подгибался внутрь сжатого кулака — подобно оружию в ножнах. По-латыни есть даже специальная фраза: pollice compresso favor iudicabatur, «благосклонность решается большим пальцем, спрятанным внутри» .

 Полотно французского художника девятнадцатого века Жана-Леона Жерома под названием «Pollice verso» . Полотно французского художника девятнадцатого века Жана-Леона Жерома под названием «Pollice verso» .

За границей… • Надо сказать к чести эллинства, что греки никогда не знали кровавых За границей… • Надо сказать к чести эллинства, что греки никогда не знали кровавых игр, воспоминания о которых живут в римском амфитеатре. Мы едва можем назвать несколько греческих городов, которые имели бы амфитеатр; таковы Кизик, Коринф, Сиракузы, Катана, совершенно подпавшие под влияние римских нравов. В А это Эпидавр. Знаменитый амфитеатр, римском Египте нет ни одного амфитеатра. вмещающий до 14000 человек был сооружен в IV веке до н. э.

А теперь немного про цирк… • Соответсвенно , в римском цирке не выступали клоуны А теперь немного про цирк… • Соответсвенно , в римском цирке не выступали клоуны и акробаты. Там проходили соревнования на колесницах. В современном языке аналогичное сооружение называется греческим словом ипподром.

 • На рисунке изображен план римского цирка Максенция, наиболее сохранившегося до наших дней. • На рисунке изображен план римского цирка Максенция, наиболее сохранившегося до наших дней. Для уравнения шансов состязующихся последние отправляются с разных точек дуги круга, имеющей центрам точку О. Так колесницы, постепенно обгоняющие друга, занимают по мере приближения к цели все более и более узкую часть ристалища, то средняя продольная стенка поставлена наискось, и свободное пространство непрерывно сужается от А к В и от В к А'.

 • Спасибо за внимание • Материалы взяты с сайта http: //arx. novosibdom. ru • Спасибо за внимание • Материалы взяты с сайта http: //arx. novosibdom. ru