Скачать презентацию Что такое программирование ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭТО РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИКИ Скачать презентацию Что такое программирование ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭТО РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИКИ

программирование.ppt

  • Количество слайдов: 24

Что такое программирование? Что такое программирование?

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭТО РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИКИ, ИЗУЧАЮЩИЙ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭТО РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИКИ, ИЗУЧАЮЩИЙ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НАЗНАЧЕНИЕ: РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

КТО ТАКИЕ ПРОГРАММИСТЫ? СПЕЦИАЛИСТЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРОГРАММИРОВАНИЕМ КТО ТАКИЕ ПРОГРАММИСТЫ? СПЕЦИАЛИСТЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРОГРАММИРОВАНИЕМ

ИСТОРИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПЕРВЫЕ ГОДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭВМ — ПРОГРАММИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМО В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ 1970 -80 ИСТОРИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПЕРВЫЕ ГОДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭВМ — ПРОГРАММИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМО В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ 1970 -80 ГГ. XX в. - НАЧАЛО РАЗВИТИЯ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ — БУРНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО ПО (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР)

ИСТОРИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЮДИ, РАБОТАЮЩИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПРОГРАММИСТЫ ИСТОРИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЮДИ, РАБОТАЮЩИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПРОГРАММИСТЫ

ПРОГРАММИСТЫ СОЗДАЮТ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ М НОГИЕ ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММИСТЫ СОЗДАЮТ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ М НОГИЕ ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРИНЯТО РАЗДЕЛЯТЬ НА СИСТЕМНОЕ ПРИКЛАДНОЕ РАЗРАБОТКА СИСТЕМНОГО ПО: РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО ПО: ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРИНЯТО РАЗДЕЛЯТЬ НА СИСТЕМНОЕ ПРИКЛАДНОЕ РАЗРАБОТКА СИСТЕМНОГО ПО: РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО ПО: ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДРАЙВЕРЫ УСТРОЙСТВ УТИЛИТЫ И ДР РЕДАКТОРЫ ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ ИГРЫ И ДР

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЭТО ФИКСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВ И СТРУКТУР ДАННЫХ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЭТО ФИКСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВ И СТРУКТУР ДАННЫХ

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПОПУЛЯРНЫЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ: PASCAL — В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ C# — ПРИКЛАДНОЕ/ДЛЯ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПОПУЛЯРНЫЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ: PASCAL — В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ C# — ПРИКЛАДНОЕ/ДЛЯ ИНТЕРНЕТ ПРОГРАММИРОВАНИЕ С++ - СИСТЕМНОЕ/ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ JAVASCRIPT — ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ JAVA — ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ VISUAL BASIC — ПРИКЛАДНОЕ/СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ - ЭТО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ОТЛАДКИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ, СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ - ЭТО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ОТЛАДКИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ, ЗАПИСАННЫХ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, НАПИСАННОЙ НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ В СЕБЕ НЕСКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ В СЕБЕ НЕСКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PASCAL BASIC C УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PASCAL BASIC C

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ВСЯКИЙ АЛГОРИТМ СОСТАВЛЯЕТСЯ ПОД КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬ: КОМПЬЮТЕР, ОСНАЩЕННЫЙ СИСТЕМОЙ АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ВСЯКИЙ АЛГОРИТМ СОСТАВЛЯЕТСЯ ПОД КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬ: КОМПЬЮТЕР, ОСНАЩЕННЫЙ СИСТЕМОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЯЗЫКЕ РАБОТАЕТ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ДАННЫМИ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОГРАММЕ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ДАННЫЕ: - ЭТО МНОЖЕСТВО ВЕЛИЧИНА: ОТДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ (ЧИСЛО, СИМВОЛ, АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ДАННЫЕ: - ЭТО МНОЖЕСТВО ВЕЛИЧИНА: ОТДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ (ЧИСЛО, СИМВОЛ, СТРОКА И ДР. ) КОНСТАНТЫ ПЕРЕМЕННЫЕ МОГУТ ИМЕТЬ ТОЛЬКО ОДНО ПОСТОЯННОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОГУТ ИМЕТЬ РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ИЗМЕНЯТЬ ЕГО В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ТРИ ТИПА ВЕЛИЧИН ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ТРИ ТИПА ВЕЛИЧИН ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ЧИСЛОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ КОНСТАНТЫ ЗАПИСЫВАЮТСЯ В АЛГОРИТМАХ СВОИМИ ДЕСЯТИЧНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ И АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ЧИСЛОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ КОНСТАНТЫ ЗАПИСЫВАЮТСЯ В АЛГОРИТМАХ СВОИМИ ДЕСЯТИЧНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ И МОГУТ ИМЕТЬ ИМЯ: PI=3, 141592 ПЕРЕМЕННЫЕ ОБОЗНАЧАЮТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИМИ ИМЕНАМИ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ ИДЕНТИФИКАТОРЫ summ, day, month

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ДЛЯ ЛЮБОГО ЯЗЫКА АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ДЛЯ ЛЮБОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМАНД: ПРИСВАИВАНИЕ ВВОД ВЫВОД ОБРАЩЕНИЕ К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ АЛГОРИТМУ ЦИКЛ ВЕТВЛЕНИЕ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМАНДА: ПРИСВАИВАНИЕ <ПЕРЕМЕННАЯ> : = <ВЫРАЖЕНИЕ> Z: =X+Y Z: =5 АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМАНДА: ПРИСВАИВАНИЕ <ПЕРЕМЕННАЯ> : = <ВЫРАЖЕНИЕ> Z: =X+Y Z: =5 ЭТАПЫ: 1. ВЫЧИСЛЕНИЕ X + Y 2. ПРИСВАИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА Z

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМАНДА: ВВОД <СПИСОК ПЕРЕМЕННЫХ> ВВОД A, B, C ВЫПОЛНЯЕТСЯ В АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМАНДА: ВВОД <СПИСОК ПЕРЕМЕННЫХ> ВВОД A, B, C ВЫПОЛНЯЕТСЯ В РЕЖИМЕ ДИАЛОГА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ПО КОМАНДЕ ВВОДА КОМПЬЮТЕР ПРЕРЫВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ЖДЕТ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ВЫВОД ПЕРЕМЕННЫЕ ПОЛУЧАЮТ СВОИ ЗНАЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ: ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ ПРИСВАИВАНИЯ АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ВЫВОД ПЕРЕМЕННЫЕ ПОЛУЧАЮТ СВОИ ЗНАЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ: ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ ПРИСВАИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ ВВОДА

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМАНДА: ВЫВОД <СПИСОК ПЕРЕМЕННЫХ> ВЫВОД X, Y, Z СООБЩАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМАНДА: ВЫВОД <СПИСОК ПЕРЕМЕННЫХ> ВЫВОД X, Y, Z СООБЩАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМАНДЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВОДЯТСЯ НА УСТРОЙСТВО ВЫВОДА (МОНИТОР, ПРИНТЕР)

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. ЧТО ТАКОЕ ВЕЛИЧИНА. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПЕРЕМЕННЫЕ И АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. ЧТО ТАКОЕ ВЕЛИЧИНА. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПЕРЕМЕННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ? 2. ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ? 3. КАКИЕСУЩЕСТВУЮТ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВЕЛИЧИН В ПРОГРАММИРОВАНИИ 4. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ КОМАНДА ПРИСВАИВАНИЯ? 5. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ КОМАНДА ВВОДА? 6. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ КОМАНДА ВЫВОДА?

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ЗАДАНИЕ НАЙТИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» И СКАЧАТЬ ИСХОДНИК ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ЗАДАНИЕ НАЙТИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» И СКАЧАТЬ ИСХОДНИК ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ: PASCAL BASIC C И НАПИСАТЬ ПОСРЕДСТВО КАКИХ КОНСТРУКЦИЙ В НИХ ПРОИСХОДИТ ПРИСВАИВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИНАМ, ВВОД И ВЫВОД ВЕЛИЧИН

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ЗАДАНИЕ СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ВКЛЮЧАЮЩУЮ В СЕБЯ: ДИАГРАММУ РЕЙТИНГА ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ЗАДАНИЕ СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ВКЛЮЧАЮЩУЮ В СЕБЯ: ДИАГРАММУ РЕЙТИНГА ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЗА 2010 И 2011 ГОДЫ ТАБЛИЦУ ПОКОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И СФЕРУ ИХ СЕГОДНЯШНЕГО ПРИМЕНЕНИЯ.