Скачать презентацию Что такое итальянский неореализм Автор термина Скачать презентацию Что такое итальянский неореализм Автор термина

Лекция12.ppt

  • Количество слайдов: 10

Что такое итальянский неореализм? • • Автор термина «неореализм» - Умберто Барбаро (1902 -1959) Что такое итальянский неореализм? • • Автор термина «неореализм» - Умберто Барбаро (1902 -1959) - 1943 год журнал «Чинема» . 1943 - «Чинема» - опубликован манифест неореализма: • 1. надо чтобы в наших фильмах чувствовалась душа народа и изображались его нравы; • 2. долой манерность и условность; • 3. долой фантастические и гротескные фильмы; • 4. долой бесстрастное воспроизведение событий и холодные экранизации; • 5. долой риторику, которая изображает итальянцев, вылепленных из одного теста.

Итальянские корни неореализма • Политические: – Муссолини : «Кино - самое сильное оружие» . Итальянские корни неореализма • Политические: – Муссолини : «Кино - самое сильное оружие» . Квота на американские фильмы. – Война. Теодор Адорно: «Нет поэзии после Освенцима» . – Антифашистское движение. Сопротивление как Рисоржименто. • Художественные: – Некоторые итальянские фильмы 1910 -1920 -х годов –Assunta Spina. – Итальянская демократическая кинокомедия из жизни мелкой буржуазии. Марио Кемерини. – Диалектный театр, пьесы Эдуардо де Филиппо. – литературный веризм – Джованни Верга – «Семья Малаволья» ; – Современная итальянская литература Чезаре Павезе (1908 -1950) – диссертация по Уитмену, переводил Дос Пассоса, Гертруду Стайн, Фолкнера, Джойса. Эллио Витторини (1908 -1966) – прерванный роман «Эрика» - (девочка-проститутка). «Сицилийские беседы» (1941). Итало Кальвино. – Антонио Грамши – концепция национальное-народное. – Centro Sperimentale – Луиджи Кьярини (1900 -1975). Умберто Барбаро (19021959). – Журналы: «Бьянко и неро» и «Чинема» . Висконти – «Трупы» (1941) и «Антропоморфическое кино» (1943). Борьба с «каллиграфами» . – Фильмы Де Робертиса и Роберто Росселлини –комбинация художественного и документального фильма. •

Иностранные корни неореализма • Французское искусство – Немые фильмы Андре Антуана и французский реализм Иностранные корни неореализма • Французское искусство – Немые фильмы Андре Антуана и французский реализм 1920 -х. – Поэтический реализм 1930 -х – Философские влияние Сартра и Камю. • Советское кино: – фильмы советского авангарда 1920 -х – реализм 1930 -х годов • Немецкие режиссеры «каммершпиля» – Пабст, Мурнау. • Американское кино: Чаплин, Джон Форд, Штрогейм, Штеренберг.

Главные черты • • • Современный сюжет Отсутствие исключительных героев Съемка на натуре Диалект Главные черты • • • Современный сюжет Отсутствие исключительных героев Съемка на натуре Диалект Жанр – мелодрама Непрофессиональные актеры

 • Идеолог: Авторы – Чезаре Дзаватини (1902 -1989) Режиссеры: – Документальное кино: • • Идеолог: Авторы – Чезаре Дзаватини (1902 -1989) Режиссеры: – Документальное кино: • Роберто Росселлини (1906 -1977) – моральная проблема • Витторио де Сика (1901 -1974) – социальная проблема – Опера: • Лукино Висконти (1906 -1976) • Джузеппе Де Сантис (1917 -1997) – Розовый неореализм (комедия делль арте): • Пьетро Джерми (1914 -1974)

Роберто Росселлини (1906 -1977) • Фашистская трилогия: – «Белый корабль» (1941), – «Возвращение пилота» Роберто Росселлини (1906 -1977) • Фашистская трилогия: – «Белый корабль» (1941), – «Возвращение пилота» (1942), – «Человек с крестом» (1943). • Неореалистическая трилогия: – «Рим – открытый город» (1945), – «Пайза» (1946), – «Германия, год нулевой» (1949). • 1949 -1954 – компания Росселлини-Бергман • «Генерал делла Ровере» (1959)

Витторио де Сика Актер – «Даю миллион» (1936) Марио Кемерини «Синьор Макс» (1937) «Генерал Витторио де Сика Актер – «Даю миллион» (1936) Марио Кемерини «Синьор Макс» (1937) «Генерал делла Ровере» (1959) Режиссер: «Дети смотрят на нас» (1944) «Шуша» (1946) «Похитители велосипедов» (1948) «Чудо в Милане» (1951) «Умберто Д» (1952) «Две женщины» (1962) «Брак по-итальянски» (1964) «Сады Финци-Контини» (1972)

Лукино Висконти • • Режиссер: – «Одержимость» (1944) – «Земля дрожит» (1948) • оператор Лукино Висконти • • Режиссер: – «Одержимость» (1944) – «Земля дрожит» (1948) • оператор Альдо Грациани – – – – «Самая красивая» (1951) «Чувство» (1954) «Белые ночи» (1957) «Рокко и его братья» (1960) «Леопард» (1962) «Гибель богов» (1969) «Смерть в Венеции» (1971) Асисстент Жана Ренуара • «Загородная прогулка» • (с Картье-Брессоном)

Джузеппе де Сантис Кинокритик – журнал «Чинема» Ассистент Висконти – «Одержимость» Режиссер: «Трагическая охота» Джузеппе де Сантис Кинокритик – журнал «Чинема» Ассистент Висконти – «Одержимость» Режиссер: «Трагическая охота» (1947) «Горький рис» (1948) Сильвана Мангано Ральф Валлоне

Пьетро Джерми (1914 -1974) • «Развод по-итальянски» (1961) • «Соблазненная и покинутая» • (1964) Пьетро Джерми (1914 -1974) • «Развод по-итальянски» (1961) • «Соблазненная и покинутая» • (1964)