византийское иск..ppt
- Количество слайдов: 82
Бюст Константина в окружении виноградных лоз. Мозаика.
Фрагмент мозаики Большого дворца в Константинополе. 5 в.
Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Около 440
Мавзолей Галлы Плацидии.
Мозаика «Добрый пастырь» . мавзолей Галлы Плацидии.
Трехнефная базилика Сан-Аполлинаре ин Классе (Равенна) VI в
Церковь Сан-Витале в Равенне. 526547
Церковь Св. Виталия в Равенне 6 в.
Император Юстиниан со свитой. Мозайка церкви Сан - Витале. VI в. Равенна.
Императрица Феодора со свитой. Мозаика церкви Св. Виталия
Императрица Феодора. Фрагмент.
Мозаичное убранство собора св. Виталия.
Сан Витале мозаика В конхе апсиды представлен восседающий на сфере земной Христос Еммануил
В классическом крестово-купольном храме квадратное в плане здание делилось рядами столбов или колонн на нефы - межрядовые пространства, идущие от входа к алтарю. Нефов, как правило, было 3, 5 или 7, причем ширина центрального нефа вдвое превышала ширину боковых. Точно по центру здания в центральном нефе симметрично располагались четыре главных столба, несущих купол. Эти столбы выделяли в пространстве храма еще один неф - поперечный или трансепт. Квадратное подкупольное пространство между главными столбами, являющееся пересечением центрального нефа и трансепта, называется средокрестием. Со столбов на стены перекидывались арки, несущие полуцилиндрические (бочковые) своды. На четыре главных столба опирался барабан со световыми окнами, поддерживающий главный купол храма. С центральным куполом могли соседствовать от 4 до 12 меньших куполов (главный купол символизирует Христа, 5 куполов - Христа с евангелистами, 13 куполов - Христа с апостолами).
Собор св. Софии в Константинополе
Наивысшее достижение византийской архитектуры – собор Святой Софии в Константинополе, соединивший базилику с купольным перекрытием.
Анфимий, Исидор. Собор св. Софии в Константинополе
Всех изумляет зеленая и розоватая мраморная облицовка стен и золотая мозаики сводов. Кажется, что главное пространство храма не имеет границ, растворяется в световых лучах, которые проникают через сорок окон, вырезанных у основания купола. Колонны объединены волнистыми аркадами, что создает впечатление ритмического движения.
Внутреннее убранство собора св. Софии
Собор св. Софии в Константинополе. Интерьер.
Богоматерь с Младенцем 867 г. Собор Св. Софии, Стамбул (Константинополь), Турция Мозаика в апсиде.
Собор Святой Софии. Константинополь, XII в. Мозаика. Христос-Пантократор
Византийская мозаика.
Формирование византийских систем перекрытий: а - римский крестовый свод: б вспарушенныи свод на четырех опорах: в - вспарушенный свод на восьми опорах, г - купол на парусах; д - купол на парусах с погашением распора боковыми полукуполами; е крестовокупольная система перекрытия
Церковь Хора (Кахрие-Джами)Константинополь. 14 в.
Собор апостола Павла в Коринфе
• Замечательны и мозаики церкви Успения в Никее (VII в. , разрушена в 1922 г. ). Вглядимся в изображение одного из самых знаменитых ангелов — «Дюнамиса» (VII в. ), который являет собой совершенный пример одухотворенности и благородства. Лицо ангела завораживает богатством внутреннего мира, глубиной чувств и эмоций. К сожалению, мы не знаем имени художника, создавшего этот шедевр, как, впрочем, и других имен византийских мастеров.
Христос-Пантократор. Монастырь Святой Екатерины (Афон) VI в. Энкаустика.
Византийская икона, шестой век (монастырь св. Екатерины, Синай). В 730 году византийский император.
На одной из ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики, особенно почитавшиеся в Константинополе. Торжественно держат они в руках большие кресты — символ мученической смерти. Сергей и Вакх. VI в.
Собор Святой Софии. Константинополь, XII в.
Чефалу. мозаичное убранство апсиды собора. 12 в.
Собор в Чефалу. 12 в.
Монастыть в Дафни
Монастырь Кахрие Джами.
Распятие. Мозаика церкви монастыря в Дафни. 11 в.
Успение. Фрагмент фрески церкви в Сопочанах. 13 в.
Богоматерь Владимирская. Византийская икона 12 в.
• Большинство ранних икон погибло, но и то, что сохранилось, являет собой примеры высокого мастерства. Шедевром византийской иконописи но праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало XII в. ), привезенная на Русь из Константинополя в 1155 г. • «Владимирская Богоматерь» — одно из лучших произведений византийского искусства, которое художник и искусствовед И. Э. Грабарь справедливо назвал «несравненной, чудесной, извечной песнью материнства» .
Византийская мозаика.
Фрагмент деисуса из монастыря Хора (Кахрие-Джами).
Мозаики Кахрие Джами 14 в.
Мозаики Кахрие Джами 14 в.
Мозаики Кахрие Джами 14 в.
Мозаика монастыря С. Хора (XIV в)
Фрески Кахрие Джами 14 в
XIV века византийская иконопись переживает новый подъем. Византийские мастера приглашенные в Росси создали мозаичную икону.
Мозаичное убранство церкви Хора.
Икона 15 в. Византия. Сорокодневного предрождественского поста
Византийская икона (Крит)
Византийская икона Гостеприимство Авраамово.
Византийская икона из монастыря св. Екатерины на Синае.
Вера, Надежда, Любовь и София (Византийская икона).
Св. Георгий
Распятие
Умиление (список с иконы 12 век, Византия. Византийская икона 15 века.
Реликварий. 11 в.
византийское иск..ppt