Скачать презентацию Буддизм Возник в VI веке до н Скачать презентацию Буддизм Возник в VI веке до н

презентация Буддизм.ppt

  • Количество слайдов: 46

Буддизм Буддизм

Возник в VI веке до н. э. Регион распространения : Южная, Юго. Восточная, Центральная Возник в VI веке до н. э. Регион распространения : Южная, Юго. Восточная, Центральная Азия, Дальний Восток. Возник в виде брахманизма. протеста идеологии

Деление людей на касты (варны): -Брахманы – жрецы -Кшатрии – военная аристократия -Вайшьи – Деление людей на касты (варны): -Брахманы – жрецы -Кшатрии – военная аристократия -Вайшьи – ремесленники, крестьяне, торговцы -Шудры – слуги, зависимые люди.

Основатель религии – Сиддхартха Гаутама Шакьямуни Будда – просветленный. Основатель религии – Сиддхартха Гаутама Шакьямуни Будда – просветленный.

Учение: 1. Тождество бытия и страдания. 2. Равенство всех во спасении. Учение: 1. Тождество бытия и страдания. 2. Равенство всех во спасении.

Учение буддизма изложено в 100 книгах, их собрание называется – Типитака (Трипитака) Учение буддизма изложено в 100 книгах, их собрание называется – Типитака (Трипитака)

Буддизм – не теистическая религия. нет Богов создателей мира -нет веры в бессмертие души Буддизм – не теистическая религия. нет Богов создателей мира -нет веры в бессмертие души -

Все в мире – комбинация дхарм. Дхармы - духовные нематериальные частицы. Бесконечный поток чередования Все в мире – комбинация дхарм. Дхармы - духовные нематериальные частицы. Бесконечный поток чередования рождений и смерти.

Новое рождение обусловлено кармой. Карма – объективный и неотвратимый закон: Будущее рождение определяется суммой Новое рождение обусловлено кармой. Карма – объективный и неотвратимый закон: Будущее рождение определяется суммой всех действий в предыдущем рождении.

Бесконечный процесс чередований – сансара – колесо жизни. Цель человеческой жизни – вырваться из Бесконечный процесс чередований – сансара – колесо жизни. Цель человеческой жизни – вырваться из бесконечного круга сансары.

Четыре Благородные истины буддизма: 1. Жизнь есть страдание 2. Причина страдания – желания 3. Четыре Благородные истины буддизма: 1. Жизнь есть страдание 2. Причина страдания – желания 3. Прекратить страдание возможно 4. Существует путь избавления от страданий–Благородный Срединный Восьмеричный Путь.

Цель – нирвана (угасание, затухание). Цель – нирвана (угасание, затухание).

Благородный Срединный Восьмеричный Путь: 1. Правильное воззрение ( постижение истин буддизма) Благородный Срединный Восьмеричный Путь: 1. Правильное воззрение ( постижение истин буддизма)

2. Правильная решимость ( изменить жизнь) 2. Правильная решимость ( изменить жизнь)

3. Правильная речь ( без лжи, клеветы, грубости) 3. Правильная речь ( без лжи, клеветы, грубости)

4. Правильное поведение. 5 заповедей: -Не причиняй зла живому ( ахимса) -Не лжесвидетельствуй и 4. Правильное поведение. 5 заповедей: -Не причиняй зла живому ( ахимса) -Не лжесвидетельствуй и не клевещи -Не укради -Не прелюбодействуй -Не употребляй опьяняющих напитков

5. Правильный образ жизни (воздержание от нечестных источников дохода). 5. Правильный образ жизни (воздержание от нечестных источников дохода).

6. Правильное усилие ( самоконтроль, борьба с соблазнами) 6. Правильное усилие ( самоконтроль, борьба с соблазнами)

7. Правильное направление мысли ( избавление от страстей, успокоение сознания) 7. Правильное направление мысли ( избавление от страстей, успокоение сознания)

8. Правильное сосредоточение (полная отрешенность от мира, предельная форма созерцания) 8. Правильное сосредоточение (полная отрешенность от мира, предельная форма созерцания)

Совершенная жизнь – полное отсутствие земных желаний и чувств. Совершенная жизнь – полное отсутствие земных желаний и чувств.

Формы буддизма: Хинаяна - ( «узкая колесница» ) Махаяна - ( «широкая колесница» ) Формы буддизма: Хинаяна - ( «узкая колесница» ) Махаяна - ( «широкая колесница» ) Ваджраяна (тантризм) – ( «алмазная колесница» )

Хинаяна Отказ от мирской жизни Уход в монастырь (сангхи) Запреты Освобождение собственными усилиями Хинаяна Отказ от мирской жизни Уход в монастырь (сангхи) Запреты Освобождение собственными усилиями

Монастырь Монастырь

Ваджраяна Достижение состояния Будды – в течении одной жизни Средства достижения - Мантры (молитвы) Ваджраяна Достижение состояния Будды – в течении одной жизни Средства достижения - Мантры (молитвы) - Созерцание круга (мандалы) Поклонение половому энергетическому началу ( тело – космос)

Мандала Мандала

Махаяна Возможность спасения всех, под руководством Бодхисатв Культ Пантеон Богов Рай Махаяна Возможность спасения всех, под руководством Бодхисатв Культ Пантеон Богов Рай

Ламаизм Лама – монах, жрец. Регион – Тибет, Монголия, Бурятия, Тува, Калмыкия. Ламаизм Лама – монах, жрец. Регион – Тибет, Монголия, Бурятия, Тува, Калмыкия.

Ламаизм – синтез махаяны, тантризма, местных верований. Ламаизм – синтез махаяны, тантризма, местных верований.

Много монастырей (дацанов) Монастыри – центры образования Упрощен буддистский обряд q Много монастырей (дацанов) Монастыри – центры образования Упрощен буддистский обряд q

Хурдэ Хурдэ

В Тибете и Монголии – общества с теократической формой правления. В основе учение о В Тибете и Монголии – общества с теократической формой правления. В основе учение о бурханах( богах)

Классы бурханов Будды Особо почитается – Амитабха (владыка рая) и Майтрея ( будда будущего) Классы бурханов Будды Особо почитается – Амитабха (владыка рая) и Майтрея ( будда будущего) Бодхисатвы Особо почитают – Авалокитешвара (защитник людей) Докшиты ( защитники веры) Сабдыки ( покровители местности) Ламы – бурханы или хубилганы

Амитабха Амитабха

Майтрея Майтрея

Авалокитешвара Авалокитешвара

Хубилган – перерожденец. Далай- лама – хубилган бодхисатвы Авалокитешвары Панчен-лама – хубилган Амитабхи Хубилган – перерожденец. Далай- лама – хубилган бодхисатвы Авалокитешвары Панчен-лама – хубилган Амитабхи

Глава ламаизма сегодня – Далай-лама XIV. Панчен- лама – XI. Глава ламаизма сегодня – Далай-лама XIV. Панчен- лама – XI.

Далай-лама XIV. Далай-лама XIV.

Панчен- лама – XI. Панчен- лама – XI.

Дзэн-буддизм. Дзэн-буддизм.

Возник в V в. н. э. Распространен – Китай, Япония, Корея. Основатель – монах Возник в V в. н. э. Распространен – Китай, Япония, Корея. Основатель – монах Бодхидхарма.

Основа учения: Будда – в каждом человеке Цель – постичь Будду в себе Условие Основа учения: Будда – в каждом человеке Цель – постичь Будду в себе Условие - «пробуждение» (медитацией, самосозерцанием). Необходима помощь учитель Просветление – сатори.

Храм в Санкт-Петербурге Храм в Санкт-Петербурге