Божества Славянской Мифологии.pptx
- Количество слайдов: 18
Божества Славянской Мифологии Антипов Александр Тихомиров Глебушка Аристов Даниил
Перун Перу н — бог-громовержец в славняской мифологии , покровитель князь и дружины в д ревнерусском языческом пантеоне. Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимир в Повести временных лет.
Мать — Сыра Земля — образ земли в славянской мифологии . Земля считалась матерью всех живых существ и растений, средоточием плодородия. Противопоставлял ась персонифицированному Небу (или Богу Громрвержцу) и считалась его супругой. Небо или Громовержец оплодотворял Землю дождём, после чего она давала (рождала)
Хорс — в мифологии язычников бог солнца. Согласно наиболее распространённой версии, имя Хорса происходит из иранских языков —По мнению Макса Фармера , данная этимология «не лишена фонетических трудностей» . Некоторые современные исследователи предлагают исконно -славянскую этимологию.
Дажьбо г — один из главных богов в восточнославняской мифологии , бог плодородия и солнечного света.
Стрибог — в древнеруском язычестве божество с не вполне ясными функциями — возможно бог ветров или связан с атмосферой. Согласно «Повести временых лет» , идол Стрибога был установлен в Киеве в 980 году князем Владимиром
Симаргл (Семаргл) — древнерусское язычество божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира. По мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский п рообраз Симург).
Мокошь Мо кошь — богиня в славянской мифологии, единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капищ е наравне с идолами других богов. При перечислении кумиров богов Киевской Руси в «Повести временных лет» Мокошь замыкает список, начинающийся с Перуна. Её образ связывают с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами.
Велес Ве ле с — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог» , покровитель сказителей и поэзии.
Род и рожаницы Род и рожани цы — персонажи древнерусской мифологии: рода, как воплощение единства потомков одного предка и рожаниц, которых связывали с определением судьбы новорождённого. Упоминались в церковно-славянской обличительной литературе, направленной против язычников.
Сварог Сваро г — согласно славянскому п ереводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.
Сваро жич — языческое божество, почитавшееся балтийски ми и восточными славянами. Некоторые исследователи отождествляют Сварога с о Сварожичем.
Масленица Ма сленица — славянский традици онный праздник, с языческими корням отмечаемый в течение недели (иногда трёх дней) перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянско й мифологии.
Ярила Яри ла (Яри ло) — персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре. Имя Ярилы, как и другие слова с корнем яр-, связано с представлением о весеннем плодородии.
Кострома — сезонный весеннелетний ритуальный персонаж в традиционной русской крестьянской культуре. Известен украинцам под именем Коструб. В русских обрядах «проводов Весны» Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. Существовал также ритуал «похорон Костромы» : соломенное чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали либо хоронили, разрывали на части с обрядовым оплакиванием и пением песен По мнению В. Я. Проппа, чучело Костромы являет собой средоточие энергии плодородия, которую при помощи обрядов стремятся передать полям.
Кострубо нько, Кострубо нька — ритуальный персонаж в восточнославянской мифологии, олицетворение плодородия. В украинских весенних ритуалах Кострубонька изображало чучело мужчины (с подчёркнутыми атрибутами пола, ср. Ярила) или женщины (соответствие Костроме, ср. Купалу и др. ). Ритуальные похороны Кострубонька знаменовали переход к весеннему циклу. Название «Кострубонька» родственно украинскому коструб «неряха» .
Коляда — славянский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. Название Сочельника и Святок в русской народной традиции, а также святочных обходных обрядов и сопровождающих их песен. В отдельных случаях Коляда — это существо, которым взрослые пугали детей и бранное слово.
Спасибо За внимание Перун Велес Мать-сыра земля Род и Роженицы Хорс Сварог Дажьбог Сварожич Стрибог Масленица Симаркл Ярила Мокош Кострома Костробунько Коляда
Божества Славянской Мифологии.pptx