Эгон Шиле.ppt
- Количество слайдов: 17
Биография • Эгона Шиле многие современники рассматривали как наследника Густава Климта, но который умер раньше, чем смог выполнить свое предназначение. Его отец Адольф Шиле работал на австрийской Государственной железной дороге, и отвечал за важную станцию Tully, где его сын и родился в июне 1890. Безумие Адольфа Шиле быстро прогрессировало и в 1905 он умер, в возрасте пятидесяти четырех лет. Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца. В течении его запоздалой юности, эмоции Шиле были направлены к его младшей сестре Герте, которые не обошлись и без кровосмешения.
• В 1906 Эгон Шиле преодолел сопротивление своего опекуна, дяди по матери, и получил место в Школе Изобразительного искусства в Вене, где до этого учился Густав Климт. Там в нем почувствовали проблемного ученика и отправили его в более традиционную Академию искусств. Шиле должным образом сдал вступительный экзамен и ему было в этот момент шестнадцать лет. В следующем году он разыскал своего идола, Климта, и показал ему некоторые из своих рисунков. “В них есть талант? ” “Да” - ответил Климт. “Даже слишком много!” Густав Климт любил поощрять более молодых художников, и он сильно помог Эгону Шиле, покупая его рисунки, или предлагая обменять их на некоторых из его собственных, устраивая модели для него и представляя его потенциальным патронам. Он также представил Шиле в цех ремесел связанных с Сецессионом. Эгон Шиле делал случайные работы для них, он сделал проекты для мужской одежды, для женских ботинок, и рисунки для открыток. В 1908 он открыл свою первую выставку, в Klosterneuberg
• В 1909 он оставил Академию, В это время предметом его картин часто становились дети на грани полового созревания, особенно девочки, как вспоминал Paris von Guetersloh, молодой художник, , что его студия была наводнена ими: “ Они там спали, укрывались от биений учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись… подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение, или во всяком случае им верилось что самостоятельное. ” Уже превосходный рисовальщик, Шиле сделал много рисунков этих юных моделей, некоторые из которых были чрезвычайно эротические. Он, делает это своим доходом снабжая распространителей и коллекционеров порнографии,
Автор Артур Роесслер, один из его защитников и покровителей, описывал его таким образом: “Даже в присутствии известных людей с экстремальными наклонностями, необычные взгляды Шиле выделились. . . Он имел высокое, тонкое, податливое тело с узкими плечами, длинными руками и длинными пальцами на костистых руках. Его лицо было загорело, безбородо, и окружалось длинными, темными, непослушными волосами. Его широкий, угловатый лоб прорезали горизонтальные линии. • Особенности его лица обычно замечались при серьезном, почти грустном выражении, как если бы вызванный болями, которые заставили его плакать внутри. . Его лаконичный стиль говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производили впечатление глубокого внутреннего благородства, которое казалось более убедительным, потому что это было очевидно естественно и никоим образом не симулировалось. ”
• В 1911 Шиле встретил семнадцатилетнюю Уолли Невзила, которая стала жить с ним и послужила моделью для некоторых из его лучших картин. Уолли была уже немного известна тем, что была до этого моделью для Климта, и возможно была одна из любовниц старшего живописца • Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность, и в апреле 1912 он был арестован. Полиция захватила больше чем сотню рисунков, которые они рассмотрели порнографическим, и Шиле был заключен в тюрьму, по обвинению в совращении. Художник был признан виновным в показе эротических рисунков в месте, доступном для детей. Хотя судья счел обязательным для себя лично сжечь один из рисунков. В то время, как он был в тюрьме, он нарисовал ряд автопортретов, подписанных саможалостливыми фразами: “я не чувствую себя наказанным; только очищенным”; “ограничить художника преступление. Это должно убить прорастающую жизнь. ”
В 1912 он был приглашен показать свои работы на Sonderbund выставке в Кельне, и он познакомился с важным дилером Хансом Гольцем в Мюнхене. Их отношения были постоянной борьбой за цены на картины, Шиле который всегда требовал самые большие гонорары за свои работы. Тем временем он хвастливо писал матери, в марте 1913: “я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада. Насколько большой должен быть ваша радость, поэтому вы родили меня. ” Самовлюбленность Шиле, эксгибиционизм и мания преследования могут быть обнаружены в эмблеме, которую он нарисовал для его первой индивидуальной выставки в Вене, проходившей в галерее Арно в самом начале 1915, в котором он изобразил себя как Святого Себастьяна.
• По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну. Армейская служба для Шиле не останавливала роста его популярности – о нем теперь говорили как о ведущем Австрийском художнике молодого поколения, В 1918 он был приглашен быть главным участником на 49 -ой выставке Сецессиона. Для этого он нарисовал проект эмблемы, напоминающей Тайную Вечерню, с его собственным портретом вместо Христа. Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф. Цены за рисунки Шиле росли, и ему предлагали много портретов. . Эдит заболела гриппом, тогда свирепствовавшим в Европе. 28 октября она умерла. Почти немедленно он слег с той же самой болезнью, и умер 31 октября, тремя днями после своей жены.
Анализ творчества • Шиле- прирожденный график. Это ясно с первого взгляда на его работы. Отсутствие светотеневой моделировки формы, напряженный колорит, живая нервно трепещущая линия, акцент на выразительном контуре – все это, является чертами его запоминающейся авторской техники. Даже в его работах маслом нет ощущения этого живописного материала, они скорее похожи на его работы смесью акварели и мягкого материала. Это не живопись, а точнее сказать раскрашенный рисунок.
• В ранних работах Эгона чувствуется влияние Густава Климта. Это особенно заметно в тех работах, где выразительность строится на экспериментах сочетания фактур. • Шиле Климт
• Свои неповторимые художественные образы Эгон создавал благодаря таким графическим средствам выразительности как линия и пятно. • Линия вибрирует, изменяет толщину, она свободна искажать, обострять характер формы. Зачастую линия доминирует над пятном, которое несет чисто декоративную функцию. Хотя есть работы где пятно играет самостоятельную формообразующую ритмическую роль.
• Работы Эгона Шиле графичны и поэтому в них играет немаловажную роль ритм. Примером разрешения такой задачи могу послужить работы с изображением двух людей. В них художник выстраивает ритм цветовых пятен с помощью фрагментов оголенных тел, чулков, юбок, волос в их сложном и плотном переплетении.
• Человеческие тела лишены плавной обтекаемости форм и гармонической эстетики. Линия их контура угловата и подчинена нервному ритму. Нередко они вырываются за пределы формата картины или лишены конечностей. Будто художник, спеша ухватить острую выразительность жеста, душевное состояние человека, смело отбрасывает все незначительное.
• В позах натурщиков чувствуется некая неудовлетворенность, желание выразить внутренний надрыв. И при этом явственно ощущается увлеченность художника формой, сложносплетением тел, рук, ног.
• Образы Шиле приковывают взгляд напряженностью движений. Особенно острой выразительностью обладают руки. Жесты застывших рук много говорят о том, кем он мнит себя человек по отношению к окружающему миру.
Список используемых материалов • Биография художника подготовлена по материалам Edward Lucie-Smith, "Lives of the Great 20 th-Century Artists" перевод с английского Менингитмэн. • Автор статьи « Анализ творчества» Шестова Ю. С.
РЕФЕРАТ По курсу «История и теория художественного образования Руководитель Вотякова В. П. Выполнила ст. гр. А 331 Шестова Ю. С. В рамках курса «Мультимедиа и редакционно-издательские системы» Руководитель Вотяков Е. И.
Эгон Шиле.ppt