Биеннале как инструмент ревитализации индустриальных пространств (на примере Манифеста 2012 в Генке).pptx
- Количество слайдов: 14
Биеннале как инструмент ревитализации индустриальных пространств Казакова Ксения Синтез искусств 1 курс
• Понятие "ревитализация" традиционно используется в области медицины и косметологии - врачи проводят процедуры, оздоравливающие и оживляющие кожу или организм в целом. В последнее время это понятие активно используется в области строительства и архитектуры и стало особенно актуальным в период массового закрытия производственных предприятий. • Процесс ревитализации позволяет реконструировать промышленные здания и сооружения, при этом изменив само назначение этих сооружений. Понятие
• Например, возрожденные заводы и фабрики, которые некогда производили ткани, стекло или пищевые продукты, становятся офисными центрами, жилыми помещениями и даже культурными кластерами. дизайн-завод Flacon до и после ревитализации
• Меняется концепция самого промышленного сооружения - это позволяет улучшить облик городского пространства, избавить его от обветшалых промышленных объектов и благоустроить территорию. • Зарубежный и столичный опыт, все чаще показывает, как проведение биеннале на территории городских индустриальных пространств существенно расширяет сферу влияния современного искусства. Вывод
Биеннале Manifesta 9 2012 г. Генк, Бельгия
• Идея кочевья биеннале состоит в том, чтобы художники языком современного искусства высказались про старые (локальные) и новые (понятные в теории любому зрителю) проблемы города или региона. С каждым разом выбираются места все дальше от привычных центров современного искусства. • В Генке почти весь ХХ век добывали уголь, а когда шахты закрыли, город начал трудные поиски своего места под солнцем.
• Главная тема биеннале Manifesta 9 (куратор Куаутемок Медина) — «Глубина современности» (The Deep of The Modern). • Она сложилась из-за угольных шахт Ватерсхей в Генке, на северо-востоке Бельгии Бывшие угольные шахты Ватерсхей, Генк.
• Экспозиция делилась на три секции. В одной 37 художников из разных стран посвятили работы глобальным изменениям в мировом производстве, • другая рассказывала об истории угледобычи Бельгии и Европы, наконец, • третья, под названием "Век угля" состояла из 80 произведений, представляющих уголь как объект искусства. Шахта оказалась удачной локацией для арта Экспозиции
Марсель Дюшан. 1200 мешков с углем. 1938
• Просторные промышленные цеха шахты позволяют осуществлять реконструкции таких проектов как, свисающее с потолка гигантское пестрое полотно из обрезков ткани. • Это создает дополнительный визуальный образ Ни Хайфэн. Para-production. 2008
• Эстампы британца Джона Мартина (1789– 1854), созданные в качестве иллюстраций к поэме Джона Мильтона «Потерянный рай» , где глубокие подземелья преисподней, конечно, угольными шахтами не являются, но непосредственно ими навеяны Джон Мартин. Иллюстрация к поэме Джона Мильтона «Потерянный рай» (1827)
• В 2012 г. был перевезен в Ватершей и реконструированы на новом месте залы Музея шахтерского депо. • Почти весь этаж оказался заполнен массивными телегами, вагонетками и целыми поездами, груженными настоящим углем; покрытыми ржавчиной тяжеловесными отбойными молотками, касками и прочим рабочим снаряжением; • многочисленными артефактами вплоть до монет и денежных банкнот разных стран и открыток с изображением Святой Варвары. Новая жизнь «Подземелья»
• В последние же годы количество гостей Генка выросло в разы. Около полумиллиона туристов ежегодно посещают шахту Ватерсхей. Здесь открылся креативный хаб под названием "C-mine". Помимо офисов для компаний, занимающихся дизайном, разработкой приложений и другими новыми технологиями, здесь постоянно действуют академия и музей дизайна, концертный зал выставочные пространства и зоны отдыха. • После «Манифесты» памятник промышленного комплекса в стиле ар-деко постепенно превратился в научнокультурный центр города и кардинально изменил ключевые функции промышленной зоны Ватерсхей, тем самым найдя новое место под солнцем. Жизнь после
• Биеннале несет в себе большой имиджевый потенциал для города, который хочет позиционировать себя в другом ключе. • При уходе промышленного производства из города, ревитализация по средством обращения к современному искусству дает множество положительных итогов. Само пространства, переоборудованное под новые функции, несет в себе исторический энергетический заряд, попадая в них, мы – уже находимся внутри экспоната, они уникальны в своей исторической неповторимости.
Биеннале как инструмент ревитализации индустриальных пространств (на примере Манифеста 2012 в Генке).pptx