4 Развитие Реформации до 19 века br 08-16-15.pptx
- Количество слайдов: 93
Библейское основание адвентистского образования By E. Edward Zinke Illustrations by David Zinke and Carol Raney Motivation by Doug Zinke and by Seven Grandchildren Aдвентистское образование
Авторитет Библии в истории теологии От Реформация – до настоящего времени
Реформация Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Только Библия Modernism Post. Modernism
ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
Sola Scriptura Подтвердил основополагающую роль Писания
Sola Scriptura ▪ Мировоззрение (философия) должно исходить из Писаний. ▪ Методы исследования Писаний должны исходить из самих Писаний. ▪ Писания должны сами себя толковать – сравнивая текст с текстом.
Sola Scripture ▪ Не отрицал, что Бог может использовать различные пути общения. ▪ Писания дают прочное основание для принятия и толкования Божественного откровения, проявленного в разных сферах.
Мартин Лютер Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Modernism Post. Modernism
Основы концепции Великой борьбы «Лютер бесстрашно защищал Евангелие от нападок со всех сторон. Слово Божье и здесь явило себя могущественным победоносным оружием. Этим Словом Лютер сражался с узурпаторской властью папы, с рационалистической философией ученых; в то же время он, подобно скале, неколебимо отражал натиск фанатизма, стремившегося примкнуть к Реформации.
Основы концепции Великой борьбы Каждая из этих противоборствующих сил на свой лад опровергала Священное Писание, считая источником духовности мудрость человека. Рационализм преклоняется перед разумом, делая его критерием истины. Римская церковь, претендующая на богодухновенность папы, восходящую в своей преемственности к апостольским временам и остающуюся неизменной на протяжении веков, позволяет любую разнузданность и продажность укрыть священной мантией апостольского призвания.
Основы концепции Великой борьбы Притязания Мюнцера и его сторонников на богодухновенность были всего лишь плодами воображения, сказавшимися одинаково губительно как на светской власти, так и на церковной. Истинное христианство принимает Слово Божье как величайшее сокровище Божественной истины и как мерило любой идеи» (Великая борьба, с. 193).
Цвингли ▪ Слово Божие = единственный непогрешимый авторитет. ▪ Нет новых методов, кроме старых методов, применяемых церковью во время ее чистоты
«Чем больше он постигал Писание, тем отчетливее видел разницу между библейскими истинами и заблуждениями Рима. И он подчинил себя Библии как Слову Божьему — единственно непогрешимому и надежному руководству. Он понимал, что эта Книга истолковывает сама себя. Он не осмеливался искать в Писании подтверждения ранее сформулированным доктринам, а считал своим долгом понимать все так, как написано. В процессе изучения Библии он не прибегал за помощью ни к кому, кроме Святого Духа, ибо был убежден, что Он дастся всем ищущим Его с сердечной молитвой.
«Священное Писание, — говорил Цвингли, — дал нам Господь, а не человек, и Тот, Кто просвещает всех, поможет тебе понять все, от Него исходящее. Слово Божье… не может ошибаться; оно открывает себя людям, освещает душу всей полнотой спасения и благодати, утешает ее в Господе и смиряет ее, так что, забывая о себе, душа обращается к Богу» . Жизнь Цвингли подтвердила истинность этих слов. Впоследствии, рассказывая о пережитом в то время, он писал: «Когда я полностью посвятил себя изучению Священного Писания, философия и схоластика, усвоенные мной прежде, все время сбивали меня с толку. Наконец я сказал: „Ты сам должен оставить всю эту ложь и самостоятельно вникать в смысл Божьих слов, руководствуясь только Его простым Писанием“. Я начал умолять Господа послать мне Свой свет, и с тех пор мне уже стало легче понимать Священное Писание» (Великая борьба, сс. 173 -74).
Пути познания Бога
Пути познания Бога
ТОЛЬКО Библия
Библия Только
Библия Только
Протестантская реформация Библия ТОЛЬКО является линзами (философией), через которые следует смотреть на Слово Божие
Только БИБЛИЯ
ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
Протестантская схоластика Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Modernism Post. Modernism Применение рационалистических Средневековых методов в богословии
Схоластика ▪ Традиции были авторитетом – Церковные традиции – Философская традиция Аристотеля ▪ Космология.
Аристотельская схоластика ▪ Понимание Писаний и природы через: – Авторитет прошлого – Церковные традиции – Интеллектуальные традиции схоластики – Аристотельская схоластика.
Аристотельская схоластика ▪ Все вещи были БОГ классифицированы Реальность по степени их Неизменная объективная совершенства реальность небес ▪ Существует два различных мира Изменчивая субъективная реальность земного бытия Тень истинной реальности
Аристотельская схоластика ▪ Все вещи были классифицированы по степени их совершенства ▪ Существует два различных мира БОГ Реальность Неизменная объективная реальность небес Изменчивая субъективная реальность земного бытия Тень истинной реальности
Центр Вселенной ▪ Земля оказалась в центре вселенной. Почему: Не потому, что земля была центром Божьих действий, но потому, что: – Вещи, ставшие изменчивыми были низвержены на землю. – Божественные вещи остались в небе.
Эпоха Просвещения Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s • Свобода открывшаяся через Реформацию. • Реакция и ответ на авторитет традиций и жесткость схоластики. Modernism Post. Modernism
Эпоха Просвещения Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Modernism Post. Modernism • Развитие современной науки. • Новые философские взгляды.
Научная революция ▪ Новая космология: Коперник, Кеплер Kepler, Галилео, Ньютон ▪ Земля не была центром вселенной ▪ Орбита Земли расположена вокруг солнца.
Схоластические традиции были подвержены сомнению ▪ Открыто, что орбиты планет эллипсообразные ▪ Были открыты новые звезды ▪ Открыт рельеф Луны ▪ Открыта природа солнца (наличие пятен) ▪ Понятие о падении тел под действием силы гравитации, а не потому, что им определено место.
Дихотомия (раздвоенность) перемен ▪ Планеты удерживаются на своих орбитах теми же законами, что вызывают падение небесных тел. ▪ Те же законы, что действуют на земле, также действуют в отношении небес.
Дихотомия (раздвоенность) перемен ▪ Небесные тела состоят из тех же материальных субстанций, что и тела на земле. Их движение происходит по тем же законам динамики и математики.
Дихотомия (раздвоенность) перемен Непреложные Дихотомия вещи небес между земной и (Небесная) небесной сферами была Изменчивые земные нарушена вещи (Земной)
Традиции поставлены под сомнение ▪ Абсолютная власть аристотелевской традиции с ее схоластикой была поставлена под сомнение.
Синтез схоластики Модель интеграции Н ука а Рел иги я
Синтез схоластики Н ука а Рел иги я
Утрата авторитета Библии ▪ Наука стала авторитетом существующим отдельно от человеческой традиции, а также Библии.
Фрэнсис Бэкон Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Modernism Post. Modernism 16 век
Фрэнсис Бэкон ▪ Знание естественного мира приходит ТОЛЬКО посредством опыта и экспериментов (эмпиризм). ▪ Духовные и естественные реалии действуют в соответствии с отдельными и независимыми законами. ▪ В итоге – ВСЕ решает ТОЛЬКО наука.
Рене Декат Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s 17 век Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Modernism Post. Modernism
Рене Декарт Ответ на скептицизм о возможности получения знаний. Систематическое подвержение всего сомнению. – Существование физического мира. – Существование отдельных тел и т. д. Определенность самосознания. – Я сомневаюсь, следовательно, я Популярность таких взглядов как, : «я думаю, поэтому я» .
Рене Декарт ▪ Понятие «разума» (в противоположность понятию «разума» , которое основано на Библии), как единственного метода, ставшего единственным основанием для понимания мира. ▪ Человеческий разум был возведен на престол верховенства авторитета.
Авторитет
▪ Существование вселенной рассматривалось с точки зрения действующих законов без участия Бога. ▪ В отличие от Лютера, чья уверенность в Боге основывалась на вере в Его откровение в Библии, основополагающие взгляды Декарта были основаны на его вере в процесс математических суждений мыслящей личности.
▪ Декарт разделил материальный мир, который можно понять посредством веры, объявив независимость науки в развитии понимания этого мира. . . неограниченного авторитетом Писания. Изучение естественного мира теперь рассматривается вне зависимо от Библии.
Человечество теперь свободно не только от диктата естественного мира, традиций, церкви и царей, но и от влияния Писания.
Джон Локк Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s 17 век Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Modernism Post. Modernism
Джон Локк ▪ Идеи не являются врожденными. ▪ Ум является чистым листом, на котором происходит запись личного опыта. ▪ Опыт и ТОЛЬКО он (не интуиция, разум, или Писание) является основой для понимания.
Новый взгляд на Бога - деизм ▪ Божественный архитектор, который привел вселенную в движение. ▪ НЕ Человек Голгофы. ▪ Он НЕ участвует в истории или исходе, также не будет иметь место Второе пришествие.
Деизм Вселенная может быть объяснена только посредством механических и математических принципов. – Наблюдение и анализ. – НЕТ места схоластическим идеям. – НЕТ места Божественному откровению или Божественным действиям.
Деизм ▪ Бог активно участвовал в дизайне и сотворении вселенной ▪ Божественное откровение по своей природе универсально ▪ Бог не участвует в исторических событиях. ▪ Бог не открывался в Библии или конкретным личностям в конкретное время
Деизм ▪ Вера основана на эмпирических данных и разума. ▪ Вера не основана Божественном откровении через Библию, а не на Божьем откровении о Себе.
Результаты эпохи просвещения ▪ Природа и источник знаний о мире не определяются специальным откровением. ▪ Определяющее влияние на человечество, в первую очередь, эмпирической науки.
Результаты эпохи просвещения ▪ Сомнение является неотъемлемой частью процесса приобретения знаний. Все должно подвергаться сомнению пока не достигнем абсолютного понимания истины. ▪ Сомнение все еще занимает центральное место в образовании сегодня.
Результаты эпохи просвещения ▪ Вера - если она вообще имеет смысл – основана на результатах научного процесса. ▪ Вера не основана на Слове Божьем, а на человеческом интеллекте.
Результаты эпохи просвещения Н ука а Рел иги я
Результаты эпохи просвещения Теология Наука
Наука стала главенствующей “The greatest achievement of Newtonian science must ever be the first full explanation of the universe on mechanical principles. One set of axioms and laws of universal gravitation applied to matter everywhere on earth as it did in the heavens. Who, after studying the contribution to thought, could deny that pure science (italics supplied) exemplifies this creative accomplishment of the human spirit at its pinnacle?
Наука стала главенствующей What an exalted view of science. What a transforming view Newton gave to all humans. In all different endeavors the optimistic view that humans could deduce the order of the natural world had a significant trickle down effect in other human endeavors. ” Какая высокая оценка науки! Какой преобразующий взгляд оставил человечеству Ньютон! Во всех начинаниях различных оптимистический взгляд, что люди могли вывести порядок природного мира оказали значительное струйку вниз эффекта в других видах человеческой деятельности ".
▪ Наука стала всем - путём, истиной и жизнью. ▪ Свобода была абсолютной. Человечество больше не было ограничено греческой метафизикой, схоластическая теология, церковь, традиции и авторитетом Библии.
Тарнас обобщает это так: в то время как классическое греческое мировоззрение делало акцент на человеческой интеллектуальной и духовной активности как средстве взаимодействия человека с космосом и его Божественным разумом, - христианская цель была в том, чтобы воссоединить человека и этот мир с Богом. . .
. . . целью модернизма было создать максимально возможную независимость человека от природы; от влияния политических, социальных, экономических структур; от ограничительных метафизических или религиозных убеждений; от Церкви; от иудеохристианского Бога; статического Аристотельского и христианского космоса; от средневековой схоластики; от древнего греческого авторитета; от всех примитивных представлений о мире.
Оставив позади традиции и стремясь к независимости человеческого интеллекта, человек эпохи модернизма сам открывал принципы познания новой вселенной, для изучения и дальнейшего расширения своих новых возможностей реализовать свои светский е цели.
Вышедшие из эпохи ▪ Нет необходимости в Боге, чтобы указать нам как жить или во что верить. ▪ Мы «вышли из эпохи» . ▪ Нет нужды ни в Боге, ни в Его Слове, чтобы понять Вселенную. ▪ Бог, если Он и существует, должен соответствовать нашим открытиям и представлениям о естественном мире.
18 и 19 век Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Modernism Post. Modernism В 18 - 19 века теология рассматривалась через призму принципов, которые были разработаны в эпоху Просвещения.
Эммануил Кант Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s 18 век Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Modernism Post. Modernism
Э. Кант ▪ Отрицал представление о разуме как пустом сосуду (tabula rasa). ▪ Разум сам определяет характер знаний. ▪ Ставил под сомнение богословские взгляды аргументы о существовании Бога.
Новые призывы Канта ▪ Человек создан для жизни в условиях определенного морального императива. ▪ Человек имеет ненасытное стремление к счастью. ▪ В человеке есть стремление к добру – как идеальному союзу нравственного совершенства и полного счастья.
Э. Кант ▪ Стремление человека к совершенному добру не может быть достигнуто в этой жизни. ▪ Должна быть жизнь в потустороннем мире. ▪ Только Бог может установить вечный нравственный порядок.
Э. Кант ▪ Этот аргумент не является объективным, действительным доказательством существования Бога. ▪ Это оценка и концепция совершенного и бесконечного Бога, если мы хотим жить в гармонии с природой нашего бытия.
Э. Кант ▪ Писание следует толковать с точки зрения нравственности. ▪ От нравственных основ к богословию. ▪ Не от Библии к нравственности.
Фридрих Шлейермахер Early Church Middle Ages Dark Ages 500 s-1500 s Renaissance 1300 s-1600 s Reformation 1500 s 18 – 19 века Enlightenment Age of Reason 1600 s-1700 s Modernism Post. Modernism
Фридрих Шлейермахер ▪ Основоположник "современной теологии « ▪ Согласен с новым взглядом Канта сущности человека.
Фридрих Шлейермахер Основы религии ▪ НЕ метафизические (как Кант) ▪ НЕ основаны на священной книге (как Кант) ▪ НЕ состоит в нравственной жизни (в отличии от Канта)
Фридрих Шлейермахер Умственная деятельность человека состоит из - восприятия (знания) - активности (нравственной жизни) - основана на чувствах (религиозная жизнь)
Фридрих Шлейермахер Религия является априорной самосознания. - Не основанной на науке. - Не нравственной - Основанной на чувствах. Понимание религиозной истины основана на самосознании.
Фридрих Шлейермахер Религиозная истина была основана на ощущениях и чувстве того, что наше существование и жизнь возможны посредством Бога. Человек стал зависим от чувств или самосознания.
Фридрих Шлейермахер ▪ Сделав чувства основой религии, Шлейермахер разрушил существовавшее различие между естественным и сверхъестественным. Связь Бога с человеком и миром стала основой теологии.
Фридрих Шлейермахер ▪ Христианские доктрины были сформулированы с предпосылкой чувств, а не Писания. ▪ Откровение не несло знания, но, скорее, религиозный опыт.
19 ВЕК ПРЕТЕСТАНСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ
Объективность Субъективность ▪ The new paradigm was a switch from the object, the world outside of humanity, to the subject, the world inside of mankind. ▪ Новая парадигма перешла от объективного мира - за пределами человека, к субъективному миру - внутри человека. За пределами Внутри
Пути познания Бога
Общие характеристики теологии От Ранней Церкви до эпохи Просветления (За исключением Реформации) ▪ Natural continuity between the natural world and the world of religion ▪ We are capable of determining the nature of reality as the basis of our theology apart from scripture ▪ Criteria other than Scripture form the foundation for theology and our understanding the natural world. ▪ Естественная преемственность между естественным миром и миром религии. ▪ Мы способны определить характер реальности, как основу нашего богословия вне Священного Писания. ▪ Критерии формирующие основу теологии – это наше понимание естественного мира без признания Писания.
Пути познания Бога Medieval Period “Look at Reality” Reformation “Rely on God’s Self-revelation” Contemporary Period “Look at man”
Богословие
4 Развитие Реформации до 19 века br 08-16-15.pptx