3 History of Theology to the Reformation-br- 06-16-15.pptx
- Количество слайдов: 104
Библейское основание адвентист. образования By E. Edward Zinke Illustrations by David Zinke and Carol Raney Motivation by Doug Zinke and by Seven Grandchildren Adventist Education
Авторитет Библии в истории теологии В период до Реформации
Эпистемология
Эпистомолог ия
Эпистомолог ия
Эпистомолог ия
Epistemology
Основание на скале
Reason Math Разум, опыт, наука, Science мистицизм
Holy Bible
Как Existentialism мы к этому пришли? ▪ Обзор истории философии, теологии и библейских исследований, указание на извлеченные уроки ▪ Библейское мировоззрение, лежащее в основе нашего понимания мира – то, что мы и ищем как скалу
Предпосылки Библия, Слово Божье, появилась по воле Божьей, а не человеческой Библия есть свой собственный истолкователь
Терминология ▪ ▪ ▪ Рационализм Эмпирицизм Экзистенциализм Прагматизм Материализм И т. д. изм
Ранняя церковь nd-12 th 2 века ▪ В ранней церкви доминировало мировоззрение, в основе которого лежала философия неоплатонизма, которая была унаследована от греков, в особенности от Платона
Неоплатонизм
Философия неоплатоников Небесные/Совершенные/вечные формы Несовершенная/Земная материализация этих форм
Неоплатонизм Совершенная/вечная форма или идея то, что реально) Несовершенное/Земное/Материал ьное
Неоплатоническая философия Совершенная/Вечная форма Несовершенное/земное
Цель неоплатонизма Небесное/соврешенное/вечное Несоверш/земное Возвращение к вечной форме
Неоплатонизм Соверш. /вечное (то, что реально) Несоверш. /земн/материальное (то, что нереально) Возвращение к подлинно реальному
Неоплатонизм Соверш/вечн (то, что реально) Несовреш/земн/материал (То, что нереально)
Влияние на теологию ▪ Неоплатонизм оказал большое влияние на теологию христианской церкви
Естественное бессмертие души Соверш. /вечное/душа (то, что реально) Несоверш. /земное/тело
Познание Бога Since reality was only accessible through intermediaries, God also was only known and approachable through intermediaries.
Origen Ранняя церковь Средние века Темные века 500 s-1500 s 3 rd век Ренессанс 1300 s-1600 s Реформация 1500 s Просвещение Век разума 1600 s-1700 s Модернизм Постмодернизм
Аллегорический метод пришел из платонизма через еврея по имени Филон Александрийский Неоплатонизм Ориген
Герменевтика ▪ Неоплатонизм утверждал двойственную концепцию вечных реальностей и их отражение в земных формах. Это повлияло на их понимание и интерпретацию литературы. Литература имела буквальный смысл, но более важно и значимо – аллегорическую интерпретацию, действительно реальное.
Буква льно Аллегори чески
Духовное Фигуральное Аллегорическое Буквальное
Аллегорич еское & Буквально е
Уровни значения Духовное Фигуральное Буквальное и/ил Аллегоричес и кое
Когда буквальная интерпретация была… ➢Недостойна Бога Literal ➢Невозможна (на основе господств. современного подхода) ➢Не в гармонии с другими отрывками Писания
Аллегорическая интер. была востребована Духовное Фигуральное Literal и/ил Аллегоричес и кое
Теологи я
Ориген. Извлеченные уроки ▪Родом из Alexandria, город греч. Культуры в Египте ▪Принял неоплатоническое мировоззр/философию Alexandria ▪ Аллегорический метод был продуктом неоплатонического мышления ▪Использовал его как привнесенный извне метод, чем навязал неоплатонизм Библии
Ориген. Извлеченные уроки ▪Применяя аллегорические методы к изучению Писания, он привнес в интерпретацию Библии неоплатоническое мировоззрение. Писание превратилось в хорошую неоплатоническую книгу. ▪Его намерение было миссия — достичь людей там, где они были, но результатом стал компромисс, крещение христианства в языческой культуре, затемнение Библии.
Средние века Ранняя церков ь Средние века Темные века 500 s-1500 s Ренессанс 1300 s-1600 s Реформаци я 1500 s Просвещение Век разума 1600 s-1700 s Модернизм Постмодернизм
Философские аргументы в пользу существования Бога Библия просто исходит из того, что Бог есть. Некоторые формы богословствования предпринимали попытки доказать Его существование. ▪ Эти аргументы заточили Богу в рамки философии своего времени.
Ансельм Разум вводит человека в соприкосновение с структурой бытия, имеет собственные принципы, которыми оперирует. Поэтому разум дает основание для принятия существования Бога.
▪ Откуда мы знаем, что такое существо как Бог существует? ▪ На основании аргумента, вытекающего из определения того, что есть Бог?
Онтологический аргумент в пользу существования Бога Бог: Существо, большее того, которое можно себе представить
Ничто не может больше, чем то, что есть самое большое Бог = Величайшее Существо
Онтологический аргумент в пользу существования Бога Все люди в качестве предмета для своей мысли имеют идею о существе, больше которого нельзя себе представить
Онтологический аргумент в пользу существования Бога Вопрос в том, существует ли такое существо в реальности ?
Отрицать существование такого величайшего существа значит противоречить в терминах Бог = Величайшее Существо
Если же это НЕ существует… Бог = величайшее существо
Тогда мы МОЖЕМ думать о другом существе, которое больше в силу того, что оно существует, нежели то существо, больше которого невозможно себе представить Бог = величайшее существо
СУЩЕСТВОВАНИЕ Больше, нежели God = Greatest Being НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ
Онтологический аргумент Ничто God = Greatest Being God = MUST EXIST
Реальнос ть Мысли То, что можно себе представить, должно и существовать
God
Аргумент на основе замысла
Схоластика Аристотелево понимание мира
Фома Аквинский Ранняя церков ь Средние века Темные века 500 s-1500 s Ренессанс 1300 s-1600 s Реформаци я 1500 s Просвещение Век разума 1600 s-1700 s 13 th век Модернизм Постмодернизм
Фома Аквинский & Истины, почерпнутые в природе (Как понимал мир Аристотель)
Традиция РКЦ & ▪ ▪ ▪ Природа Предание Папа Соборы церкви Философия И т. д.
Откровение ➢Главная роль в развитии теологии ➢Дар, переданный пророкам и приходящий к нам через Писание ➢Открывает духовные истины, которые в противном случае мы не узнали бы, будь у нас лишь голый разум ➢Содержит фундаментальные принципы теологии ➢Не предмет для обсуждения ➢Не подлежат рациональной демонстрации
Писание = Намеренно выбранная точка отсчета
Фундаментальные предпосылки Писания суть отправная точка/предпосылка для богословствования
Фома Аквинский отверг даже идею о непорочном зачатии, отталкиваясь от свидетельства Писания
Роль разума Фундаментальные предпосылки Писания Разум
Эпистемология Аристотеля и Фомы Эмпирич еские данные разум знание
За рамками учения Фомы Аквинского Вера Знание & истина Разум
Бог Откровени е Природный мир
Независимы от Откровения Человек (разум) Бог Природный мир
Какое существует отношение между знанием природного мира и откровением от Бога?
И Откровение, и разум дают человечеству знание
Откровение дано Откровени е Знание
Разум интерпретирует то, что человеку дано в ощущениях (чувствах). Информация от ощущений Разум Знание
Откровение дано в гармонии с разумом. Дает природному разуму человека более широкое восприятие Информация данная в ощущениях Разум Откровени е Знание
Откровение не противоречит разуму. Откровени е Откровение не допускает исправления. Знание Информация от ощущений Разум Знание
Откровение не противоречит разуму. Откровени е Откровение не допускает исправления Знание Информация от ощущений Разум Знание
Истина одна Откровени е Бог Разум
Не может быть конфликта Божья истина Откровение Бог Разум
Предпосылки ▪ Таким образом, сказанное предполагает то, что как Творец Бог действует в гармонии с естественным миром, который интерпретируется разумом
Предпосылки ▪ Таким образом, наше восприятие Бога и того, как Он действует, в конечном счете определяется нашим восприятием естественного мира
предпосылки ▪ Вера не отрицает то, что открывается разуму ▪ Вера предполагает рациональную структуру
▪ Истина – это всегда истина, где бы она не была найдена. ▪ Бог есть источник истины, где бы она ни была в откровении или в естественном мире. Противоречия между ними быть не может.
Задача теологии ▪ Интеграция веры и разума
Писание ▪ Дает материал для интерпретации ▪ Ставит границы философским системам Разум ▪ Устанавливает структуру, в рамках которой находит свое выражение содержание Откровения ▪ Обеспечивает единство системы идей
Роль разума в теологии ▪ Итак, можно сказать о том, что роль разума в теологии является основной и определяющей
Роль разума в теологии ▪ Новая инфо, что дана через Откровение, – Интегрируется с тем знанием, которое человек получает благодаря разуму – Интерпретируется в терминах этого знания
Роль разума в теологии ▪ Откровение не упраздняет существующие категории мысли. ▪ Скорее, оно доводит до конца существующие линии аргументации, позволяя разуму найти подходящую структуру для теологии
Роль разума в теологии ▪ Весть Писания не только облекается в мыслительные категории философской системы, но по сути меняется и ее содержание
Роль разума в теологии ▪ В итоге, когда разум стал играть определяющую роль систематизации и интерпретации Откровения, философия Фомы Аквинского превратилась в философскую систему, а не библейскую теологию
Бог Аристотеля ▪ Недвижимый «движитель» Аристотеля ▪ Деятельный Бог Писания Философия века
Уроки ▪Эпистемология Аристотеля имела фундаментальный характер ▪Она использовалась для обоснования богословского метода ▪Теология стала выражение философии Аристотеля
Заключение (до Реформации) ▪ Библия & ▪ ▪ ▪ Предание Папа Церковные соборы Разум Философия Природный мир
Интеграция веры и познания ▪ Теология Средневековья добилась утонченного развития метода интеграции веры и знания. ▪ Библия И разум, естественный мир, папа, соборы церкви, предание, и т. д. ▪ Как мы увидим, Реформация вернула Библии ее фундаментальный статус
Схоластика стоит на скале И Библия Разум
3 History of Theology to the Reformation-br- 06-16-15.pptx