Бернини.pptx
- Количество слайдов: 30
БЕРНИНИ
Бернини (bernini) Джованни Лоренцо (1598, Неаполь – 1680, Рим), итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель стиля барокко. Учился у отца, П. Бернини, известного скульптора. Испытал влияние живописи болонской школы, а также скульптуры эпохи эллинизма.
Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…”, - писал Джованни Лоренцо Бернини.
Мученичество Св. Лаврентия.
ЭНЕЙ И АНХИЗ Он скрещивал своих кобыл с божественными жеребцами, принадлежавшими царю Лаомедонту. Был пастухом. Анхис — возлюбленный Афродиты. Афродита родила от него сыновей Энея и Лира (либо одного Энея). Афродита велела ему не разглашать их связь, но он выпил вина и рассказал об этом товарищам. За это он был наказан Зевсом: громовержец ударил в героя молнией, но Афродита успела отклонить её своим волшебным поясом. Молния ударила рядом с Анхисом, но ослепила его. В другом варианте царю парализовало ноги. Предание гласит, что Анхис был вынесен из горящей Трои своим сыном Энеем, так как был стар и немощен. Он умер и был похоронен на Сицилии многими годами позже. По разным версиям, либо умер и похоронен в Аркадии, где была гора Анхизия и памятник Анхису на её вершине, либо умер в Дрепанском заливе, либо похоронен на горе Эрик в Сицилии, где Эней построил храм Афродиты. Согласно же Катону, он достиг Италии и Лация. Эней вновь увидел своего отца на Елисейских полях, когда посетил Аид.
Аполлон и Дафна. Мрамор. 1622 -1625 гг. Рим, галлерея Боргезе. .
Давид. Мрамор. 1623 г. Рим, Галлерея Боргезе.
Похищение Прозерпины, 1621 -1622. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим.
СКУЛЬПТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ Бюст папы Григория XV. 1621 Бюст Камиллы Барберини. 1618
СКУЛЬПТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ Бюст Педро де Фуа Монтойя. 1622 Бюст кардинала Сципиона Боргезе. 1630
СКУЛЬПТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ Костанцы Буонарелли, 1635 г. Бюст папы Урбана VIII. 1632 г.
ГОРГОНА МЕДУЗА, 1630 Г. Джованни Лоренцо Бернини изваял в полном смысле слова бюст-портрет самой прекрасной и смертной Горгоны, запечатленной в переходный момент ее превращения. Игра ясна: плоть превращается в камень, волосы - в змей, счастье - в ужас, и эта трансформация окончательная, не оставляющая надежды. не Горгона своим взглядом обращает врагов в камень, но сама Медуза, которая по роковой ошибке ловит свой образ в воображаемом зеркале, в буквальном смысле на наших глазах превращается в мрамор.
ЭКСТАЗ СВ. ТЕРЕЗЫ Скульптура посвящена св. Терезе, испанской монахине, признанной католической святой, жившей в XVI в. Бернини воплотил в мраморе мистическое видение, описанное св. Терезой в одном из писем. Скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора, расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Св. Тереза погружена в состояние духовного озарения, запрокинув голову, святая лежит на облаках, стоящий рядом с ней ангел направляет в ее сердце золотую стрелу. Эта мраморная группа являет собой совершенный образец барочного духа в скульптуре – она наполнена драматизмом и душевным волнением.
Экстаз Св. Терезы
ФОНТАНЫ Фонтан Тритона Фонтан пчел
Фонтан Четырех рек.
Фонтан Мавра.
Собор и площадь св. Петра в Риме.
Статуя св. Лонгина 1629— 1638 гг.
Бернини. Киворий (1624 -1633 гг. ) и кафедра (1657 -1666 гг. ) в соборе св. Петра в Риме.
Собор и площадь св. Петра в Риме.
Собор св. Петра в Риме. Вид со стороны площади. Фасад 1607 -1614 гг. Карло Мадерны. Колоннада 1656 -1667 гг. Бернини. Фонтан по проекту Карло Мадерны.
Колоннада собора св. Петра в Риме. Северное крыло.
Бернини. Надгробие папы Урбана VIII. Мрамор, бронза. 16281647 гг. Рим, собор св. Петра.
Королевская лестница ( «Скала реджа» ) в Ватикане. 1663 -1666 гг.
Церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме. 1658 -1678 гг. Фасад.
Церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме. План.
ПОЗДНИЕ ПОРТРЕТЫ Бернини. Портрет Людовика XIV. Мрамор. 1665 г. Бюст Франческо д'Эсте. 1650 -е
Конная статуя короля Людовика XIV. 1669 г.
Бернини.pptx