Балетмейстер.pptx
- Количество слайдов: 16
Балетмейстер - должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера.
Жюль Перро Жюль-Жозеф Перро (Jules-Jozef Perrot) - великий танцовщик и хореограф эпохи романтизма. О его жизни сохранились противоречивые сведения. Но вот какая краткая характеристика всегда даётся даже при самом беглом его упоминании, даже если она вмещается в 3 строки: "Чрезвычайно талантливый танцовщик, он был крайне некрасив, и потому его балетная карьера была затруднена. В Италии он встретил совсем ещё молоденькую Карлотту Гризи, которая благодаря занятиям с ним стала выдающейся балериной. Для Карлотты Перро создал партию Жизели". . . Эти строки привлекли мой интерес, и я начала искать о Перро как можно больше информации. Её действительно было немного, но чем больше я находила, тем интереснее мне становилось. Последние найденные штрихи окончательно меня убедили.
Балет конца девятнадцатого века часто называют эпохой Петипа. Этот хореограф создал свод правил балетного академизма. Его спектакли отличались не только мастерством композиции, стройностью хореографического ансамбля, виртуозной разработкой сольных партий – он сделал музыку одним из главных действующих лиц балета. Мариус Петипа
Жан-Жорж Нове рр (фр. Jean. Georges Noverre; 29 апреля 1727, Париж, Франция — 19 октября 1810, Сен-Жермен-ан. Ле, там же) — французский балетный танцор, хореограф и теоретик балета, создатель балетных реформ. Считается основоположником современного балета. День его рождения 29 апреля по решению ЮНЕСКО с 1982 года отмечается как международный день танца[1]. Жан Новерр
Танцовщик и педагог, один из крупнейших хореографов эпохи романтизма. Представитель знаменитой итальянской балетной династии, старший брат Сальваторе Тальони, отец балерины Марии Тальони и танцовщика и хореографа Поля Тальони. Филиппо Тальони
Балетмейстер – это постановщик танцевальных номеров в концертах, балетных спектаклей, хореографических сцен в музыкальных и драматических спектаклях, руководитель ансамбля танца или труппы танцовщиков. Это тот человек, который придумывает и воплощает в жизнь образы персонажей, их движения, пластику, выбирает музыкальный материал, а также определяет, какими должны быть свет, грим, костюмы, декорации.
Искусство балетмейстера
Балетмейстеры прошлого и настоящего • • • • Знаменитые балетмейстеры России и мира 19 и 20 столетий: Мариус Петипа, который внёс огромный и неоценимый вклад в русский балет; Хосе Мендес – был постановщиком во многих знаменитых театрах мира, в том числе и в Большом театре в Москве; Филиппо Тальони; Жюль Жозеф Перро – один из ярчайших представителей «романтического балета» ; Гаэтано Джойя – представитель итальянской хореодрамы; Джордж Баланчин – положил начало американскому балету, а также современной балетной неоклассике, считал, что сюжет должен выражаться исключительно при помощи тел танцовщиков, а декорации и пышные костюмы – это лишнее; Михаил Барышников – внёс большой вклад в мировое балетное искусство; Морис Бежар – один из самых ярких балетмейстеров 20 века; Марис Лиепа; Пьер Лакотт – занимался реставрацией старинной хореографии; Игорь Моисеев – создатель первого в России профессионального ансамбля в народном жанре; Вацлав Нижинский – был новатором в хореографическом искусстве.
• Современные балетмейстеры мира: • Жером Бель – представитель школы современного балета; • Начо Дуато; Иржи Килиан; Анжелен Прельжокаж – яркий представитель нового французского танца. • Балетмейстеры России 21 века: • Борис Эйфман – создатель собственного театра; Алла Сигалова; Людмила Семеняка; Майя Плисецкая; Гедеминас Таранда; • Евгений Панфилов – создатель своей балетной труппы, энтузиаст в жанре свободного танца. -
• Ролан Пети. • В 1945 году он создал собственную балетную труппу в Париже, которая была названа «Балет Елисейских полей» . Через год он поставил знаменитый спектакль «Юноша и смерть» на музыку И. С. Баха, который вошёл в классику мирового искусства. В 1948 году Ролан Пети основал новую балетную труппу под названием «Балет Парижа» . В 50 -е годы был постановщиком танцев для нескольких фильмов. В 1965 году поставил в Париже легендарный балет «Собор Парижской Богоматери» , в котором сам же исполнил роль горбуна Квазимодо, в 2003 году он осуществил эту постановку в России – в Большом театре, где партию уродливого звонаря станцевал Николай Цискаридзе. -
Ролан Пети
Борис Эйфман
• • Он основатель собственного театра балета. Имеет различные звания и награды в области искусства. Первыми его постановками в 1960 году стали: «Жизни навстречу» на музыку композитора Д. Б. Кабалевского, а также «Икар» на музыку В. Арзуманова и А. Чернова. Известность Борису Эйфману как балетмейстеру принёс балет «Жар-птица» на музыку композитора И. Ф. Стравинского. Своим собственным театром руководит с 1977 года. Постановки Бориса Эйфмана всегда оригинальны, они являются новаторскими, в них комбинируются вместе академическая, беспуантовая, а также современная в стиле рок хореография. Ежегодно труппа выезжает на гастроли в Америку. В репертуаре театра классические балеты, детские, а также рок-балеты. Борис Эйфман
Чтобы сделать хороший балет, нужно любить красивых женщин. Балет — это женский мир, в котором мужчина — лишь почетный гость. Баланчин Джордж Баланчин
• Джордж Баланчин (Balanchine) (настоящие имя и фамилия Георгий Мелитонович Баланчивадзе) (1904 -1983) — американский хореограф и балетмейстер. Сын грузинского композитора Мелитона Антоновича Баланчивадзе. В 1921 -1924 годах в Академическом театре оперы и балета в Петрограде. С 1924 года за границей. Организатор и руководитель «Школы американского балета» (1934) и на ее основе труппы «Американский балет» (с 1948 «Нью-Йоркский городской балет» ). Создатель нового направления в классическом балете 20 века, во многом определившего развитие хореографического театра США. Д. Баланчин
Балетмейстер.pptx