Скачать презентацию Автопортрет 16491650 Никола Пуссен родился в 1594 Скачать презентацию Автопортрет 16491650 Никола Пуссен родился в 1594

Никола Пуссен.ppt

  • Количество слайдов: 44

Автопортрет 16491650 Автопортрет 16491650

Никола Пуссен родился в 1594 в Нормандии, около городка Ле Андели. Его отец, ветеран Никола Пуссен родился в 1594 в Нормандии, около городка Ле Андели. Его отец, ветеран армии короля Генриха IV (1553– 1610), дал сыну неплохое образование. С детства Пуссен обратил на себя внимание своими склонностями к рисованию. В 18 лет он едет в Париж, чтобы заниматься живописью. Вероятно, его первым учителем был портретист Фердинанд Ван Элле (1580– 1649), вторым – исторический живописец Жорж Лалльман (1580– 1636). Познакомившись с камердинером вдовствующей королевы Марии Медичи, хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки, Пуссен получил возможность посещать Лувр и копировать там картины итальянских художников. В 1622 Пуссену и другим художникам поручили написать шесть больших картин на сюжеты их жизни св. Игнатия Лойолы и св. Франциска Ксаверия (не сохранились). В 1624 Пуссен отправился в Рим. Там он изучает искусство античного мира, произведения мастеров эпохи Высокого Возрождения.

Смерть Германика 1627. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Идея Смерть Германика 1627. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Идея картины – служение долгу. Художник расположил фигуры и предметы в неглубоком пространстве, расчленив его на ряд планов. В этом произведении выявились основные черты классицизма: ясность действия, архитектоничность, стройность композиции, противопоставление группировок.

Пуссен писал станковые картины главным образом среднего размера. В 1627– 1629 он выполнил ряд Пуссен писал станковые картины главным образом среднего размера. В 1627– 1629 он выполнил ряд картин: Явление Девы Марии Иакову 16291630 и Вдохновение поэта 1630. Явление Девы Марии Иакову 1629 -1630. Вдохновение поэта 1630

Избиение младенцев 1628. Первые годы в Италии были временем поиска. Работы этого периода носили Избиение младенцев 1628. Первые годы в Италии были временем поиска. Работы этого периода носили печать современного ему искусства, главным образом Караваджо: «Избиение младенцев» (1628. Шантильи. Музей Кондэ). Их характеризовала сила изображаемых эффектов, перегруженность композиции, резкие ракурсы фигур, тяжелые тени.

Св. Эразм — раннехристианский великомученик, живший в конце III в. (умер в 303 г. Св. Эразм — раннехристианский великомученик, живший в конце III в. (умер в 303 г. ). Согласно легенде, палачи истязали его, наматывая его внутренности на лебедку. «Мученическая смерть Св. Эразма» предназначалась для собора Св. Петра, теперь она заменена мозаичной копией. Это был единственный официальный заказ, полученный Пуссеном во время длительного пребывания в Риме. Мученичество св. Эразма 16281629.

В 1629– 1630 Пуссен создает замечательное по силе экспрессии и наиболее жизненно правдивое Снятие В 1629– 1630 Пуссен создает замечательное по силе экспрессии и наиболее жизненно правдивое Снятие с креста.

Нарцисс гордый и холодный юноша, не любивший никого, кроме самого себя. Многих нимф сделал Нарцисс гордый и холодный юноша, не любивший никого, кроме самого себя. Многих нимф сделал он несчастными, отвергнув их любовь. Одной из них была нимфа Эхо, над которой тяготело наказание Геры: Эхо не могла говорить. Богиня любви Афродита наказала Нарцисса: он влюбился в свое собственное отражение в ручье. Не добившись от своего «избранника» взаимности, Нарцисс умирает от неразделенной любви. Это происходит на глазах у несчастной нимфы Эхо, которая попрежнему любит Нарцисса. В том месте, где склонилась на землю голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок — цветок смерти, нарцисс.

Особого внимания заслуживает цикл картин, написанных по мотивам поэмы Торкватто Тассо Освобожденный Иерусалим: Ринальдо Особого внимания заслуживает цикл картин, написанных по мотивам поэмы Торкватто Тассо Освобожденный Иерусалим: Ринальдо и Армида ок. 1630. Это одна из самых поэтичных картин Пуссена, отличающаяся богатым колоритом и удивительно свободной манерой. На переднем плане картины художник изобразил край водного потока. Согласно Тассо, Армида была речной нимфой, то есть — наядой.

Мысль о бренности человека и проблемы жизни и смерти легли в основу раннего варианта Мысль о бренности человека и проблемы жизни и смерти легли в основу раннего варианта картины Аркадские пастухи Около 1629 -1630…

…к которой он вернулся в 1640 году. Аркадские пастухи ок. 1640. …к которой он вернулся в 1640 году. Аркадские пастухи ок. 1640.

Картина Царство Флоры (1631), написанная по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных Картина Царство Флоры (1631), написанная по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов. Это поэтическая аллегория происхождения цветов, где изображены герои античных мифов, превращенные в цветы.

Пуссен вскоре написал еще один вариант этой картины – Триумф Флоры (1632). Пуссен вскоре написал еще один вариант этой картины – Триумф Флоры (1632).

Ринальдо и Армида 1635. На рубеже 20— 30 -х почерк мастера изменился. Колорит под Ринальдо и Армида 1635. На рубеже 20— 30 -х почерк мастера изменился. Колорит под влиянием венецианцев и Тициана стал теплым. Появились первые классицистические произведения, в которых изображаются только герои, героические действия, героические чувства. Все элементы картины подчиняются единому центру. Рисунок становится четким.

Триумф Нептуна (Вакханалия Ришельё) 1634 -1637. Посейдон (в римской мифологии — Нептун) — брат Триумф Нептуна (Вакханалия Ришельё) 1634 -1637. Посейдон (в римской мифологии — Нептун) — брат Зевса, бог моря, властитель подводного царства.

Крещение 1636 -1639. Крещение 1636 -1639.

Последнее помазание 1636 -1639. Последнее помазание 1636 -1639.

Парнас. 1630— 35 Парнас — гора в Аркадии. На Парнасе обитают Музы и Аполлон. Парнас. 1630— 35 Парнас — гора в Аркадии. На Парнасе обитают Музы и Аполлон. Музы — богини, дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, покровительницы наук, поэзии и искусств: Евтерпа — лирической поэзии, Клио — истории, Талия — комедии, Мельпомена — трагедии, Терпсихора — танцев, Эрато — любовной поэзии, Полигимния — пантомимы и гимнов, Урания — астрономии, Каллиопа — эпической поэзии.

Пан и Сиринга. 1637— 38 Пан — первоначально бог стад, покровитель пастухов, а затем Пан и Сиринга. 1637— 38 Пан — первоначально бог стад, покровитель пастухов, а затем и всей природы. Сын Гермеса и Дриопы. Изображался в виде человека с козлиными рогами, копытами и бородой. Полюбил Пан прекрасную нимфу Сирингу. Но гордая нимфа отвергла его любовь.

Танкред и Эрминия. 1630 -е Драматическое начало, которое входит в произведения Пуссена, придает его Танкред и Эрминия. 1630 -е Драматическое начало, которое входит в произведения Пуссена, придает его образам возвышенный характер. Картина построена на излюбленном художником контрасте синего, красного и оранжево-желтого. Пейзаж залит пламенеющим блеском вечерней зари. Здесь все соразмерно, легко читается с первого взгляда и все значительно. Господствует язык строгих, чистых уравновешенных форм, совершенен линейный и цветовой ритм.

Разрушение Иерусалима 1637. В 1624 Пуссен отправился в Рим. Там он изучает искусство античного Разрушение Иерусалима 1637. В 1624 Пуссен отправился в Рим. Там он изучает искусство античного мира, произведения мастеров эпохи Высокого Возрождения. В 1625– 1626 он получил заказ написать картину "Разрушение Иерусалима" (не сохранилась), но позже он написал второй вариант этой картины.

Похищение сабинянок 1637. Похищение сабинянок 1637.

Похищение сабинянок 1637 -1638. Похищение сабинянок 1637 -1638.

Танец под музыку времени 1638 -1640. Как легко догадаться из названия картины, перед нами Танец под музыку времени 1638 -1640. Как легко догадаться из названия картины, перед нами — аллегория человеческой жизни. Четыре танцующих фигуры олицетворяют четыре стадии земного пути человека. Сначала идет Бедность (босоногий юноша), затем через Труд к Богатству, затем к Наслаждению. И, замыкая круг, вновь возвращает ее к Бедности.

Темами его картин в 40 -е были добродетели и доблести властителей, библейских или античных Темами его картин в 40 -е были добродетели и доблести властителей, библейских или античных героев: Великодушие Сципиона (1643).

Во второй половине 40 -х Пуссен создал цикл Семь таинств, в котором раскрыл глубокое Во второй половине 40 -х Пуссен создал цикл Семь таинств, в котором раскрыл глубокое философское значение христианских догм: Пейзаж с апостолом Матфеем 1642.

Напряженность мимики и стремительность движения отличает экспрессивное «Снятие с креста» и «Оплакивание» . При Напряженность мимики и стремительность движения отличает экспрессивное «Снятие с креста» и «Оплакивание» . При этом построение обеих картин, в которых пластически осязаемые фигуры включаются в общий ритм композиции, безупречно. Цветовая гамма подчинена продуманному соотношению красочных пятен.

Пепел Фокиона 1648. Строгий пейзаж служит органичной декорацией для рассказанной Пуссеном истории о подлости Пепел Фокиона 1648. Строгий пейзаж служит органичной декорацией для рассказанной Пуссеном истории о подлости и переменчивости черни, которым противостоят верность и благородство сильных духом людей.

1648 Конец 40 -х – начало 50 -х – один из плодотворных периодов в 1648 Конец 40 -х – начало 50 -х – один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины Элиазар и Ревекка…

…Экстаз св. Павла… Экстаз апостола Павла 16491650. …Экстаз св. Павла… Экстаз апостола Павла 16491650.

…Аркадские пастухи… Мы вновь встречаемся с одной из вечных тем в культуре - темой …Аркадские пастухи… Мы вновь встречаемся с одной из вечных тем в культуре - темой бренности земного существования и неизбежности смерти. Пастухи с благоговейным, любопытством смотрят на надпись. Один из них словно указывает на нее зрителю. Счесть женщину пастушкой сложно — слишком не соответствует образу ее осанка и богатое платье. Возможно, она — жрица?

…второй Автопортрет. 1649 -1650 …второй Автопортрет. 1649 -1650

Моисей высекает воду из скалы 1649. Классически строгое композиционное решение сочетается с внутренней эмоциональной Моисей высекает воду из скалы 1649. Классически строгое композиционное решение сочетается с внутренней эмоциональной психологической насыщенностью образов. Поиском гармонии чувства и логики отмечено полотно «Моисей, иссекающий воду из скалы» , в котором выражена мечта о героической личности, своей волей побеждающей бедствия и нравственно наставляющей людей.

В конце 1640 -х годов Пуссен пишет серию пейзажей ( «Пейзаж с Полифемом» , В конце 1640 -х годов Пуссен пишет серию пейзажей ( «Пейзаж с Полифемом» , 1648, Эрмитаж), выражая в них преклонение перед грандиозностью природного мира.

Орион. Около 1650— 55 Орион — сын Посейдона и Эвриалы, охотник-силач, красавец. Орион. Около 1650— 55 Орион — сын Посейдона и Эвриалы, охотник-силач, красавец.

Пейзаж с двумя нимфами 1659. Пейзаж с двумя нимфами 1659.

Христос и неверная жена 1653. Христос и неверная жена 1653.

Смерть Сапфиры 1654 -1656. Смерть Сапфиры 1654 -1656.

Отдых на пути в Египет 1655 -1657. «Вставай, возьми ребенка и его мать и Отдых на пути в Египет 1655 -1657. «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея).

Рождение Вакха 1657. Рождение Вакха 1657.

Летом 1660 он создает серию пейзажей «Четыре времени года» с библейскими сценами, символизирующими историю Летом 1660 он создает серию пейзажей «Четыре времени года» с библейскими сценами, символизирующими историю мира и человечества: Весна (1660 -1664), . .

…Лето (1660 -1664), . . …Лето (1660 -1664), . .

…Зима (1660 -1664). Полотно «Зима» было последним в серии. …Зима (1660 -1664). Полотно «Зима» было последним в серии.

Последнее, незавершенное полотно мастера – Аполлон и Дафна. 19 ноября 1665 Пуссен скончался. Аполлон Последнее, незавершенное полотно мастера – Аполлон и Дафна. 19 ноября 1665 Пуссен скончался. Аполлон и Дафна 16601665.