Скачать презентацию Архитектурные стили Романский Х — ХIIвв n Скачать презентацию Архитектурные стили Романский Х — ХIIвв n

Архитектурные стили.ppt

  • Количество слайдов: 131

Архитектурные стили Архитектурные стили

Романский Х - ХIIвв n n n 1. Здание вписывалось в окружающий ландшафт и Романский Х - ХIIвв n n n 1. Здание вписывалось в окружающий ландшафт и выглядело мощным, прочным и основательным 2. Используемые конструкции: полуциркуальные арки и своды, ступенчато-углубленные порталы 3. Основные постройки: храм-крепость, замоккрепость 4. Главный элемент композиции: башня (донжон) 5. Основные постройки составлены из простых геометрических форм, четких и легко обозримых

Бамбергский собор, Бамбергский собор,

Церковь Сан -Клементе Церковь Сан -Клементе

Церковь Санта-Марияде-ла. Асунсьон Церковь Санта-Марияде-ла. Асунсьон

Приорат Серрабоны Приорат Серрабоны

Аббатство Мария Лаах Аббатство Мария Лаах

Капелла кающихся грешников. Больё-сюр -Дордонь. Капелла кающихся грешников. Больё-сюр -Дордонь.

n Пизанский собор n Пизанский собор

Пизанский собор. План. Пизанский собор. План.

Готика X - XVвв n n n 1. Призвано воплощать в символических образах церковную Готика X - XVвв n n n 1. Призвано воплощать в символических образах церковную догматику 2. Основные постройки: готический собор 3. Характерные элементы: большая высота и протяженность зданий, асимметричность, мощное движение архитектурных форм вверх, стрельчатые арки, стены – каменное кружево, богатейшее внутреннее убранство

варианты распределения нагрузок романика и готика варианты распределения нагрузок романика и готика

Аркбутаны и Контфорсы Аркбутаны и Контфорсы

Нервюрный свод Нервюрный свод

Окно-роза Окно-роза

Сен-Дени Сен-Дени

Нотр Дам Де Пари Нотр Дам Де Пари

Шартрский собор Шартрский собор

Кельнский собор Кельнский собор

Кельнский собор. Кельнский собор.

Нотр-Дам в Реймсе Нотр-Дам в Реймсе

Нотр-Дам в Амьене Нотр-Дам в Амьене

Возрождение (Ренессанс) начало XVв n n 1. Различают два периода: ранний (Брунуллески) и высокий Возрождение (Ренессанс) начало XVв n n 1. Различают два периода: ранний (Брунуллески) и высокий (Браманте) 2. Появляется этаж как горизонтальный пространственный слой, масштабно соотнесенный с ростом человека, выраженный в архитектурных формах на фасаде (горизонтальное членение фасада на этажи) 3. Ордер (пилястры, полуколонны, сандрики над окнами) применяется не в масштабе всего здания, а в масштабе этажа 4. Карниз чрезвычайно массивен и соотносится со всем зданием.

Воспитательный дом (Флоренция) Воспитательный дом (Флоренция)

Собор Санта Мария дель Фьоре Собор Санта Мария дель Фьоре

Дворец Медичи-Рикарди Дворец Медичи-Рикарди

Палаццо Руччелаи Палаццо Руччелаи

Капелла Пацци Капелла Пацци

Церковь Санта Мария Новелла Церковь Санта Мария Новелла

Церковь Сант Андреа в Мантуе Церковь Сант Андреа в Мантуе

Здание Канчеллерии в Риме Здание Канчеллерии в Риме

Темпьетто Темпьетто

Бельведер Бельведер

Вилла Мадама (Рим) Вилла Мадама (Рим)

Палаццо Пандольфини (Флоренция) Палаццо Пандольфини (Флоренция)

Палаццо Фарнезе в Риме Палаццо Фарнезе в Риме

Собор Петра Собор Петра

Капелла Медичи Капелла Медичи

Церковь Сан Лоренцо (Флоренция) Церковь Сан Лоренцо (Флоренция)

Замок Капрарола Замок Капрарола

Вилла папы Юлия II Вилла папы Юлия II

Вилла Ротонда Вилла Ротонда

Палаццо Капитанио Палаццо Капитанио

Барокко XVI - XVIIвв n n n n 1. Задача искусства отражение внутреннего мира Барокко XVI - XVIIвв n n n n 1. Задача искусства отражение внутреннего мира человека 2. Нарушается равновесие масс и пространства, ритма, здания «оживают» , архитектурные формы теснят друга 3. Основные черты: заостренные контрасты, динамичность, экспрессия, пространственный размах, тяготение к пышности, декоративности, создание пространственной иллюзии 4. Соответствие внутреннего и внешнего убранства 5. Декоративные детали создают причудливую игру света и тени 6. Планы зданий приобретают сложные очертания и неправильную форм 7. Обилие позолоты, скульптуры, живописи и зеркал в интерьере 8. Архитекторы обратили внимание на улицу: начало и конец улицы отмечались площадями или эффектными архитектурными акцентами

Иль Джезу г. Рим Иль Джезу г. Рим

Церковь Сант - Иво. Рим Церковь Сант - Иво. Рим

Санта. Сусанна. Рим Санта. Сусанна. Рим

Часовня Санта Мишель. Флоренция Часовня Санта Мишель. Флоренция

Версальский дворец Версальский дворец

Дрезденский Цвингер Дрезденский Цвингер

Дрезденский Цвингер Дрезденский Цвингер

Царское село Царское село

Павильон Эрмитаж Павильон Эрмитаж

Зимний дворец Зимний дворец

Смольный собор Смольный собор

Смольный собор Смольный собор

Испания Испания

Португалия Португалия

Андреевская церковь. Киев Андреевская церковь. Киев

Церковь Знамения в Дубровицах Церковь Знамения в Дубровицах

Рококо XVIIIв n n n 1. Декоративный стиль, стиль интерьера 2. Наиболее заметное внешнее Рококо XVIIIв n n n 1. Декоративный стиль, стиль интерьера 2. Наиболее заметное внешнее проявление: декоративные мотивы в виде раковин, различные завитки (S и C образные), побеги цветов, волнообразный растительный орнамент, китайские мотивы, мотивы времен года 3. Палитра: золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, пастельные оттенки голубого, розового, зеленого и желтого 3. Основные черты; игривость, обилие зеркал придало воздушность. тяготение к асимметрии композиций, мелкая деталировка форм, волнистые линии, округлые углы 4. Обилие в интерьере приятных мелочей, камерность интерьеров 4. Контраст между строгостью экстерьера и деликатностью внутреннего убранства

Сан-Суси. Германия Сан-Суси. Германия

Павильон катальной горки Павильон катальной горки

Амалиенбургский павильон замка Нимфенбург Амалиенбургский павильон замка Нимфенбург

Экстерьер фасада Экстерьер фасада

Китайский павильон в Потсдаме Китайский павильон в Потсдаме

Интерьер Интерьер

Классицизм XVII – нач. XIXвв n n n 1. Классицизм опирается на правила и Классицизм XVII – нач. XIXвв n n n 1. Классицизм опирается на правила и каноны классического античного искусства, как эталон гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности 2. Свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов 3. Для архитектуры характерно: строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов, лаконизм внешней и внутренней отделки

Queens House. Арх. Иниго Джонс Queens House. Арх. Иниго Джонс

Queens House Queens House

Банкетинг Хаус Банкетинг Хаус

Уилтон-хаус (Wilton House) Уилтон-хаус (Wilton House)

Собор Св. Павла. Арх. Кристофер Рен Собор Св. Павла. Арх. Кристофер Рен

Greenwich Hospital Greenwich Hospital

Мезон-Лаффит Архитектор Никола Франсуа Мансар Мезон-Лаффит Архитектор Никола Франсуа Мансар

Собор Валь де Грас Собор Валь де Грас

Восточный фасад Лувра. Архитектор Клод Перро Восточный фасад Лувра. Архитектор Клод Перро

Версаль Версаль

Церковь св. Женевьевы, Париж. Проект Жака Жермена Суфло Церковь св. Женевьевы, Париж. Проект Жака Жермена Суфло

Якоб ван Кампен Royal Palace (Амстердам) Якоб ван Кампен Royal Palace (Амстердам)

Copenhagen Opera House. Архитектор Никодемус Тессин Младший Copenhagen Opera House. Архитектор Никодемус Тессин Младший

Ампир XVIII - XIXвв n n 1. Особенность: сочетание простых геометрических форм с предметами Ампир XVIII - XIXвв n n 1. Особенность: сочетание простых геометрических форм с предметами военной эмблематики и египетскими мотивами 2. Архитекторы стремились достичь единства стиля. Рисунок обивки мебели, стены, элементы интерьера, паркет и отделка потолка - все сочеталось и гармонировало между собой. 3. Характерно сочетание ярких цветов, сухость, подчеркнутый рационализм наполеоновского флага: красного, синего и белого 4. Строятся триумфальные арки, Памятные колонны и обелиски

Арка Адмиралтейства Арка Адмиралтейства

Эклектика n Эклектика (от греч. ekiektikos — способный n n выбирать, выбирающий) - соединение Эклектика n Эклектика (от греч. ekiektikos — способный n n выбирать, выбирающий) - соединение разнородных элементов архитектурных стилей. В архитектуре России и Европы доминировал в 18301890 гг. 1. Сохраняется архитектурный ордер, но он утратил свою исключительность.

Дом-дворец Белосельских. Белозерских Дом-дворец Белосельских. Белозерских

Дом купца Севастьянова Дом купца Севастьянова

Особняк А. Морозова (Москва) Особняк А. Морозова (Москва)

Государственный исторический музей Государственный исторический музей

Модерн n n n Моде рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art Модерн n n n Моде рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau - «новое искусство» ), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль» ) — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Он впитал в себя элементы всех стилей. 1. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» , изогнутых линий. 2. Используются новых технологий (металл, стекло). 3. Много внимания уделяется не только экстерьеру, но и интерьеру. 4. Все конструктивные элементы (лестницы, перила, светильники, двери, балконы) оформляются в едином стиле. В модерне сочетаются художественные и утилитарные функции.

Дом компании Зингер Дом компании Зингер

Отель Тассель Отель Тассель

Дом Мила Дом Мила

Дом Э. Филитц Дом Э. Филитц

Музей писателей Урала Музей писателей Урала

Дом Агафуровых Дом Агафуровых

Конструктивизм n n n Конструктиви зм — советский авангардистский стиль, получивший развитие в 1920 Конструктивизм n n n Конструктиви зм — советский авангардистский стиль, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов. 1. Характерна строгость, геометризм, лаконичность форм и монолитностью внешнего облика. 2. Соответствие внешнего облика эстетическим идеалам современности.

Функционализм n n n Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия Функционализм n n n Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). 1. Использование прямоугольных либо квадратных форм. 2. Основные материалы: железобетон, стекло, кирпич. 3. Плоские, чаще всего, эксплуатируемые кровли. 4. Характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос. 4. Широкое использование образа «дома на ножках» - полное или частичное освобождение нижних этажей от стен и использование пространства под зданием под общественные функции.

Дом Баухауза Дом Баухауза

Вилла Савой Вилла Савой

Здание Ассамблеи (Чандигарх, Индия) Здание Ассамблеи (Чандигарх, Индия)

Общежитие швейцарских студентов Общежитие швейцарских студентов

Хай -Тек n n n 1. Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии Хай -Тек n n n 1. Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. 2. Использование прямых линий и форм. 3. Широкое применение стекла, пластика, металла. 4. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания. 5. Освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. 6. Использование серебристо-металлического цвета.

Крутящийся небоскреб (Дубай) Крутящийся небоскреб (Дубай)

Дом компании Лойд Дом компании Лойд

Тихоокеанский центр дизайна Тихоокеанский центр дизайна

Штабквартира HSBC Штабквартира HSBC

Здание страховой компании Здание страховой компании

Органическая архитектура n Идея состоит в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов Органическая архитектура n Идея состоит в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт

Дом над водопадом Дом над водопадом

Дом «Ракушка» Дом «Ракушка»

Школа искусств, дизайна и средств массовой информации в Сингапуре Школа искусств, дизайна и средств массовой информации в Сингапуре