ЕН и ЕТ.pptx
- Количество слайдов: 19
Архитектурная идея и картины мира • Искусственно- техническая картина мира
И. Г. Фихте (1762 -1814): деятельность как целесообразная (направленную на цель) совокупность действий, которые могут рассматриваться отчужденно от человека.
• деятельностью называют организованную совокупность технологий (включающих процедуры и действия), характеризующихся двумя ключевыми признаками: Первый – это целеполагание. Деятельность – обязательно целенаправленная система действий, или набор целенаправленных действий, приводящих к определённому результату. • Второй – ориентация на преобразование мира.
деятельность • может быть описана и изучена, • может быть освоена, • может передаваться как опыт, то есть воспроизводиться.
– творение сверхестественных сил, устроен в соответствии с мифами МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ КМ – Мир – машина, действующая по правилам ЕН – Мир – это природа, существующая по законам ИТ -Мир – это мышление и деятельность МИФОЛОГИЧЕСКАЯ КМ – Мир
• «Техник» нацелен на то, что создает что-то, например, проектирует и строит дома, но при этом он не думает о том, как это будет использовано, и в этом смысле он безнравственен. • «Практик» прежде чем что-то создать всегда задает себе вопрос: «А какие последствия для жизни людей и полиса будет иметь созданное им, с какими целями будет использоваться? » И поэтому действия «практика» нравственны. ПЛАТОН
Для того, чтобы совершать действия, которые бы развивали мир, творили его, а не разрушали, «практик» должен пользоваться знаниями, теорией, то есть продуктами, созданными в естественнонаучной картине мира.
Структура деятельности цель материал средства продукт
ИДЕЯ - Миссия архитектурного объекта целеполагание проблема
Yoshio Taniguchi Музей современного искусства ПРОБЛЕМА: Искусство динамично - помещение для его демонстрации статично ИДЕЯ: Музей отражает трансформацию представлений о современном искусстве
В зале использован исключительно искусственный свет: периметр потолка опоясывает яркая светящаяся лента. При всем аскетизме выразительных средств архитектор стремится к пространственному разнообразию - совершенно неброскому, что очень естественно для архитектуры, призванной выдвигать на первый план иное искусство
Кафе, раскрывающееся в "надземный" внутренний двор музея искусств. Отсюда посетители могут любоваться авангардной скульптурой и стеной, которую омывает вода. Или просто созерцать обрамленное архитектурой Танигучи небо.
архитектурные объекты нового поколения медиатеки - отход от монополии бумажных носителей информации. ТЕНДЕНЦИЯ: доля электронных носителей увеличивается, и характер использования многих помещений радикально меняется. ПРОБЛЕМА - несоответствие архитектурнопланировочной организации библиотек новым технологиям пользования информацией
ТЕНДЕНЦИЯ - "библиотека" используется по-новому: как интеллектуальное пространство и центр культуры ПРОБЛЕМА - несоответствие архитектурнопланировочной организации библиотек новым тенденциям ИДЕЯ - создание условий, позволяющих гибко чередовать различные виды культурнопознавательной деятельности в структуре одного библиотечного объекта. Вместо распространенного приема организации библиотечного пространства в виде системы изолированных помещений применяются подходы, которые дают возможность сочетать функции образования и развлечения в непрерывном, перетекающем пространстве
Медиатека в г. Сендай. Функциональные слои здания, выраженные на фасаде Основной функциональнопространственной идеей нового здания является разделение на функциональные "слои" - этажи, предоставляющие посетителю возможность при желании переходить из кинозала в читальный или видеозал, а из информационного зала - в детскую зону или кафе. Чередующиеся функции различных помещений сокращают психологические нагрузки, возникающие из-за продолжительного пребывания в монотонном информационном пространстве, а также стимулируют человека на более разнообразное и увлекательное получение информации. Поэтому в архитектурном решении медиатеки использована тема вертикальных веерных колонн, образующих своеобразный конструктивный каркас здания.
Пыхов Марк концепция медиа пространства зона театра Проблема: звучащая литература и отсутствие специального пространства для нее
зона театра
зона экспозиции
зона библиотеки видео зал