АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ Синтоистский храм Ворота — тории.

Скачать презентацию АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ  Синтоистский храм Ворота — тории. Скачать презентацию АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ Синтоистский храм Ворота — тории.

15_-_arhitektura_yaponii_i_korei.pptx

  • Размер: 24.7 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 151

Описание презентации АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ Синтоистский храм Ворота — тории. по слайдам

АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ

Синтоистский храм Ворота - тории. Хондэн - святилище Хайдэн – молитвенный зал Помимо двухСинтоистский храм Ворота — тории. Хондэн — святилище Хайдэн – молитвенный зал Помимо двух основных зданий в него могут входить вспомогательные строения: Зал для подношений, синсэндзё (место приготовления священной пищи), сямусё (помещение для аудиенций), хараидзё (место для заклинаний), кагурадэн (сцена для танцев) и т. д. Бассейн для ритуального омовения рук

Тории ( «птичий насест» ) — ритуальные врата,  устанавливаемые перед святилищами японской религииТории ( «птичий насест» ) — ритуальные врата, устанавливаемые перед святилищами японской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами. Верхняя перекладина тории носит название «касаги» , а нижняя, расположенная сразу под ней, называется «нуки. Многие синтоистские кумирни имеют несколько тории, некоторые (святилище Фусими Инари в Киото) имеют тысячи.

Хайдэн — зал для молящихся в синтоистском храмовом комплексе.  Обычно он расположен непосредственноХайдэн — зал для молящихся в синтоистском храмовом комплексе. Обычно он расположен непосредственно перед главной святыней храма (хондэном) и больше его по размеру. Хайдэн часто соединяется с хондэном залом ритуальных пожертвований — хэйдэном. Хайдэн храма Идзумо-тайся

Хондэн в святилище Гокономия Хондэн ( «главное святилище» ) - главное здание синтоистского храмовогоХондэн в святилище Гокономия Хондэн ( «главное святилище» ) — главное здание синтоистского храмового комплекса. Хондэн представляет собой небольшой здание, находящееся позади остальных построек на возвышении, обычно огороженном забором. Считается домом божества-ками, закрыт для посещения публики. Священнослужители входят в хондэн только для проведения ритуалов. В хондэне располагается госинтай (хранилище священных предметов, олицетворяющих божество). Некоторые храмы могут не иметь хондэна — если храмы посвящены божеству горы, на которой находятся, или поблизости есть химороги (священные места) или ёрисиро (священные объекты) — более «явные» места присутствия божества. В некоторых комплексах может быть несколько хондэнов.

Синтоисткий храм Аманава Симмэй Япония, 710 г Стиль - симмэй Синтоисткий храм Аманава Симмэй Япония, 710 г Стиль — симмэй

Хайдэн Хайдэн

Лестница между хайдэном и хондэном Лестница между хайдэном и хондэном

Хондэн Хондэн

Синтоисткий храм Исэ-дзингу Япония, 496 г Стиль - симмэй Синтоисткий храм Исэ-дзингу Япония, 496 г Стиль — симмэй

Синтоисткий храм Идзумо-тайся Стиль - тайся Синтоисткий храм Идзумо-тайся Стиль — тайся

Синтоисткий храм Кумано-Хонгу-тайся Япония, 859 г Стиль - тайся Синтоисткий храм Кумано-Хонгу-тайся Япония, 859 г Стиль — тайся

Синтоисткий храм Сумиёси Стиль - сумиёси Синтоисткий храм Сумиёси Стиль — сумиёси

Стиль - касуга Стиль — касуга

Стиль - нагарэ Стиль — нагарэ

Стиль - хатиман Стиль — хатиман

Стиль - хиэ Стиль — хиэ

Буддийский храм Хорю-дзи Япония, 607 г Буддийский храм Хорю-дзи Япония, 607 г

Внешние ворота - саммон Внешние ворота — саммон

Главный (золотой) зал - кондо Главный (золотой) зал — кондо

Пагода Пагода

Буддийский храм Бёдо-ин Япония, 998 г Буддийский храм Бёдо-ин Япония, 998 г

Павильон Феникса Павильон Феникса

Переработанная китайская система доу-гун Переработанная китайская система доу-гун

Устройство крыши пагоды Устройство крыши пагоды

Типы токйо (кронштейнов) Устройство этих кронштейнов позволяло делать большие выносы  кровли. Типы токйо (кронштейнов) Устройство этих кронштейнов позволяло делать большие выносы кровли.

Жилище татэ-ана дзюкё Жилище татэ-ана дзюкё

Постройки на сваях «такаюка» ,  используемые в качестве зернохранилища.  Конструкция помогала предотвратитьПостройки на сваях «такаюка» , используемые в качестве зернохранилища. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов. Такого же типа дома строили для старейшин племён. Внешний вид строений ранней Японии обычно воссоздают по найденным глиняным моделям жилых домов ханива

Традиционный японский дом – минка или «дом простолюдина» .  Традиционные японские дома вТрадиционный японский дом – минка или «дом простолюдина» . Традиционные японские дома в разных провинциях выглядят по-разному, их конструкция зависит от местных погодных условий и имеющихся строительных материалов. Возводившиеся из дерева и бумаги, они были устроены так, чтобы можно было изменять размеры и назначение помещений.

Крыша кусабуки-янэ ( «травяная крыша» ) Для покрытия домов используется равнинный тростник сусуки иКрыша кусабуки-янэ ( «травяная крыша» ) Для покрытия домов используется равнинный тростник сусуки и речной тростник ёши. Иногда для покрытия таких крыш используют и смесь тростника и соломы, рисовой или ячменной. Тогда крыша называется «варабуки янэ». Чисто соломенные крыши не применяются ввиду своей недолговечности. От дождей «травяная» крыша рано или поздно размокает и портится, начинает гнить. Чтобы сохранить крышу в сухости и целости, в японских домах такого типа нет труб, и горячий дым от очага уходит вверх, через крышу, высушивая солому и тростник.

Крыша хивада-буки Но для особо важных персон и крыша требовалась выдающаяся.  Примерно сКрыша хивада-буки Но для особо важных персон и крыша требовалась выдающаяся. Примерно с конца 7 -го века дома важных персон покрывали «хивада буки» — корой дерева хиноки, уложенной плотными слоями и скрепленной бамбуковыми планками.

Изначально черепицей покрывали только буддийские храмы. Но уже во время Нара периода японской историиИзначально черепицей покрывали только буддийские храмы. Но уже во время Нара периода японской истории местная аристократическая знать добилась себе права использовать черепицу и для покрытия собственных домов. В конце 17 -го века в Эдо форма черепицы была модифицирована и сильно упрощена, что позволило увеличить ее производство. А после того, как в очередной раз Эдо в конце 18 -го века выгорел почти полностью, черепица была очень настоятельно рекомендована для повсеместного использования в городах.

  Базовых форм черепицы всего две:  Черепица еще также делится на два Базовых форм черепицы всего две: Черепица еще также делится на два типа по способу обработки поверхности. «Ибуши- кавара» — традиционная обожженная плитка, дымчато-серого или рыжеватого цвета (естественные цвета разных сортов глины, рыжая глина тут встречается реже). Самая дешевая и повсеместная. «Юуяку-гавара» — глазированная плитка. С гладкой поверхностью, может быть разноцветной. «Хонгавара» В большинстве случаев именно такой черепицей покрыты древнейшие буддийские храмы. «Сангавара» Такой черепицей покрыты крыши замков и обычных жилых домов. На основе этой базовой версии в данный момент существует около 1000 различных вариаций.

Когда черепица стала доступна большинству населения, мастерские по ее производству расплодились по всей стране.Когда черепица стала доступна большинству населения, мастерские по ее производству расплодились по всей стране. Одно из побочных производств таких мастерских — создание и уникальных угловых или коньковых украшений для крыши. Чаще всего — в виде местных демонов «они». Такие черепицы с фигурками так и называются «они-гавара».

Замок Химэдзи (замок Белой Цапли) Япония, 1333 -1346 гг Замок Химэдзи (замок Белой Цапли) Япония, 1333 -1346 гг

Замок Мацумото (замок Ворона) Япония, 1593 -1594 гг Замок Мацумото (замок Ворона) Япония, 1593 -1594 гг

Резиденция аристократа в стиле синдэн-дзукури 1. Спальный дворец (синдэн) 2. Северные хоромы 3. УзкийРезиденция аристократа в стиле синдэн-дзукури 1. Спальный дворец (синдэн) 2. Северные хоромы 3. Узкий павильон 4. Восточные хоромы 5. Северо-восточные хоромы 6. Помещение для слуг 7. Галерея (сукивата-доно/вата-доно) 8. Галерея ворот (тюмонро) 9. Павильон рыбалки (цури-доно)

Дворец Кинкаку-дзи (Золотой павильон) Япония, 1397 г Дворец Кинкаку-дзи (Золотой павильон) Япония, 1397 г

Дворец Гинкаку-дзи (Серебряный павильон) Япония, 1483 г Дворец Гинкаку-дзи (Серебряный павильон) Япония, 1483 г

Павильоны для чайных церемоний Павильоны для чайных церемоний

Павильон для чайных церемоний Тогудо Япония, 1486 г Павильон для чайных церемоний Тогудо Япония, 1486 г

Стиль сёин Стиль сёин

Сад цукияма Сад цукияма

Сад хиранива Сад хиранива

Сад камней (каресансуй) Сад камней (каресансуй)

-  Плохо устанавливать рядом камни одинаковой высоты. -  Не ставятся рядом камни— Плохо устанавливать рядом камни одинаковой высоты. — Не ставятся рядом камни одинаковой формы и объёма. — Не используются вместе горные, речные и морские камни. — Не составляются камни разных цветов. — Избегают расположения камней на одной линии параллельно постройке. — Камни не располагают на одной линии по вертикали. Любые композиционно связанные объекты сада должны образовывать воображаемый разносторонний треугольник. Во многом именно благодаря этому приёму японский сад, даже самый абстрактный, вызывает ощущение некоей скрытой внутренней энергии, сдерживаемой динамики.

Узор из прямых линий обычно символизирует стоячую воду, из волнистых – проточную, а концентрическиеУзор из прямых линий обычно символизирует стоячую воду, из волнистых – проточную, а концентрические окружности – волны бьющиеся о берег острова. 1 – клетчатый узор; 2 – узор из изогнутых линий; 3 – узор в виде морских волн; 4 — спиральный узор; 5 – плетёный узор; 6 – растительный узор; 7 – узор из изогнутых линий (2); 8 – узор в виде мостовой; 9 – узор из прямых линий; 10 – спиральный узор (2); 11 – узор в виде переплетающихся волн.

Сад тянива Сад тянива

ТОБИИСИ – «взлетающие камни» - вид дорожек, укладываемых особым образом из отдельных камней. МогутТОБИИСИ – «взлетающие камни» — вид дорожек, укладываемых особым образом из отдельных камней. Могут довольно сильно, до 8 см, возвышаться над поверхностью земли. В отличие от мощёных дорожек, основной целью которых является обеспечение удобства передвижения, дорожки из тобииси в значительно большей степени служат эстетическим целям. Боле того, зачастую они сознательно делаются неудобными для быстрой ходьбы. Поэтому чаще всего дорожки такого типа создаются в чайных садах с их неспешной, спокойной, медитативной атмосферой. 1 – клин ( «гусиный строй» ); 2 – четыре с тремя; 3 – три через два; 4 – зигзаг ( «тысячи птиц» ). ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ КАМНЕЙ В ДОРОЖКЕ

Сад цубо Сад цубо

Хэйанко (Столица Мира и Спокойствия),  Позднее переименован в Киото – «Столичный Город» Хэйанко (Столица Мира и Спокойствия), Позднее переименован в Киото – «Столичный Город»

АРХИТЕКТУРА КОРЕИ АРХИТЕКТУРА КОРЕИ

Жилая застройка поселений Жилая застройка поселений

Объемно-планировочная структура монастырей Объемно-планировочная структура монастырей

Храм Пульгукс Кёнсан-Намдо аа Южная Корея, 751 г Храм Пульгукс Кёнсан-Намдо аа Южная Корея, 751 г

Пещерный храм Соккурам Южная Корея, 742 г Пещерный храм Соккурам Южная Корея, 742 г

Дворцовый комплекс Кёнбоккун Южная Корея, 1394 г Дворцовый комплекс Кёнбоккун Южная Корея, 1394 г

Ворота Кванхвамун Ворота Кванхвамун

Кунджон - тронный зал Кунджон — тронный зал

Павильон Кёнхору ( «Павильон радостных встреч» ) Павильон Кёнхору ( «Павильон радостных встреч» )

Святилище дворца Святилище дворца