Архитектура Украины XIX-XX веков.pptx
- Количество слайдов: 12
*Архитектура Украины XIX-XX веков Выполнили: Цимбалистая А. О Гончарова И. В.
*Влияние России на В конце XVIII и в XIX в. украинский народ терпит худшие из дней царской русской реакции, которая постепенно, но решительно и жестоко, ликвидирует автономность Украины, войско, и весь автономный административный уклад. Национальный и культурный гнет отражается в значительной степени и на художественной жизни. Архитектуру Украины
Вместо свободного артистического творчества появляются новые строения, деланные по шаблонным проектам, присланных из Петербурга и Москвы, не приспособленных не только к художественному вкусу Украины. Наконец в 1800 г. выходит приказ российских властей, которым совсем запрещено строить церкви украинского типа. Вместо того от середины XIX в. появляются докучное церкви в псевдовизантийском и будто «московском» стиле. Но несмотря на это, украинская творчество не угасает, приспосабливает шаблонные проекты со своим вкусом и дает ряд новых своеобразных произведений.
*Стиль ампир на Как отмена классичности, в начале XIX в. приходит стиль ампир (с франц. "стиль империи"), который имел склонность к спокойным монументальным формам римского образца, широких совсем гладких стен, округлых колонн т. н. дорического ордера, окон и ступенчатых низких и гладких аттик над колоннадой. Украине
Однако и стиль ампир должен сделать много уступок украинским строительным традициям, особенно в маленьких провинциальных палатах и домиках, где крыльца, галерейки и мансарды (этаж, помещены под самой крышей строения) набирают своеобразных украинских черт. Из выдающихся украинских архитекторов этих суток можем вспомнить В. Ярославского в Харькове (дома в Харькове, в Харьковской и Херсонской губерниях) и А. Меленского в Киеве (Контрактовый дом, перестройка бурсы, развитие Подола 1811 г. ).
Отныне больше развивается городское строительство. Возникает целый ряд новых ратушей (Харьков, Полтава, Киев, Черновцы), знаменующие собой последнее усилие самоуправления украинских городов. Все они квадратного заложения, с квадратов башней, простых и холодных масс и гладких унылых стен. Таким же характером отмечаются триумфальные ворота, колонныпамятникиа, которые в то время любили ставить по случаю различных событий.
Одну из лучших колонн (по проекту, архитектора А. Меленского) была поставлена в Киеве в 1802 г. по случаю возвращения Киеву Магдебурского права, отобранного в конце XVIII в. Пункты и сопряженной с ним самоуправы города (позже, чтобы стереть всякие следы этого символа, российские правительственные круги стали называть колонну памятником «Крещение Руси» ). *Примеры Украинской Архитектуры
В первой половине XIX в. при новом административном разделении Украины в стиле ампир возникает большинство государственных домов Полтавы, Чернигова, Киева, а на запорожских степях - Одессы и Херсона. Последняя стадия классичности наступает во второй половине XIX в. во времена царя Николая I, когда строения набирают особенно унылых и строгих форм, примером чего может служить здание университета в Киеве. Из церковных строений в стиле ампир наиболее сохранилось на Харьковщине и особенно Полтавщине (Хорол, Ромны, Лубны, Пирятин, Прилуки).
В заложения они преимущественно крестообразной формы. Это, например, собор в Хороле 1800 - 08 гг, что близко стоит к более давним строений XVIII вв. , Но лишь с одним средним куполом на округлом гладком подбаннике. С больших строений из этих суток происходят соборы в Одессе, Херсоне и Кременчуге, принадлежащих к течению академического классицизма, который начал воспитываться в официальных технических школах России.
Весьма распространенным был также тип совсем округлых строений (ротонд) с колоннами или без них, ярких ампирових форм, как церкви в с. Кукавке (1806) и г. Шатова на Подолье, Рождества на Подоле в Киеве (1809), «Аскольдова могила» в Киеве (1810), церковь Гошивського монастыря в Галиции (1842) и др. . Преобразования классических образцов в украинском народном духе в большей мере проявилось на западноукраинских землях, как это, например, свидетельствует кафедральная церковь в Чернигове, построенная в 50 -х годах XIX в. на пьятидильному заложения с тремя куполами, подобно буковинских деревянных церквей.
С середины XIX в. городское строительство жилого и общественного назначения в связи с господствующим во всей Европе утилитаризмом и меркантильностью проникается эклектизмом - мешаниной различных исторических стилей не только в разных объектах, а также в одной стройке. Среди различных фаз эклектизма и разнообразных художественных направлений особенно распространяется т. н. венский неоренессанс. Общее архитектурное лицо наших главнее городов (даже независимо от бывшего австророссийской границы) - Киева, Одессы, Харькова, Львова, Черновцов, Перемишля, Херсона и даже Ростова и Екатеринодара на Кубани - собственно обязан этой венской моде.
Спасибо За внимание
Архитектура Украины XIX-XX веков.pptx