2 Архитектура удовольствия самая последняя 2007.pptx
- Количество слайдов: 105
Архитектура удовольствия по-французски Проблематика, описанная в понятиях что значит самих французов «жить с удовольствием» : vivre avec plaisir Кольца Борромео «Париж так хорошо описан, – воображаемое-символическое-реальное – о нем столько рассказано, Лакан Жак Мари Эмиль что даже ни разу не видевшие города знают, как он выглядит» (или думают, что знают) О хорошо известном – без банальностей барон Пельниц, 1732 год
Доминик Дрюен (Dominique Druenne), эксперт в области реконструкции «трудных» городских кварталов. «Реконструкция города: прошлое в будущем» , 21 февраля 2012 г. российско-французского цикла «Мутирующая реальность» . Когда качество жизни становится основным производственным фактором
Франция В чем феномен ее городов? Почему Париж стал одним из самых посещаемых городов мира, чем так притягивает тысячи туристов Версаль, города долины Луары, север Франции, Эльзас? Чтобы разобраться в пространственных удовольствиях, которые дает архитектура французских городов, нам предстоит освоить комплекс наук: философию (этику и эстетику), психоанализ, социологию, геологию и географию, урбанистику и архитектуроведение и, конечно же, историю. • Homo ludens http: //kannelura. info/? p=1574 «Человек на балконе, бульвар Осман", Гюстав Кайботт Миллионы людей жадно «пожирают» пространственные изыски…. Целые страны живут, продавая пространственные УДОВОЛЬСТВИЯ ненасытным туристам. Архитектору редко выпадает удача вволю «поиграть» пространствами. Да и умеют это очень немногие. Илья Георгиевич Лежава
Петр I и ФРАНЦИЯ Понеже король французский умер… А. Бенуа о Версале и Петергофе Экстерьер и интерьер В Париже был – парижских площадей подобья сделал… МОНПЛЕЗИ Р (mon plaisir — «моё удовольствие» ) — дворец в Петергофе. Вид на воду Удовольствие, наслаждение по Фрейду и Лакану Наслаждение - jouissance. осуществление наслаждение, пользование (plaisir) Лат. gaudere, веселиться, тешиться студенч. Gaudeamus igitur, когда наслаждение как полнота жизни. Затем изменилось до jouir, Жуир — весело и беззаботно живущий человек, ищущий в жизни только удовольствий.
Под удовольствием подразумевают зрительные и тактильные ощущения, создающие положительный эмоциональный фон контролируемые определённым участком головного мозга Знаменитое кресло Коко Шанель Я (по-французски) и историческая эпоха : самое
Я не знаю иного наслаждения, как познавать Франческо Петрарка Удовольствие от чтения
Природная среда, семья, трапеза – ценности фото братьев Люмьер en plain air vivre avec plaisir семейные ценности Les valeurs familiales см. ПОВАР ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА
Жан Оноре Фрагонар "Счастливые возможности качелей" (1766 г. ) РОКОКО – РОКАЙЛЬ Ню (. nu — nudite — «нагота, » ) культ малых форм Багате ль (фр. bagatelle —безделушка) Галантный век, или Жизнь великосветской дамы Удовольствие в этике и эстетике рококо
Тоже Франция, но для России КОГДА ТВОЕМУ УДОВОЛЬСТВИЮ МЕШАЮТ СЕРГЕЙ ЩУКИН КАК ПРОМОУТЕР АНРИ МАТИССА Анри Матисс “Арабская кофейня” (1911, Марокко ). Полотна А. Матисса - воплощение ВИЗУАЛЬНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ. Золотые рыбки - источник внутренней тишины, созерцательной отрешенности. Матисс хотел, чтобы зритель пережил то же МЕДИТАТИВНОЕ, СОЗЕРЦАТЕЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Кайф (от араб. — ﻛﺎﻳﻒ удовольствие, наслаждение) КУЛЬТУРА МАГРИБА В СЕГОДНЯШНЕЙ ФРАНЦИИ. Изабель Аджани и др. кабилы
ПРОСТРАНСТВО ПО-ФРАНЦУЗСКИ С МАГРИБСКИМ ПРИВКУСОМ • Espaces d'une vie/Ricardo Bofill — Editions Odile Jacob, 1989 Французский президент Валери Жискар д’Эстен, считавший Бофиля «величайшим архитектором мира» , в 1975 г. привлёк его к реконструкции парижского квартала Ле-Аль, однако архитектурные идеи испанца (возведение «Версаля для масс» ) натолкнулись на сопротивление парижского мэра Жака Ширака, который обвинил Бофиля в гигантомании и отстранил его от участия в проекте. • Также в 2013 году началось строительство жилого комплекса «Новорловский» по проекту Рикардо Бофиля на севере Петербурга[24]. • В 2014 году в районе подмосковной деревни Елино стартовал проект "Flight City" (первоначальное название - "Media City"), разработанный архитектурной мастерской Рикардо Бофилла по заказу "СУ-155", - один из немногих авторских проектов эконом-класса работы иностранных архитекторов в России[25][26]. Также в 2014 году началось строительство ЖК "Sky City" (первоначальное название - "High City") на территории бывшей промзоны в Останкинском районе Москвы[27][28]. • ↑ Испанский архитектор предлагает превратить Москву в зеленую зону • ↑ Маленький Амстердам появится на Северо-Востоке Москвы
Овца, баран - mouton РЕФЛЕКСИЯ НА ТЕМУ СТРАНЫ КАК УДОВОЛЬСТВИЕ . Beige бежевый — цвета шерсти.
Жизнь в бежевом цвете Этот цвет способен устранить агрессию, умиротворить и расслабить. Кроме того, все оттенки бежевого способствуют полноценному и качественному отдыху. Люди, предпочитающие бежевый всем остальным цветам – душевные натуры, больше всего ценящие практичность. Они в любых жизненных ситуациях, даже самых сложных, стремятся сохранить нейтралитет.
Аммониты из мезозойских известняков Франции Известняк как строительный материал и его возможности Квартал Сен-Жермен-де-Пре.
Вино изготовлено в районе Vouvray (Вуврэ), в провинции Touraine (Турень). известна среди палеонтологов тем, что в ее честь назван туронский ярус верхнего мела (Turonian). Виноградникирасполагаются на туронских известняках. Троглоди т (др. -греч. τρωγλοδύτης — «живущий в пещере» , от τρώγλη «пещера, полость» и δύειν «проникать в» , «погружаться» ) — в концепции Карла Известняк как строительный материал Линнея подвид человека (лат. Homo troglodites) и его возможности
Структурирование пространства СТРАНЫ по природноландшафтным и культурно-историческим единицам Зона интенсивной урбанизации совпадает с выходами впадина известняков 1 - метрополии равновесия; 2 - города, приравненные к метрополиям равновесия; 3 - новые города; 4 - опорные города Парижской агломерации; 5 - новые центры отдыха и туризма
От возможностей камня к пластическим удовольствиям Играет мышцами крестовый легкий свод
Структурирование пространства города: посещаемый город на первый взгляд кажется сплавом рассогласованных процессов и социальной гетерогенности. Два Парижа, много Парижей. Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» ЛЮТЕЦИЯ. Белая Франция и цветной Париж Кадр из фильма «Ночь на земле» Кадр из фильма «Два дня в Париже»
СОЦИАЛЬНОЕ В ГОРОДЕ И АРХИТЕКТУРЕ Мишель Пэнсон, Моник Пэнсон-Шарло От социологии Парижа к "Социологии крупной буржуазии"
Причины, "выталкивающие" население из Парижа: Причины, привлекающие население в другие регионы: 1. высокая стоимость хорошей недвижимости в городе, 2. перенаселенность, 3. моральный износ жилья в районах счастья, 4. острые экологические проблемы, 5. высокие местные налоги, 6. обострение социальных проблем (рост преступности, 7. концентрация маргинальных групп населения, расширение 1. стремление жить в собственном доме, 2. более дешевая недвижимость, 3. хорошая экологическая ситуация, 4. низкие местные налоги, 5. специальные правительственные программы по деконцентрации населения, 6. стремление сохранить
Париж: от раковины градостроительной к раковине социальной Удовольствие как организующий принцип архитектурного пространства План Лютеции - Парижа – раковина- аммонит
Нейи-сюр-Сен Neuilly-sur. Seine -продолжение XVI округа Парижа Пути. Границы. Районы. Узлы. Ориентиры. По Линчу Намаз в 18 аррондисмане Инструкция для танкистов ― Париж брать лучше с востока рю Да ву Пьер Беллон и др. ( «Sodexho» ) le bouleau- береза Багатель-безделушка Дамы Булонского леса адаптация романа «Жак Фаталист» (фр. Jacques le fataliste, 1773) Дени Дидро. Премьера 21 сентября 1945 г. 21
Ра курсы изучения Парижа 1. Территориально-поселенческий ракурс. Город как концентрированное поселение людей, занятых несельскохозяйственной деятельностью. Психоментальный аспект территории. 2. Экономический ракурс. Город как производственно-экономическая система. Налог на богатство 300 000, 29 000 – более 2 млн евро. Живут в 16 арр. 13 000, в Нейи 5, 5 тыс. , Булонь-Бийянкур – 3 000 1. Градостроительный ракурс. Город как система социально-функционального расселения: места работы, жилья, развлечения и т. п. Город как форма социального конструирования, как опредмеченный социокультурный проект. 2. Исторический ракурс. Город как пространство зарождения нового социально-политического и экономического строя. История города как история борьбы. Социальные антагонизмы и конфликты в городах. Специфика ментальности европейского города (М. Вебер). 3. Психологический ракурс. Город как “встреча” объективной и субъективной реальности: “восприятие”, “образ”, “архетип” города. 4. Семиотический ракурс. Город как “текст”, как континуум сообществ и городских субкультур. 5. Философско-методологический ракурс. Системный подход в проектировании гор. среды. 6. Социологический ракурс. Город как социально-отношенческий феномен. Город как место концентрации социальных структур (групп и институтов) и ролевых функций. Город как пространство СК активности, как среда инновационной активности. Город как предметнотерриториальная форма интеграции новых социальных структур и как коммуникативное пространство нового типа. 22
ОСЬ ВЛАСТИ- она же массонская, она же новая архитектурная: мегалопроекты Митеррана - к 1989 Площадь Парижа (в сравнении с Лондоном и Москвой) Лондон 300 кв. км Москва 900 Париж 100
На этой оси – Елисейские поля (Саркози, Митерран) ЕП – место базирования дам высшего разряда. Еще одно слово, связанное с городскими удовольствиями: • Фланёр (flâneur) Удовольствия от город как социального организма Посетители кафе как зрители городского действа
Термин фланёр был популяризован Вальтером Беньямином Это гуляющий горожанин, заинтригованный драмами городской жизни, ценитель её тайн и удовольствий[1]. Постепенно образ, рождённый в литературе, начинает трансформироваться в символическую фигуру горожанина, становящуюся предметом исследованияурбанистики, начинает пониматься как явление модерна. возбуждающая диагональ: бульвары-лучи и угловые дома, похожие на корабли
Отношение к Парижу 1. Основания негативного отношения к городу: 1) разрушение традиционных ценностей (аномия), 2) атомизация общества, 3)проблема коммуникации и интеграции (новых оснований солидарности), 4) проблема личностной самореализации и самоутверждения. Горожанин-лицедей. 2. Основания позитивного отношения к городу: 1) возможности самореализации, 2) стресс как мотивирующий фактор личностного роста. 3. “Композиционный тезис”: город как “увеличительное стекло”, усиливающее как положительные, так и отрицательные варианты поведения в силу ослабления социального контроля в городе. 4. Аспекты отношения к городу: 1) прагматический (48 место по экологии), 2) аксиологический 5. Основания социологической типологии восприятия и отношения к городу: 1) мотивационное, 2) диспозиционное-система установок, 3) интенциональное-личностно значимые предметы , 4) субкультурное. Анекдот: БОГ СОЗДАЛ ПАРИЖАНИНА на 7 -й день. Для романтика В. Гюго Париж – «Лабиринт» , образовавшийся вместе с «Вавилоном» . Давая описание Парижа, он много пишет о подземелье, формируется образ Парижа как цивилизационной канализации человечества. «Каменные джунгли» . -Гофман См. «Мой разноцветный Париж» и читать работы социологов: Мишель Пенсон и др.
«река как городская коммуникация» и «река как преграда» . Рив Гош и Рив Друа Париж студентов, и министерств – Париж торжествующей буржуазии развитие потенциала реки в городе. Река - зона активной экономической деятельности. взаимодействие разных функциональных задач. В Париже на Сене в черте города порядка 80 причалов. река как естественная арх. доминанта Рекреационная функция датский урбанист Ян Гейл …
Охлажденная интимность: эмоциональный капитализм в действии/ Cold Intimacies: The Making of Emotional Capitalism. London: Polity Press, 2007 Спасая современную душу: терапия, эмоции и культура самопомощи/ Saving the Modern Soul: Therapy, Emotions, and the Culture of Self-Help. University of California Press, 2008 Почему любовь ранит? Социологическое объяснение/ Warum Liebe weh tut. Berlin: Suhrkamp, 2011 (англ. пер. : Why Love Hurts: A Sociological Explanation, 2012) Остров Св. Людовика Ш. Бодлер: ЦВЕТЫ ЗЛА Главные темы: скука, уныние, меланхолия. Основания социологической типологии Пространственное измерение управления эмоциями и удовольствием Ева Иллуз – история эмоциональной жизни, социология чувств. Die Zeit назвала ее в числе 12 мыслителей, способных повлиять на мысль завтрашнего дня ([1]).
РИВ ГОШ: Латинский квартал – ИНТЕГРАЦИЯ КАМПУСА И ГОРОДА это факультеты Сорбонны и книжные магазины. Но если некоторым профессорам повезло жить в этом квартале, студенты такого позволить себе теперь не могут Город как эмоциональное пространство Бульмиш -креативный кластер Парижа 29
Сады и парки как пространства удовольствия: коммуникация и статус
Философия и дидактика регулярного сада Декарт Рассуждение о методе Пусть другие мучаются проблемами синтеза архитектуры и эргономики: уличная мебель и оборудование Уличная мебель, или ПУБЛИЧНОЕ ОДИНОЧЕСТВО
Сад выглядит, как помесь Пантеона со знаменитой "Завтрак на траве" Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 Музей Орсе Le déjeuner sur l'herbe Холст, Масло. 208 × 264, 5 см Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. ДАНТЕ Перевод М. Лозинского Земной свой путь пройдя до середины, я, заявившись в Люксембургский сад, смотрю на затвердевшие седины мыслителей, письменников; и взад- вперед гуляют дамы, господины, жандарм синеет в зелени, усат, фонтан мурлычет, дети голосят, и обратиться не к кому с "иди на". И ты, Мари, не покладая рук, стоишь в гирлянде каменных подруг - французских королев во время оно - безмолвно, с воробьем на голове. Сад выглядит как помесь Пантеона со знаменитой "Завтрак на траве".
Версаль: архитектура удовольствия: Ленотр свои сады сажал для королей Парк Версаля с его променадами, обилием воды, визуальными удовольствиями, пространственным размахом служил "сценической площадкой" для фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей, маскарадных шествий, а каналы - празднеств увеселительного флота
Фонтан Латоны и детские страхи Луи ХIV Память и пространство: от Фронды – к ФБР, от Луи ХIV к Луи ХVI Арх. Ле Нотр и Ле Брюн, античный миф о нимфе Латоне. Согласно легенде Латона родила от Юпитера близнецов и за это была проклята супругой Юпитера. момент, когда измученная Латона просит Юпитера спасти ее от людей, которые оскорбляют ее и угрожают убить. Юпитер услышал просьбу возлюбленной, и превращает крестьян в лягушек.
«Здесь теперь танцуют и всё будет хорошо» : подрядчик работ по сносу тюрьмы, Пьер-Франсуа Паллой Здесь собираются на профсоюзные манифестации и прочие демонстрации те, кто разделяет левые взгляды. Район Бастилии входит у левых интеллектуалов в моду. Они покинули Монпарнас и Сен. Жермен, переселились на правый берег, облюбовав кафе на площади Бастилии. В бывшем арсенале открылись мастерские художников. Последним штрихом в прославлении народных идей явилась постройка президентом Франсуа Миттераном нового здания оперы. Здесь живут бобо
Цепочка — «Декларация 1789 г. » — Конституция 1946 г. — Конституция 1958 г. Лозунги революции — «Свобода» , «Равенство» , «Братство» . Были приняты декреты, разрушавшие основы старой цивилизации: отменены сословия, конфисковано имущество церкви, уничтожены ограничения для развития промышленности и торговли, упразднены привилегии землевладельцев. Здесь тоже!
Жить на площади place de la bastille place de Grève place de la concorde place vendôme
8 крупнейших городов Франции — Бре ст, Нант, Лион, Марсе ль, Бордо , Руа н, Лилль и Страсбу р. Интересной деталью является то, что в просторных постаментах статуй некогда располагались жилые квартиры, которые власти города сдавали в наем. Сейчас они также не пустуют — здесь расположены спуски в подземную парковку.
Что значит «Жить рядом с Мулен Руж» См фильм «Вся жизнь впереди» И слушай песню про Пляс Пигаль Сосиски, пиво и левые ЦЕННОСТЬ МЕСТА В СОЗНАНИИ ФРАНЦУЗОВ И РОССЯН
ООН-Хабитат Journée mondiale de l'habitat Всемирный день Хабитат Цель обратить вниманиечеловечества на проблемы проживания в населённых пунктах Установлен 17 декабря 1985 года Инициаторы «Комиссия по населённым пунктам» Учредители Генеральная Ассамблея ООН Дата первый понедельник октября
2012 год — «Архитекторы — реформаторы городов» • Всемирный день архитектуры — международный профессиональный праздникархитекторов и ценителей архитектурных шедевров, • отмечается ежегодно в первый понедельник октября. Архитектор в Средневековье (илл. из. Словаря Виолле-ле-Дюка) Архитектор XIX века за кульманом
Работа архитектора XXI века. Французская карточка 1910 года
vivre et habiter ЖИЛЬЕ КАК УДОВОЛЬСТВИЕ LE LOGEMENT COMME UN PLAISIR Есть 3 критерия в жилищной сфере: первый критерий – это расположение, второй критерий – это расположение, и третий критерий – это расположение»
Типы людей и их средовые предпочтения • Старая среда Антикварист • История как главная предмет интереса. Аксиология – культурное наследие как ценность • современный город доминирует в интересах культура повседневности и «социальная» составляющая Презентист Футурист • Новые, строящиеся и проектируемые объекты • доминирует в интересах «футуристическая» составляющая
ПАРИЖ ТРОРЖЕСТВУЮЩЕЙ БУРЖУАЗИИ История парижского жилья ГОРОД ОТ УМА Париж в версии барона Османа (реконструкция при Наполеоне III). Дома в 6 этажей плюс мансарда, первый этаж магазинный, с третьего балкончики с чугунными решетками, крыша графитовая. Тем сотрудникам Парижгражданпроекта, кто отклонялся от генеральной линии, отделяли голову на Гревской площади
Начало застройке положил великий французский градостроитель Жорж Эжен Осман, префект округа, реорганизовавший в 1860 -х годах Париж – 60% площади города подверглось перепланировке, было снесено множество средневековых зданий, а город превратился в сеть длинных широких бульваров. Османизация Парижа Османизация Парижа и парижский дом Дома османовского типа массово в Париже с 1860 -х по 1930 -е годы; все стили архитектуры «подгонялись» под этот тип. Даже жилые дома эпохи модерна (Жюль Лавиротт , Эктор Гимар), имеют схожую внутреннюю структуру. Появление лифта, изобретённого в 1867 году, стимулировало строительство многоэтажных домов, и тем самым определило отчасти архитектурный пейзаж «Belle Époque» . Пропорции зданий стали иными от этого технического нововведения.
Традиции Belle Époque продолжила межвоенная парижская архитектура
Лицо дома и города – его двери
Лифт, лестница, кровли
Борис Григорьев. Французская консьержка, начало ХХ века Первые упоминаниях о консьержах встречаются с XII века cumcerge (1192) или concierge (1220). Первоначальной функцией было поддержание горения свечей в замке В 1929 году в Париже Фердинанд Жилле основал первую ассоциацию консьержей — Золотой ключ (фр. Les Clefs d'Or). Консьерж следит за поддержанием порядка в зонах общего пользования жилого дома, за чистотой и техническим состоянием лестниц, холла, гаражей, может заниматься приёмом и сортировкой почты для жильцов, следить за зелёной зоной внутри и снаружи дома. Часто у него имеется комплект запасных ключей от квартир и от подъезда. В Париже консьерж как правило живёт в том же доме, занимая квартиру на первом этаже, поэтому он может быть доступен жильцам буквально круглые сутки. Жителям не приходится общаться с представителями технических служб, например, со слесарями, сантехниками, дворником и т. д. повседневные поручения (доставка цветов и подарков, заказ такси, доставка билетов, бронирование столика в ресторане, доставка продуктов, бытовые поручения (выгул собак, уход за домом, забота о детях, услуги курьера, уход за одеждой, найм персонала, аренда и прокат)
Большие магазины бель эпок как место удовольствия. Э. Золя «Дамское счастье» • Галери. Лафайет. 8 этажей удовольствия. • Претан (как это ― универмаг «Весна» ), этажей столько же. • На другой стороне CA, H&M. Бульвар Османа (Haussmann).
Архитекторы, оказавшие влияние на развитие фр. архитектуры ХХ ВЕКА ЛИЧНОЕ, ПУБЛИЧНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЛЕ КОРБЮЗЬЕ • Жилая единица (Unité d'Habitation), Марсель, Франция, 280 Boulevard Michelet. 1945 -1952 337 квартир 23 различных типов (квартиры для холостяков, для мало- и многосемейных), обслуживаемых пятью коридорами— «внутренними улицами» , средняя из которых, торговая, связывает квартиры с различными учреждениями торговли и обслуживания, размещенными в доме. . Квартиры расположены в двух уровнях, что позволило разместить коридоры через два этажа и дало возможность резко дифференцировать комнаты по высоте, внести в интерьер жилища пространственные контрасты. образ жизни с заданным соотношением индивидуального и коллективного
Марсельский блок имеет четыре уровня общественных зон. Внизу, на уровне земли, находится входной вестибюль и мощные опоры, которые держат всё здание. Среди этих опор и примыкающей к ним зелени, Ле Корбюзье умудрился передать удивительное ощущение мощи, прохлады и спокойствия, свойственному скорее дубовой роще, чем основанию крупного жилого дома. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОМ, ВИЛЛЕБЛОК И ВИЛЛА. Брутализм Корбюзье как историческое наследие
Идеи Корбюзье в проектировании кварталов социального жилья – кварталов счастья Кортельер (Les Courtillières) • архитектор, Эмиль Айо Émile Aillaud) в парижском пригороде Пантэн. Великий архитектор здесь работал по социальному жилью. Застройка прошла в 1959 -61 году. Эти здания расположены криволинейно, они формируют внутренний дворик и внутреннее пространство
внутри запланирован большой парк, одно дерево на каждую семью, использовать разные типы деревьев
Дефа нс или Ла-Дефанс — современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Парижа, западнее XVI округа, в департаменте Оде-Сен. Самый большой деловой центр Европы - «парижский Манхэттен» . Сезар (Цезарь) Бальдачини Кинонаграда Франции названа именно в его честь и называется премия Сезар.
В нём проживают 20 000 человек, и каждый день на работу приезжают 150 000 служащих из 1500 фирм и организаций, разместившихся в Дефанс. Строительство квартала, с его пешеходной зоной длиной 1, 2 км и шириной 250 м, началось в 1955 году. Первое офисное здание было открыто в 1958 году.
СКУЛЬПТУРА ЗМЕЯ рядом с ТУР AILLAUD - ЛЯ ДЕФАНС В ПАРИЖЕ Жилищный комплекс представляет 18 башен, в которых 1607 квартир. Самые высокие из них - башни 1 и 2 с 30 этажами и высотой 105 метров. Туры от 3 до 10 имеют 20 этажей и туры от 11 до 18 лет имеют 13 этажа.
Эмиль Айо (1902 — 1988) Тур Айо
Мишель Андро, Michel Andrault, род. в 1926 г. , Пьер Пара, Pierre Parat род. в 1928 г идеи дезурбанизма Идея вилленблоков
Берси Арена (фр. Bercy Aréna) • Спортивные сооружения Оборудован для проведения различных спортивных мероприятий, а также концертов современной музыки. Вместимость — 17 000 зрителей. открылся 3 февраля 1984 года. Позже был дополнительно оснащён постоянно действующим крытым катком (всего в черте города 2 крытых катка).
Отпуск в августе - это святое Lége-Cap-Ferret - Tetrodon - Habitat modulaire - A. U. A Lége-Cap-Ferret - Tétrodon - Habitat modulaire тетродоны – модульные жилища Со ссылкой на тропическую рыбушар Design: A. U. A (Atelier d'Urbaniste et d'Architecture) Jacques Berce, Enrique Ciriani, Michel Corajoud, Borja Huidobro, Georges Loiseau, Annie Tribel, Jean Tribel. Constructeur: Groupe Barbot Création: 1972 AUA (ателье урбанизма и архитектуры). Наиболее крупная и известная во Франции архитектурная мастерская, организованная в 1960 г. под девизом комплексности и синтетичности проектирования. Ведет большой объем работ (от градостроительных проектов до элементов декоративного искусства), издает свой журнал "Форум". В настоящее время состоит из трех групп специалистов: группа урбанизма (градостроители, экономисты, социологи), группа архитектуры (архитекторы, пейзажисты, художники), инженерная группа (инженеры и техники). Своей популярностью мастерская обязана талантливым французским архитекторам Калишу, Парану, Шеметову, Дерош, Перротте, Сириани, Трибель, Луазо, Уидобро, Коражу, составляющим ее творческий актив.
Андрэ Блок
Зерфюсс Бернар Зерфюс (Zehrfuss) (р. 1911), французский архитектор • Продолжатель традиций функционализма 20 -30 - хгг. Учился в Школе изящных искусств в Париже (193 9). Испытал влияние О. Перре и Ле Корбюзье. Работ ы: здание ЮНЕСКО (195357, совместно с архитекторами М. Л. Брёйером и П. Л. Нерви; подземная часть, 196364) и Национальный центр промышленности и техни ки (1958, совместно с архитекторами Р. Камело и Ж. де. Майи) в Париже; заводы "Рено" (1953) во Флене (Иль-де. Франс); общественные здания и жилые дома в Париже, Гавре, Туре, а также в Тунисе и Алжире.
Этот городской дом построен на узкой парижской улице рядом с кладбищем Batignoles и международной школой Оноре де Бальзака «Согласно гражданскому кодексу, запрещается открывать основные взгляды на места захоронения» Дом М на улице Ребьер Париж, Франция Stephane Maupin & Nicolas Hugon Строительство: 2012 Общая площадь: 1800 м 2 Бюджет: 2. 500. 000 Евро Фото: Cecile Septet Источник: Architecturelist Социальный дом в Париже
Raphaelle Hondelatte, Mathieu Laporte • Back to Rebière 21 housing
Дом на Рю дю Норд (Rue du Nord) Расположение: Париж Архитектура: Charles-Henri Tachon Строительство: 2010 Общая площадь: 997 м 2 даже самые маленькие квартиры имеют разные виды на улицу, квартиры индивидуальны и легко идентифицируются, например, как «квартира с большим окном» , «квартира с террасой» или «квартира на крыше» .
Как Жан Нувель (род. В 1945) (Jean Nouvel) превратил хай-тек в поэзию • Стеклянная мембрана
Музей на набережной Бранли (Париж, Франция, 2006 г. ). 12 млн. посетителей за год. Удовольствие от очереди
На фоне индустриального мегаполиса, вырастает экзотическая территория тропических джунглей, удивляющая своей вечнозеленой флорой. У Ж. Помпиду был свой Центр искусств, Ф. Миттеран оставил французам Пирамиду Лувра и новую Национальную библиотеку. А Ж. Ширак соорудил мегамузейный культурный стоимостью 300 миллионов долларов. Весьма оригинальна и вертикальная стена из растений Патрика Бланка – 800 квадратных метров, покрыто более 15 тысяч растений. Тарзанки и музейная педагогика
Красочный детский сад в Париже с неоново-розовыми вставками. вогнутые и выпуклые окна делают его фасад рельефным и организуют внутреннее пространство — в них дети могут сидеть или играть, расположившись перед большим стеклянным окном с видом на современный парижский район. Алюминиевая обшивка фасада меняет свой оттенок от розовато-золотого до серого и зеленого в зависимости от света, цвета неба, отражения соседних зданий и угла зрения, контрастируя с яркими деталями клубничного цвета. Интерьер выполнен из экологически чистых материалов, преимущественно из древесины. Источник: http: //www. buro 247. ru/culture/architecture/8243. html Architects: Eva Samuel Architect Urbanist & Associates Location: Ecole maternelle, Dalle des Olympiades, Paris, France
Palatre et Leclere Architectes: детский сад Pajol. Это визуально удачный проект для детского учреждения.
От дуду до РАЛЛИ: Детская среда по-французски, или почему французским детям не варят кашу, а Диснейлэнд - не для парижан
Детский сад и ясли / Булонь-Бийанкур / Hondelatte Laporte Architectes / 2012 г.
От детского сада до лицея международной культуры • Образование и социальный статус la creche + ecole maternelle
Удовольствия для молодежи Мануэль Готран родилась в 1961 в Марселе, закончила арх. школу Монпелье в 1985, открыла собственную мастерскую в 1991.
Мачта, с 8 платформами, на которых выставлены машины. Платформы крутятся, демонстрируя авто со всех сторон. Фасад здания из стекла, но стена как-будто из кусочков. Очень похоже на оригами. В Шоу-рум Ситроён
Национальный театральный центр «Комеди де Бетюн» • Наш старый ржавенький холодильник
Центр визуальных искусств La Gaîté Lyrique (Париж) в здании забытого театра оперетты • вместо классических балетов и опер в музее «музыкальная радость» демонстрируются интерактивные инсталляции и играет урбан-музыка. Одно из самых популярных мест от 15 - до 30. В La Gaîté играл Брайан Ино, «отец» эмбиентной (окружающей или «мебельной» ) музыки, пятнадцатый гений из списка «Сто гениев современности»
Центр визуальных искусств La Gaîté Lyrique
Формы коробового свода повторяются в формах капсул
ЖИЛЬЕ для богатых и известных Одри Хепбёрн в фильмах о Париже Богатая и красивая Бедная, но прекрасная БАРОН ПОЛЬ ДЕ РУССО — жил в роскошном замке под Парижем и мечтал о настоящем чувстве. Но женщины искали его общества благодаря его богатству и положению в обществе. Единственное спасение для романтической души барона — письма русской девушки Иры, которую нашел через брачное агентство его верный камердинер.
Топ Жилье для 5 самых богатых и известных ОТЕЛЬ КАК ДОМ Коко Шанель в отеле «Ритц»
Сьют Престиж Коко Шанель На 3 этаже, с видом на Вандомскую площадь. Имел две спальни, три ванные, площадь 155 кв. метров. Декор передаёт стиль Шанель. В интерьере использованы: черный лак - ("Ритц" сохранил её любимую китайскую ширму в технике "коромандель"), горный хрусталь, зеркала в духе барокко, китайская мебель и мягкие диваны, большие платяные шкафы, смесь предметов разного происхождения, и стилей. номер в средстве размещения площадью не менее 75 м 2, состоящий из трех и более комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни) с широкой двуспальной кроватью ( 200 см х 200 см), и дополнительным гостевым туалетом, Один из самых престижных видов номеров для состоятельных постояльцев. . .
Коко Шанель очень любила китайские ширмы В чем обаяние рококо, шинуазри Они выполнены в старинной китайской технике – коромандель (на поверхность предмета наносится до двухсот слоев лака, после чего по лаку вручную создается художественная резьба). Лак может имитировать фактуру дерева, камня, кости, кожи, бронзы, пробкового дерева. Именно на них она и нашла камелию свой любимый цветок, который стал ее символом.
В Рице Коко жила и отдыхала, на улице Cambon 31 она работала и принимала гостей. . . Оформить интерьер трех комнат помогал каталонский художник Josep Maria Sert, который сотрудничавший с Русским балетом Дягилева. Позолоченный столик – подарок Сальвадора Дали
Воображаемое — Символическое — Реальное по Лакану кольца Борромео Кольца Борромео В конце 1920 у Gabrielle Chanel был роман с герцогом Вестминстерским: "Наконец я нашла плечо, на которое могла опереться, дерево, к которому могла прислониться". Эти шкатулки, позолоченные изнутри - подарок герцога.
Chanel полюбила искусство Поднебесной благодаря Артуру Кейпелу Коко Шанель умерла в "Рице", в своем номере, в воскресенье вечером 10 января 1971 года. В 1912 Шанель познакомилась с Arthur Capel – "Boy", наследником английской династии углепромышленников и заядлым игроком в поло. Он стал любовью всей её жизни, а его трагическая смерть в автомобильной аварии в 1919 довела Шанель до отчаяния. Capel финансировал её переезд из мастерской Бальсана, где она шила свои шляпки, и помог открыть магазин в Париже, как раз на Rue Cambon 31. Дух этого дома пропитан восточной сказкой которую подарил ей любимый мужчина!
Лакост: от маркиза де Сада к Пьеру Кардену Теперь с трудом верится, что когда-то Лакост был местом удовольствий и развлечений
Карден: это " специально для меня Это мой герой и моя жизнь. " Дворец Пузырей - Palais Bulles • Pierre Cardin бусин, бисерин, жемчужинок
Возвращение к идее раковины
Бретань. Дом Лилиан Бетанкур «Дом Пик » , вилла с колоннадой, построен в 1920 -х годах, построен ее отцом Эженом Шюэллером. Для нее дом в тени гигантских эвкалиптов - это что-то вроде вкуса печенья, знакомого с детства. С виллы, расположенной на возвышении, открывается прекрасный вид на остров Бреа. Эта великолепная вилла с бассейном с подогретой морской) находится в окружении большого парка и охраняемого ограждения.
Поместье Франсуа Пино, владельца аукциона Christie's, находится на опушке леса Рамбуйе В доме собраны картины– Пикассо, Мондриана, Миро и других. Оформление замка и парка вокруг говорит об "очень буржуазном" вкусе Пино. Здесь Пино справлял свадьбу своего сына Франсуа-Анри в 1996 году. Среди приглашенных шестисот гостей были "римский папа" делового мира Амбруаз Ру, король страхового бизнеса Клод Бебеар, Ален Делон и другие. Не стоит забывать и президентскую чету Франции, которая прибыла в замок попростому, на вертолете. Шато Латур — французское винодельческое хозяйство, расположенное в коммуне Пойяк, округа Медок, региона Бордо. Согласно «Официальной классификации вин Бордо 1855 года» , относится к категории Первых Гран Крю, то есть высшей категории в классификации Когда в 1993 году Франсуа Пино решил приобрести Chateau Latour, это никому не показалось удивительным. Пино входил в десятку самых богатых людей Франции, а Латур считался одним из десяти самых известных и дорогих французских винных поместий. 57 летний миллиардер, когда-то начинавший свой предпринимательский путь с торговли древесиной в Бретани, в начале 90 -х быстро набирал вес и делал статусные приобретения. Christie’s, Gucci и Yves Saint-Laurent также входят в его империю. А Chateau Latour был и остается едва ли не самым эмблематичным винным хозяйством Бордо: его этикетку с крепостной башней и английским геральдическим львом узнает каждый, кто хоть скольконибудь интересуется винами Франции.
Быть французом – значит получать удовольствие от балки на потолке своего шато ХVI века в Бретани, от фотографии дедушки, чьи предки родом с Антильских островов, и бабушки – внучки короля Мадагаскара или жить в парижском кондоминиуме, мечтая о своем доме в «белой» Франции
• http: //ilyalezhava. livejournal. com/photo/album/1594/? page=1
Спасибо за внимание! Контакты: Лескова Галина Андреевна, зав. кафедрой туризма и социально-культурного сервиса Санкт-Петербургского гос. института культуры (СПб. ГИК), кандидат экономических наук, доцент, действительный член Международной и Национальной академий туризма, президент Центр научно-методической поддержки культуры и туризма "Леге Артис" +7 -921 -751 -49 -90 leskova_galina@mail. ru Отвечу на Ваши вопросы avec plaisir !
2 Архитектура удовольствия самая последняя 2007.pptx