Эклектика.pptx
- Количество слайдов: 18
АРХИТЕКТУРА САНКТПЕТЕРБУРГА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. ЭКЛЕКТИКА Кирьянова Татьяна 147 группа
Эклектика (греч. εκλεκτός, «избранный, отборный» , от греч. εκλέγω, «выбирать, отбирать, избирать» ) (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 -е 1890 -е гг. Характеризуется смешением различных «исторических» стилей, таких как неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стили.
Неоренесанс v v Для зданий в стиле неоренессанса прототипом являлись итальянские здания эпохи возрождения. Характерно: широкие арочные окна нарядные наличники мощные узорчатые карнизы глубокий руст на фасадах Часто (хотя и не обязательно) применялись колонны и пилястры различных ордеров. Архитекторы: А. И. Штакеншнейдер, К. А. Тон
Дворец Белосельских-Белозерских. Арх. Штакеншнейдер
Николаевский вокзал(ныне Моссковский вокзал). Арх. К. А. Тон
Неовизантийский стиль v v v q Неовизантийский стиль ориентировался на архитектуру средневековой Византии примерно VI —VIII веков н. э. Отличается: крестово-купольный компоновкой наличием сферических и полусферических куполов барабаны с сопряженными арочными окнами декором с каменной резьбой и мозаикой богатым внутренним убранством Архитекторы: Н. Н. Никонов, В. Косяков, Кузьмин
Иоанновский монастырь. Арх. Н. Н. Никонов
Кронштадтский морской собор. Арх. Василий Косяков
Греческая церковь. Арх. Кузьмин
Псевдорусский стиль (включает неорусский стиль и руссковизантийский стиль) — течение в русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры. Основоположник Тон
Храм Воскресения Христова (Спас на крови). Арх. А. А. Парланд
Неоготика Церковь св. Петра и Павла в Шуваловском парке Арх. А. П. Брюллов Влияние готики было связано в основном с особенностями фасадов (стрельчатые арки окон, высокие шпили, обилие башенок и т. п. ).
Чесменская церковь Арх. Ю. Н. Фельтен
Северный модерн Сохраняя основные черты модерна(асимметрия фасадов, свободная планировка, отсутствие прямых линий), фасады этих зданий напоминают о суровой северной природе. Архитекторы широко использовали остроугольные крыши, эркеры, гранитную отделку в сочетании со штукатуркой, шестиугольные окна, стилизованные барельефы на скандинавские темы.
доходный дом И. Д. Лидваль 18991904 г.
Этапы Эклектика прошла два этапа в развитии — 1830 -е— 1860 -е гг. и 1870 -е— 1890 -егг. ; в России естественно разделение на «николаевский» и «александровский» этапы. первый этап Константин Андреевич Тон Андрей Иванович Штакеншнейдер второй этап Александр Степанович Каминский Альфред Александрович Парланд Александр Никанорович Померанцев
Заключение Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачно готическое, и обременённое роскошью украшений восточное, и колоссальное, египетское, и проникнутое стройным размером греческое… Пусть как можно реже дома сливаются в одну ровную, однообразную стену… — Н. В. Гоголь, «Об архитектуре нынешнего времени» , 1831
Литература http: //raz-max. com/ Зодчие Санкт-Петербурга XIX века
Эклектика.pptx