Скачать презентацию Архитектура России 19 века Выполнили Попов Даниил Сингатуллин Скачать презентацию Архитектура России 19 века Выполнили Попов Даниил Сингатуллин

Prezentatsia_popov_singatullin.pptx

  • Количество слайдов: 21

Архитектура России 19 века Выполнили: Попов Даниил Сингатуллин Никита 8 а Архитектура России 19 века Выполнили: Попов Даниил Сингатуллин Никита 8 а

Архитектурные стили 19 века Классицизм Византийский Ампир Эклектика Архитектурные стили 19 века Классицизм Византийский Ампир Эклектика

Первый стиль : — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. Первый стиль : — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма *

Краткая характеристика архитектурного стиля классицизм ШХарактерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию как к Краткая характеристика архитектурного стиля классицизм ШХарактерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др. ). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. ШПреобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой. ШЛинии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.

Ш Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - Ш Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы. Ш Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод. Ш Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные. Ш Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением. Ш Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.

Классицизм ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОСКОВСКИЙ Классицизм ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОСКОВСКИЙ

Петербургский классицизм — это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих Петербургский классицизм — это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством, гармоничностью. Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. Трудно было создать архитектурные ансамбли на изогнутых улицах с наслоениями разных эпох. Даже пожар 1812 г. не переломил традиционное разностилье московских улиц, живописную хаотичность застройки. В палитру этого разностилья классицизм внес свои яркие краски.

византийский В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось направление, провозгласившее византийский В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось направление, провозгласившее “русско-византийский” стиль. Например, в фасадах Большого Кремлевского дворца в Москве (архитектор К. Тон) механически соединены приемы композиции того времени с деталями древнерусской и византийской архитектуры.

Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве

— направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 -е-1890 -е гг. — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 -е-1890 -е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике.

 Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М. Месмахера(Архив Государственного Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М. Месмахера(Архив Государственного совета в Петербурге) и Балтийский вокзал архитектора А. И. Кракау.

Архив Государственного Совета в Петербурге дата строения Архив Государственного Совета в Петербурге дата строения

Балтийский вокзал дата! Балтийский вокзал дата!

ЗАХАРОВ АНДРЕЯН (АДРИАН) ДМИТРИЕВИЧ [8 АВГУСТА 1761, ПЕТЕРБУРГ — 27 АВГУСТА 1811, ТАМ ЖЕ], ЗАХАРОВ АНДРЕЯН (АДРИАН) ДМИТРИЕВИЧ [8 АВГУСТА 1761, ПЕТЕРБУРГ — 27 АВГУСТА 1811, ТАМ ЖЕ], РУССКИЙ АРХИТЕКТОР. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АМПИРА. СОЗДАТЕЛЬ ОДНОГО ИЗ ШЕДЕВРОВ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ — ЗДАНИЯ АДМИРАЛТЕЙСТВА В САНКТПЕТЕРБУРГЕ (1806 -23).

Главное адмиралтейство в Санкт. Петербурге Архитектурный стиль-классицизм Главное адмиралтейство в Санкт. Петербурге Архитектурный стиль-классицизм

Тома де Томон, Жан Тома де Томо н 1 апреля 1760, Берн — 23 Тома де Томон, Жан Тома де Томо н 1 апреля 1760, Берн — 23 августа 1813, Санкт. Петербург) — французский архитектор, рисовальщик, представитель зрелого классицизма, работавший в России.

Здание Биржи охвачено двойным рядом дорических колонн на гранитном основании, к которому ведут широкие Здание Биржи охвачено двойным рядом дорических колонн на гранитном основании, к которому ведут широкие парадные лестницы. На фоне фронтонов с огромными полуциркульными окнами расположены скульптуры работы И. П. Прокофьева и Ф. Ф. Щедрина. Одновременно с постройкой Биржи Тома де Томон

Воронихин Андрей Никифорович — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского Воронихин Андрей Никифорович — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Основные сведения Годы жизни 17 (28) октября 1759 21 февраля (5 марта) 1814(54 года) Место рождения Новое Усолье, Пермская губерния Работы и достижения Архитектурный стиль Классицизм, русский ампир Важнейшие постройки Казанский собор, Горный институт,

 Каза нский кафедра льный собо р (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один Каза нский кафедра льный собо р (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир.