Скачать презентацию Архитектура классицизма в России Характерные черты архитектуры Скачать презентацию Архитектура классицизма в России Характерные черты архитектуры

АРХ КЛАССИЦИЗМА РОССИИ.ppt

  • Количество слайдов: 66

Архитектура классицизма в России Архитектура классицизма в России

Характерные черты архитектуры классицизма: Четкость композиции, строгость. Торжественность зданий. Симметричность композиции. Ориентация на лучшие Характерные черты архитектуры классицизма: Четкость композиции, строгость. Торжественность зданий. Симметричность композиции. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу. Господство простых и ясных форм. Спокойная гармония пропорций Предпочтение отдается прямым линиям. Простота и благородство отделки. Практичность и целесообразность.

Черты классицизма. Важнейший элементпортик- колоннада, расположенная у стены здания, завершенная фронтоном. . Использование светлых Черты классицизма. Важнейший элементпортик- колоннада, расположенная у стены здания, завершенная фронтоном. . Использование светлых (пастельных тонов). . Создание ансамблей.

Черты классицизма. Господство ордерной системы. Ордерпорядок, определенное сочетание несомых и несущих частей конструкции здания. Черты классицизма. Господство ордерной системы. Ордерпорядок, определенное сочетание несомых и несущих частей конструкции здания. Использование скульптуры, созданной по античным образцам (квадриги, кентавры, статуи Аполлона). В оформлении интерьеров также использовались античные мотивы и скульптура.

Классицизм имел длительную историю и прошел 3 этапа ( периода): Ранний классицизм ( переходный Классицизм имел длительную историю и прошел 3 этапа ( периода): Ранний классицизм ( переходный период) 1760 -1780 годы. 2. Строгий (зрелый) классицизм 17801800 годы. 3. Высокий классицизм ( ампир) 18001830 годы. 1.

1. Ранний классицизм ( переходный период) 1760 -1780 годы. Принципы классицизма с его ясностью 1. Ранний классицизм ( переходный период) 1760 -1780 годы. Принципы классицизма с его ясностью и рационализмом сочетались с живописностью барочных форм, это переход от одного стиля( барокко) к другому стилю (классицизму). Важное место занимают творения архитекторов: Ринальди , Валлен-Деламота, Фельтена.

Ж. -Б. Валлен-Деламот. Академия художеств Ж. -Б. Валлен-Деламот. Академия художеств

Ж. -Б. Валлен-Деламот. Академия художеств Архитектура нового здания прямоугольник с вписанным в центр кругом. Ж. -Б. Валлен-Деламот. Академия художеств Архитектура нового здания прямоугольник с вписанным в центр кругом. По легенде, Екатерина II хотела видеть круглый двор в центре здания, по размерам равным куполу собора Святого Петра в Риме. Правительница хотела, чтобы будущие выпускники равнялись на самого Микеланджело.

Ж. -Б. Валлен-Деламот. Академия художеств Ж. -Б. Валлен-Деламот. Академия художеств

Ж. -Б. Валлен-Деламот. Большой Гостиный двор Памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом Ж. -Б. Валлен-Деламот. Большой Гостиный двор Памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века — универмаг. Находится под охраной ЮНЕСКО.

Ранний классицизм ( переходный период) 1760 -1780 годы. А. Ринальди, Мраморный дворец Ранний классицизм ( переходный период) 1760 -1780 годы. А. Ринальди, Мраморный дворец

А. Ринальди. Мраморный дворец А. Ринальди. Мраморный дворец

А. Ринальди. Мраморный дворец — дворец в историческом центре Санкт-Петербурга. С 1992 года — А. Ринальди. Мраморный дворец — дворец в историческом центре Санкт-Петербурга. С 1992 года — филиал Русского музея. Дворец построен в 1768 — 1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди в стиле классицизм по заказу императрицы Екатерины. Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Аттик главного входа украшен скульптурами Ф. И. Шубина, со стороны двора — рельефным фризом «Служение лошади человеку»

Конная статуя Александра III у Мраморного дворца, итальянский скульптор Паоло Трубецкой (1909 г. ) Конная статуя Александра III у Мраморного дворца, итальянский скульптор Паоло Трубецкой (1909 г. )

2. Строгий ( зрелый)классицизм 1780 -1800 годы В его становлении важную роль сыграло обращение 2. Строгий ( зрелый)классицизм 1780 -1800 годы В его становлении важную роль сыграло обращение к наследию великого итальянского зодчего Палладио. Эталоном русской классики стали: Старов, Кваренги, Баженов, Бренна, Львов.

Строгий ( зрелый)классицизм 1780 -1800 годы И. Старов, Таврический дворец Строгий ( зрелый)классицизм 1780 -1800 годы И. Старов, Таврический дворец

Таврический дворец. И. Е. Старов Таврический дворец. И. Е. Старов

И. Е. Старов. Таврический дворец — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина. Таврического. Возведена в И. Е. Старов. Таврический дворец — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина. Таврического. Возведена в стиле классицизма в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова. В 1783— 1800 годах позади дворца садовым мастером В. Гульдом был разбит Таврический сад. Архитектор старается в своей работе воплотить идею, повествующую о величии государства.

6. И. Е. Старов. Собор Троицы Живоначальной в Александро – Невской лавре (Троицкий собор) 6. И. Е. Старов. Собор Троицы Живоначальной в Александро – Невской лавре (Троицкий собор)

Собор Троицы Живоначальной в Александро – Невской лавре. И. Е. Старов Проект, представленный Екатерине Собор Троицы Живоначальной в Александро – Невской лавре. И. Е. Старов Проект, представленный Екатерине II, был утверждён в феврале 1776 года. И. Е. Старов был назначен руководителем строительства. Однокупольный храм с двумя двухъярусными башнями-колокольнями решён в формах раннего классицизма.

Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин

Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин На территории архитектурного ансамбля Царского Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин На территории архитектурного ансамбля Царского Села, в северной части Александровского парка, среди живописных пейзажей стоит замечательный дворец с двухвековой историей. Это Александровский, или Новый царскосельский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и преподнесен в дар к бракосочетанию её первого любимого внука, великого князя Александра Павловича

 Павловский парк Выдающееся произведение садово -паркового искусства конца XVIII — первой четверти XIX Павловский парк Выдающееся произведение садово -паркового искусства конца XVIII — первой четверти XIX века - Павловский парк.

Ч. Камерон. Павловский дворец Город Павловск, находящийся всего в 30 километрах от Санкт-Петербурга, прежде Ч. Камерон. Павловский дворец Город Павловск, находящийся всего в 30 километрах от Санкт-Петербурга, прежде всего, известен как дворцовопарковый ансамбль, сердцем которого является Павловский дворец вместе с памятником Павлу. Интерьеры дворца не уступают по роскоши лучшим дворцам Петербурга.

Ч. Камерон. Павловский дворец Ч. Камерон. Павловский дворец

Строгий ( зрелый)классицизм 17801800 годы Баженов, Бренна, Инженерный ( Михайловский) замок Строгий ( зрелый)классицизм 17801800 годы Баженов, Бренна, Инженерный ( Михайловский) замок

В. И. Баженов. Михайловский или Инженерный замок В. И. Баженов. Михайловский или Инженерный замок

В. И. Баженов. Михайловский или Инженерный замок — бывший императорский дворец в центре Санкт. В. И. Баженов. Михайловский или Инженерный замок — бывший императорский дворец в центре Санкт. Петербурга, построенный по заказу императора Павла I на рубеже XVIII—XIX веков и ставший местом его смерти. Это здание — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века. Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра

Строгий ( зрелый)классицизм 17801800 годы Д. Кваренги, Конногвардейский Манеж Строгий ( зрелый)классицизм 17801800 годы Д. Кваренги, Конногвардейский Манеж

3. Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы Прославлял могущество России, выражал патриотические чувства. 3. Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы Прославлял могущество России, выражал патриотические чувства. В этот период усилилась тяга к торжественности, парадности, монументальности, на первый план выходит строительство крупных общественных зданий. Зодчие ампира: Воронихин, Монферран, Росси - мастер создания ансамблей. В этот период архитекторы увлекались строительством триумфальных арок, колонн и обелисков.

Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы А. Воронихин, Казанский собор Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы А. Воронихин, Казанский собор

Казанский собор. А. Н. Воронихин Казанский собор. А. Н. Воронихин

А. Н. Воронихин. Казанский собор по требованию Павла 1 должен был и размером и А. Н. Воронихин. Казанский собор по требованию Павла 1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор святого Павла в Риме. Это и обусловило наличие колоннады, отдаленно напоминающей колоннаду римского прототипа. Андрей Никифорович Воронихин, архитектор собора, дает колоннаде характер полуокружности. Колоннады не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному проспекту города расшириться, разлиться. Собор имеет в плане форму вытянутого с запада на восток «латинского креста» , увенчан куполом. Особенно возросло значение собора после Отечественной войны 1812 года. Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из Казанского собора после торжественного молебна отправился в действующую армию М. И. Кутузов, который здесь же и похоронен. Около его гробницы висят ключи от неприятельских городов, взятых под командованием полководца. Органично вписываются в ансамбль площади и собора памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли. Казанский собор обладает простотой и ясностью пропорций, соразмерностью форм и сдержанностью выражения, что делает его одним из своеобразнейших архитектурных классицистических сооружений.

Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы А. Захаров , Адмиралтейство Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы А. Захаров , Адмиралтейство

Адмиралтейство. А. Д. Захаров Адмиралтейство. А. Д. Захаров

А. Д. Захаров. Здание Адмиралтейства Архитектору Андрею Дмитриевичу Захарову предстояло воссоздать здание протяжением в А. Д. Захаров. Здание Адмиралтейства Архитектору Андрею Дмитриевичу Захарову предстояло воссоздать здание протяжением в 400 метров, сохранив при этом его соразмерность и связанность с городом. Захаров использует принцип соподчинения частей. Архитектор применяет трехъярусную композицию. Тяжелое и устойчивое основание с аркой –первый ярус, из которого вырастает легкая ионическая колоннада, несущая антаблемент со скульптурами – второй ярус. Над колоннадой возвышается стена с куполом третьего яруса, увенчанного 72 – метровым золоченым шпилем с парусным кораблем на острие. Архитекторская находка А. Захарова заключалась в дерзком и слитном единстве классических форм здания, завершающегося башней со шпилем, имеющего совсем иной характер. Мощная золотая горизонталь. образуя световое пятно, всего лишь утверждает идеальный организующий центр. 28 скульптур Адмиралтейства не выглядят как нечто привнесенное. Адмиралтейство обросло скульптурой так же естественно, как дерево обрастает листвой. Архитекторская смелость зодчего, кристаллическая строгость форм, величавая

Карл Иванович Росси (1775— 1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и Карл Иванович Росси (1775— 1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

Михайловский Дворец. Санкт- Петербург. 1817 -1825 гг. Сейчас- Русский музей Михайловский Дворец. Санкт- Петербург. 1817 -1825 гг. Сейчас- Русский музей

Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы К. Росси, улица Зодчего Росси и Александринский Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы К. Росси, улица Зодчего Росси и Александринский театр

Александринский театр. Санкт- Петербург. 1832 г. Александринский театр. Санкт- Петербург. 1832 г.

Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы К. Росси, здание Главного штаба К. Росси, Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы К. Росси, здание Главного штаба К. Росси, Михайловский дворец (Русский музей)

Здание главного штаба. Санкт- Петербург 1819 -1829 гг. Здание главного штаба. Санкт- Петербург 1819 -1829 гг.

Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы В. Стасов, Троицкий собор Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы В. Стасов, Троицкий собор

Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы Тома де Томон, Биржа Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы Тома де Томон, Биржа

Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы О. Монферран, Исаакиевский собор О. Монферран, Дом Высокий классицизм ( ампир) 1800 -1830 годы О. Монферран, Исаакиевский собор О. Монферран, Дом Лобанова- Ростовского

Анри Луи Огю ст Рика р де Монферра н (1786— 1858) — архитектор. На Анри Луи Огю ст Рика р де Монферра н (1786— 1858) — архитектор. На русский манер называли Августович Монферран и Август Антонович Монферран.

Александровская колонна. Санкт- Петербург. Дворцовая площадь. 1834 г. Александровская колонна. Санкт- Петербург. Дворцовая площадь. 1834 г.

Пьедестал колонны, лицевая сторона (обращённая к Зимнему Дворцу). На барельефе — две крылатые женские Пьедестал колонны, лицевая сторона (обращённая к Зимнему Дворцу). На барельефе — две крылатые женские фигуры держат доску с надписью: « Александру I благодарная Россия» , под ними доспехи русских витязей, по обеим сторонам от доспехов — фигуры, олицетворяющие реки Вислу и Неман

Ангел на Александровской колонне. Ангел на Александровской колонне.

Исаа киевский собо р. Санкт- Петербург. 1818 -1858 гг. Исаа киевский собо р. Санкт- Петербург. 1818 -1858 гг.

Исаа киевский собо р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный Исаа киевский собо р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея.

Москва. XVIII век В Москве мастерами классицизма были Баженов , Кокоринов, Казаков. Архитектура второй Москва. XVIII век В Москве мастерами классицизма были Баженов , Кокоринов, Казаков. Архитектура второй половины XVIII в. прошла в своем развитии два этапа: ранний классицизм (1760 -е — начало 1780 -х) и строгий классицизм (середина 1780 -х — 1790 -е). На первом этапе тон задают общественные здания, на втором — городские частные дворцы и усадьбы.

Русские архитекторы классицизма Василий Иванович Баженов (1738 -1799). Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и Русские архитекторы классицизма Василий Иванович Баженов (1738 -1799). Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма. Член Российской академии

Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва. Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва.

Дворцово-парковый ансамбль «Царицыно» Царицыно - недостроенная загородная резиденция императрицы Екатерины II (ныне в черте Дворцово-парковый ансамбль «Царицыно» Царицыно - недостроенная загородная резиденция императрицы Екатерины II (ныне в черте г. Москвы). Заложена по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Архитекторы - Баженов и Казаков. Стиль, в котором построен ансамбль Царицыно получил название «Русская готика» или «Неоготика» , «Псевдоготика» . Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову в Царицыне работы Леонида Баранова. 2007

Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке.

Матвей Федорович Казаков (1738— 1812) — московский архитектор, который в годы правления Екатерины II Матвей Федорович Казаков (1738— 1812) — московский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы.

Здание Сената в Кремле. 1783 г. Здание Сената в Кремле. 1783 г.

Сенатский дворец — здание на территории Московского Кремля. Дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Сенатский дворец — здание на территории Московского Кремля. Дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой. Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова

Петровский дворец. 1775 – 1782 гг. Москва. Петровский дворец. 1775 – 1782 гг. Москва.

Петровский путевой (подъездной) дворец (псевдоготика) Петровский путевой (подъездной) дворец — путевой дворец на въезде Петровский путевой (подъездной) дворец (псевдоготика) Петровский путевой (подъездной) дворец — путевой дворец на въезде в Москву со стороны Петербурга; образец русской неоготической архитектуры. Построен по приказу Екатерины II в 1776— 1780 -х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768— 1774 годов как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой» ) на подъездах к Москве по проекту

Дворец также называли подъездным. Выстроен он был в память о победе в русско-турецкой войне Дворец также называли подъездным. Выстроен он был в память о победе в русско-турецкой войне 1768 -1774 годов. Сейчас- Дом приемов Правительства Москвы