14 - Архитектура Китая, Тибета и Монголии.pptx
- Количество слайдов: 188
АРХИТЕКТУРА КИТАЯ
Великая Китайская стена Китай, 431 г до н. э.
Мост Аньцзи (Большой Каменный мост) Китай, 605 г
Мост Лагоуцяо (мост Марко Поло) Китай, 1189 -1192 гг
Мост Баодайцяо (мост Драгоценного Пояса) Китай, 816 г
Город Даду (Ханбалык) Китай, XIII в
План Пекина 1. Внутренний город, 2. Внешний город. 3. Императорский город, 4. Императорский дворец. 5. Холмы Цзиньшань. 6. Озеро Бэйхай. 7. Белая пагода 17 в. 8. Ворота Тянь-аньмынь. 9. Ворота Цяньмынъ. 10. Храм неба. 11. Храм земледелия. 12. Храм Юлxэгун. 13. Колокольная башня. 14. Барабанная башня. 15. Ворота Сигжимынь
Запретный город Китай, XIII в 1 - Золотая вода 2 - Императорский секретариат 3 - Китайские львы 4 - Склады 5 - Мраморные врата 6 - Бронзовые котлы с водой на случай пожара 7 - Зал Сохранения Гармонии 8 - Врата Небесной Чистоты 9 - Зал Совершенной Гармонии 10 - Зал Высшей Гармонии 11 - Фигуры стражей 12 - Имперские солнечные часы 13 - Врата Высшей гармонии 14 - Полуденные Врата
Полуденные Врата (Умэнь) Эта мощная оборонительная башня была построена для того, чтобы защищать вход в Запретный Город.
Золотая вода Пять мраморных мостов символизирующих пять основополагающих конфуцианских ценностей, пересекают Золотую воду, текущую с запада на восток
Врата Высшей Гармонии (Тайхэмэнь) Ворота отделяют декоративный внешний двор (Золотой Поток) от более официального внутреннего двора в церемониальной зоне Запретного Города
Внешний двор Этот двор так велик, что там на императорские аудиенции могло собираться до 100 000 человек
Мраморные врата Центральный вход предназначался для императора и был украшен резьбой с изображением драконов, ловящих жемчужины в облаках.
Зал Высшей Гармонии (Тайхэдянь) Самый большой из официальных павильонов (высотой 28 м), использовался для важных государственных событий, таких, как совещания с высшими чиновниками или празднование дня рождения императора.
Бронзовые котлы с водой на случай пожара
Зал Совершенной Гармонии (Чжунхэдянь) Элегантный квадратный зал использовался императором как одно из мест отдохновения, а также для подготовки к церемониям.
Зал Сохранения Гармонии (Баохэдянь) Этот зал использовался для императорских банкетов, служил для переодевания императора перед официальными церемониями и был экзаменационным центром для кандидатов на высшие должности в имперской бюрократии.
Врата Небесной Чистоты (Цзяньциньмэнь) Эти ворота обозначают вход во внутреннее святилище, дворцовую зону Запретного Города, куда могли входить только члены императорской семьи.
Китайские львы Пары львов охраняют входы в здания.
Дворец Небесной Чистоты (Цзяняцингун) До начала XVIII в. спальные покои императоров располагались в этом дворце, в центре внутреннего двора. После их перенесения в Зал Самосозерцания этот дворец стал местом приема зарубежных послов.
Зал Соединения (Цзяотайдянь) Здесь императрица собирала свой «малый» двор, когда чертог использовался как одно из жилых помещений для императорской семьи.
Дворец Земной Безмятежности (Куньнингун) Во времена династии Цин это официальная резиденция императрицы, где находилась спальня императорской четы в первые несколько дней после бракосочетания.
Императорский Сад (Юйхуаюань) Площадь этого сада, выдержанного в классическом китайском стиле, составляет примерно 7000 кв. м. Впечатляющие каменные сооружения, пруды и растительное убранство создают атмосферу очарования и спокойствия.
Павильон Тысячи Осеней в Императорском саду Холм Славы в Императорском саду
Жёлтая черепица – символ императорской власти
Дворец Высшей Чистоты в Шанцине Ворота Фуди ( «Ворота Счастливой земли» )
Зал Девяти Дворцов и Восьми Триграмм
Ворота Линсян ( «Ворота Волшебной Звезды» )
Барабанная Башня и символ Великого Предела (Тайцзи)
Павильон Заточённых злых духов
Резиденция Небесных Наставников в Шанцине Входные ворота
Дворцово-парковый ансамбль Бэйхай в Пекине Китай, X в
Стена Девяти Драконов Длина 21 м, высота 15 м, толщина 1, 2 м. Сложена из 424 керамических секций
Дворцово-парковый ансамбль Юаньминьюань в Пекине Китай, XVIII в
Дворцово-парковый ансамбль Ихэюань в Пекине Китай, XVIII в
Мост Юйдайцяо (мост Нефритового Пояса)
Галерея Чанлан 728 -метровый крытый переход разделённый на 273 секции, содержащие пейзажи, батальные и жанровые сцены, которые иллюстрируют китайскую литературу, мифологию и историю. Общее количество сюжетов оценивается в 14 тысяч.
Мраморная ладья
Ворота пай-лоу
Ворота пай-лоу
ДОУ-ГУН представляет собой своеобразную систему многоярусных деревянных кронштейнов, которая, увенчивая опорный столб в месте его соединения с горизонтальной балкой, принимает на себя тяжесть этой балки и служит для поддержки большого выноса широких крыш, равномерно распределяя их тяжесть. Состоит из ряда изогнутых брусьев, наложенных друг на друга и далеко выступающих за пределы здания. Помимо этого служит важным декоративным элементом.
Способы соединения деревянных балок
Разрез и фасад храма
Пагода Сун-Юэсы Китай, 520 г Пагода Дацинь Китай, 640 г
Пагода Да-яньта «Пагода диких гусей» Китай, 652 г Пагода Баочу Китай, 963 г
Железная пагода Китай, 1049 г
Пагода Тяньнин Китай, 1100 -1119 гг Пагода Шести Гармоний Китай, 1165 г
Деревянная пагода Инсянь Китай, 1056 г
Комплекс Храма Неба (Тяньтань) в Пекине Китай, XIV в
Храм Циняндань в комплексе Храма Неба ( «Храм жатвенных молитв» )
Храм Хуанцюнюй в комплексе Храма Неба ( «Зал Небесного свода» )
«Висячий монастырь» Сюанькун-сы Китай, 386 -534 гг
Пещерный храмовый комплекс Цяньфодун Китай, 353 -366 гг
Пещерный храмовый комплекс Майцзишань Китай, 384 -417 гг
Пещерный храмовый комплекс Бинлинсы Китай, 420 г
Пещерный храмовый комплекс Лунмэнь Китай, 493 г
Пещерный храмовый комплекс Юньган Китай, 460 г
Сыхэюань - типичный жилой дом - состоит из построек, которые соединяются между собой верандами и окружают широкий внутренний двор. Во дворе, размер которого зависит, прежде всего, от материального достатка семьи, открытые места, растения, водоемы. Во внутренних дворах сельских домов разводят домашних животных. В областях с высокой плотностью населения преобладают многоэтажные здания, построенные в ряд вдоль улиц. В семьях, занимающихся торговой деятельностью, первые этажи отводятся под магазины, верхние – под жильё.
И кэ инь - южная вариация северного стиля сыхэюань, называются так потому, что сверху напоминают по форме квадратную китайскую печать. Дома сыхэюань и икэинь строятся обычно по оси с севера на юг, жилые комнаты находятся на севере. И кэ инь более компактен. Все здания с четырех сторон двухэтажные и связаны между собой. Такая конфигурация способствует лучшей вентиляции и спасает от жарких прямых солнечных лучей. Стены высокие с небольшим количеством окон, чтобы защитить от проникновения в жилые помещения песка.
Тулоу - это жилой комплекс крепостного типа, распространённый в провинциях Фуцзянь и Гуандун с XII в. Имеют диаметр 50 - 90 метров, толщина наружных стен 1 -2, 5 м, они сужаются к верху и имеют узкие бойницы на верхних ярусах и укреплённые, зачастую единственные входные ворота. Типичный тулоу тмеет 3 -5 ярусов. Внутри крепости располагались жилые помещения, колодец, имелись большие запасы продовольствия. В тулоу могут жить 500 -600 человек (рекорд - 800), представляющих 3 -4 ветви одного клана.
Яодун – пещерные дома – распространены в провинциях Шэньси, Хэнань и Ганьсу. Строятся, чаще всего, с вертикальной стороны в лессовых холмах. Глубина яодун составляет примерно 5 м и больше. Ширина 3 -4 м, высота потолков около 3 м. Окна и двери устанавливаются при «открытии» яодун. В зависимости от доступного в местности строительного материала внешнюю сторону стен покрывают древесиной, бетоном или саманными кирпичами. Внутренняя поверхность стены обмазывается известью.
Дяолоу – сторожевая башня народности цян. В провинции Сычуань представители народности цян рядом с домами строили сторожевые башни от 10 до 30 метров высотой. Башни служили укрытием во время войн, а также амбаром для зерна.
Поселения на воде
АРХИТЕКТУРА ТИБЕТА
Жилые дома в Тибете
Жилые дома в Бутане
Монастырь Такцанг-Лакханг ( «Гнездо Тигрицы» ) Бутан, 1692 г
Монастырь Самье ( «Неизмеримый» ) VI в.
Крепость Тронгса-дзонг Бутан, 1644 г
Дворец Потала – резиденция далай-ламы Тибет, 1645 г
Чортен
АРХИТЕКТУРА МОНГОЛИИ
Монгольская юрта
Монгольская юрта с деревянным полом
Монгольская юрта без деревянного пола
Монгольский стиль
Монголо-китайский стиль
Монастырь Амарбаясгалант Монголия, 1726 г
Монастырь Эрдэнэ Зуу Монголия, 1586 г
Монголо-тибетский стиль
Храм Лавран в монастыре Эрдэнэ Зуу
Стена с малыми субурганами в монастыре Эрдэнэ Зуу
Субурган монастыря Эрдэнэ Зуу