05 архитектура возрождения.ppt
- Количество слайдов: 35
Архитектура итальянского Возрождения
Особенности архитектуры итальянского Возрождения • возрождение классических античных традиций (в т. ч. , ордерной системы); • создание светлых и гармоничных сооружений, выражающих рациональность, четкость и ясность; • достижение порядка в расположении и взаимодействии составных частей постройки (колонн, пилястр); • симметрия, пропорциональность, сглаженность угловых конструкций, тяготение к прямоугольным планам; • изящество отделки
Основное внимание зодчих было сосредоточено на разработке центральнокупольных храмовых сооружений и городских дворцов палаццо Палаццо Строцци
Возникновение авторства. Документальное подтверждение имен архитекторов. Персонификация построек сохранила немало имен выдающихся зодчих: • • • Филиппо Брунеллески (1377 -1446), Леон Баттист. Альберти (1404 -1472), Донато Браманте (1444 -1514), Антонио да Сангалло (1484 -1546), Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564), Рафаэль Санти (1483 -1520) Якопо Татти Сансовино (1486 -1570), Джакома да Виньола (1507 -1573) Андреа Палладио (1508 -1580)
Флорентийское чудо Брунелески • «Цветок Тосканы» , «Зеркало Италии» так называли Флоренцию.
Филиппо Брунеллески 1377 -1446
Собор Санта-Мария дель Фьоре (1296 -1470) Проект и строительство купола осуществил архитектор Филиппо Брунелески Кафедральный собор во Флоренции. В Италии своими размерами уступает лишь собору Св. Петра в Риме. Длина — 153 м, ширина в трансепте— 90 м. Стал рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.
Макет собора Санта-Мария дель Фьоре В средневековой Европе не умели возводить большие купола, поэтому итальянцы той поры взирали на древнеримский Пантеон с восхищением и завистью.
Сложность постройки заключалась не только в возведении купола, но и в сооружении специальных приспособлений, которые позволили бы работать на большой высоте. Брунеллески сделал легкий 8 -гранный купол из кирпича, который собирался из граней «долей» и скреплялся вверху архитектурным фонарем. Кроме того, Брунеллески создал целый ряд машин для подъема наверх и работы на высоте.
Купол (его высота составляет 35 м, диаметр – 42 м) был построен без опирающихся на землю лесов; он состоит из двух оболочек, связанных нервюрами и горизонтальными кольцами. Возвышаясь над городом, купол, устремленный ввысь, определил характерный силуэт Флоренции, и самими современниками он мыслился символом новой эпохи — Возрождения.
Интерьер
Дж. Вазари: «Можно утверждать, что древние не достигали в своих постройках такой высоты и не решались на такой риск, который бы заставил их соперничать с самим небом, как с ним соперничает флорентийский купол, ибо он так высок, что горы, окружающие Флоренцию, кажутся равными ему. Можно подумать, что само небо завидует ему, ибо постоянно и часто целыми днями поражает его молниями» .
Воспитательный дом (1419 -1444)
Церковь Сан-Лоренцо (14201428)
Леон Баттиста Альберти 1404 -1472 Статуя Альберти в Уффици
Церковь Санта-Мария Новелла 1470 год (Флоренция)
Донато Браманте (1444 -1514) Темпьето во дворе церкви Сае-Пьетро ин Монторио, Рим
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан. Объект всемирного наследия «Юнеско» . Арх. Д. Браманте. Место расположения «Тайной вечери» Л. да Винчи
Архитектура Венеции
Якопо Сансовино 1486 -1570 Сансовино, портрет Тиноторетто
Библиотека собора Сан-Марко 1536 г.
Джакома да Виньола / Бароцци Джакома (1507 -1573)
Церковь Иль-Джезу, Рим, 1568 -1584, арх. Виньола и Джакомо делла Порта
Андреа Палладио 1508 -1580
Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция (1565)
Монастырь Сан-Джорджо Маджоре находится на одноименном острове
Вилла Ротонда 1551 -1567
Палаццо от лат. palatium - дворец Тип городского дворца-особняка. Сложился в XV в. преимущественно во Флоренции (архитекторы Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Альберти, Бенедетто да Майано и др. ). Классический палаццо - 3 -хэтажное (реже 2 х- или 4 хэтажное) здание, выходившее фасадом на улицу; композиционный центр - внутренний двор, обнесённый арочными галереями. Ранние палаццо отличались замкнутостью и монолитностью объёма, суровостью внешнего облика, отделанными крупным рустом фасадами. С XVI в. в оформлении фасадов усилилась роль ордерных элементов и скульптурного декора. К заднему фасаду палаццо стал примыкать террасный сад (архитекторы Браманте, Рафаэль и др. ). В различных областях Италии сложились местные разновидности палаццо.
Палаццо Веккьо, Флоренция (совр. Ратуша), арх. Арнольфо ди Камбио, начало строительства 1298 г.
Палаццо Питти, Флоренция, арх. Брунеллески, сер. XV в. , перестраивается в XVI-XVII
Палаццо Медичи-Риккарди, арх. Микелоццо, сер. XV в.
Палаццо Ручеллаи 1446 -1451 г. г. , арх. Альберти
Палаццо Фарнезе (посольство Франции), арх. Сангалло, Микеланджело, Виньола, сер. XVI в.
Собор св. Петра в Риме
05 архитектура возрождения.ppt