Скачать презентацию АРХИТЕКТУРА ИНДИИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПЕРИОДА ВОРОТА КОМПЛЕКСА Скачать презентацию АРХИТЕКТУРА ИНДИИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПЕРИОДА ВОРОТА КОМПЛЕКСА

ИНДИЯ-3.ppt

  • Количество слайдов: 86

АРХИТЕКТУРА ИНДИИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПЕРИОДА АРХИТЕКТУРА ИНДИИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПЕРИОДА

 ВОРОТА КОМПЛЕКСА МЕЧЕТИ КУВВАТ УЛЬ ИСЛАМ В ДЕЛИ, XII – XIV вв. ВОРОТА КОМПЛЕКСА МЕЧЕТИ КУВВАТ УЛЬ ИСЛАМ В ДЕЛИ, XII – XIV вв.

МИНАРЕТ КУТБ-МИНАР В ДЕЛИ МИНАРЕТ КУТБ-МИНАР В ДЕЛИ

 МИНАРЕТ КУТБ-МИНАР. РЕЗЬБА ПО КАМНЮ МИНАРЕТ КУТБ-МИНАР. РЕЗЬБА ПО КАМНЮ

 ФОРТ В ГВАЛИОРЕ, XV – XVI вв. , 122 км. К ЮГУ ОТ ФОРТ В ГВАЛИОРЕ, XV – XVI вв. , 122 км. К ЮГУ ОТ АГРЫ, ОБЛАСТЬ МАЛВА Гвалиор - княжество в Северной Индии, существовавшее до 1948 года. Этот форт, находящийся примерно в 400 км, от Дели в штате Мадхья-Прадеш, является архитектурным чудом, частично высеченным из скалы. Стены, которыми обнесен форт Гвалиора, украшают огромные изваяния тиртханкаров секты джайнов. Длина форта около 2 км, шириной в некоторых местах 1 км. Стал прототипом стиля Моголов

 МАВЗОЛЕЙ ХУМАЮНА В ДЕЛИ, XVI в. Хумаюн (полное имя Насир-уд-дин Мухаммад Хумаюн, род. МАВЗОЛЕЙ ХУМАЮНА В ДЕЛИ, XVI в. Хумаюн (полное имя Насир-уд-дин Мухаммад Хумаюн, род. 1508, Кабул, ум. 1556, Дели — второй из Великих Моголов, сын Бабура и отец Акбара, посвятивший свою жизнь борьбе с Шершахом за обладание северной Индией.

 МАВЗОЛЕЙ ХУМАЮНА В ДЕЛИ МАВЗОЛЕЙ ХУМАЮНА В ДЕЛИ

 МАВЗОЛЕЙ ХУМАЮНА В ДЕЛИ. ИНТЕРЬЕР МАВЗОЛЕЙ ХУМАЮНА В ДЕЛИ. ИНТЕРЬЕР

 МАВЗОЛЕЙ ИТИМАД-УД-ДАУЛА В АГРЕ, XVII в. МАВЗОЛЕЙ ИТИМАД-УД-ДАУЛА В АГРЕ, XVII в.

 ДЕТАЛИ МАВЗОЛЕЯ ИТИМАД-УД-ДАУЛА (гробница визиря Мирза Гияз Бега, служившего шаху Джахангиру) Мавзолей был ДЕТАЛИ МАВЗОЛЕЯ ИТИМАД-УД-ДАУЛА (гробница визиря Мирза Гияз Бега, служившего шаху Джахангиру) Мавзолей был спроектирован и построен Нур Джахан, одной из жён шаха Джахангира в честь её отца Итимад-Уд-Даула (Мирза Гюяз Бега). Он был дедом Мумтаз Махал, в честь которой её мужем шахом Джаханом был построен мавзолей Тадж Махал

ОТДЕЛКА МАВЗОЛЕЯ ИТИМАД-ДАУЛА В АГРЕ ОТДЕЛКА МАВЗОЛЕЯ ИТИМАД-ДАУЛА В АГРЕ

ИНКРУСТАЦИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЦВЕТНЫМ КАМНЕМ (УСЫПАЛЬНИЦА ИТИМАД-УД-ДАУЛА) ИНКРУСТАЦИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЦВЕТНЫМ КАМНЕМ (УСЫПАЛЬНИЦА ИТИМАД-УД-ДАУЛА)

ОТДЕЛКА ИНТЕРЬЕРОВ МАВЗОЛЕЯ ИТИМАД-УДДАУЛА В АГРЕ ОТДЕЛКА ИНТЕРЬЕРОВ МАВЗОЛЕЯ ИТИМАД-УДДАУЛА В АГРЕ

 ФОРТ В ЛАХОРЕ, ПОСТРОЕННЫЙ ШАХОМ АКБАРОМ (1556 – 1605 гг. ) И МЕЧЕТЬ ФОРТ В ЛАХОРЕ, ПОСТРОЕННЫЙ ШАХОМ АКБАРОМ (1556 – 1605 гг. ) И МЕЧЕТЬ БАДШАХИ C 1524 по 1752 гг. Лахор находился в составе империи Великих Моголов и в период правления Акбара Великого и Джахангира - с 1584 по 159 - гг. являлся её столицей. Мечеть построена Аурангзебом, сыном Джахана, свергнувшим его с Престола в 1673 – 1674 гг.

 ЛЕГЕНДА О ЗАБРОШЕННОМ ГОРОДЕ ФАТЕХПУР-СИКРИ…. • …В 1569 году, в 14 -й год ЛЕГЕНДА О ЗАБРОШЕННОМ ГОРОДЕ ФАТЕХПУР-СИКРИ…. • …В 1569 году, в 14 -й год своего правления шах Акбар ждал наследника. Шейх Салим Чешти, проживавший в деревне Сикри, предсказал императору рождение сына. К великой радости пророчество сбылось - родился мальчик, который был назван в честь пророка – Салимом. Акбар решил отметить рождение сына закладкой нового города. Строительство велось в крайне сжатые сроки. Потребовалось всего 15 лет, чтобы здесь возникли дворцы и храмы. Тысячи мастеров были привезены сюда, чтобы удовлетворить прихоть императора. Люди переселялись сюда навсегда, ведь здесь должна была быть столица империи! Вскоре сюда прибыл и двор императора…. • …. Дорога из Агры в Фатехпур – Сикри превратилась в огромную улицу, сжатую с обеих сторон рядами лавок. Величественного монарха вовсе не смущало то обстоятельство, что место для города было выбрано крайне неудачно и главное – отсутствовала вода!. . • В 1573 г. в Фатехпур-Сикри прибыл Акбар. Он прожил в городе несколько лет подряд, но после 1585 г. более туда не возвращался. С той поры стены больше не видели своего величественного прораба. Прошло 3 года, и португальский иезуит, случайно попавший в город, нашел столицу наполовину опустевшей. Сначала вместе с Акбаром укатили в Агру, а затем в Лахор, куда переместилась столица, придворные, а затем торговцы, а вскоре и простой люд…

 • ВОРОТА МЕЧЕТИ БУЛАНД-ДАРВАЗА В ФАТИХПУР-СИКРИ, XVI в. • ВОРОТА МЕЧЕТИ БУЛАНД-ДАРВАЗА В ФАТИХПУР-СИКРИ, XVI в.

 ПОРТАЛ МЕЧЕТИ БУЛАНД-ДАРВАЗА В ФАТИХПУР-СИКРИ, XVI в. Буланд Дарваза (ворота Победы) построены в ПОРТАЛ МЕЧЕТИ БУЛАНД-ДАРВАЗА В ФАТИХПУР-СИКРИ, XVI в. Буланд Дарваза (ворота Победы) построены в 1576 г. как триумфальная арка в память о походе Акбара в Гуджарат. Высота ворот – 40, 9 м; у подножия - ступенчатая платформа, поднимающаяся на 12, 8 м. Это не просто ворота, а целое здание большого объема, в котором находится усыпальница шейха Салима Чешти (1573 г. ) – подлинная жемчужина форта и мечети.

 • • • КРАСНЫЙ ФОРТ В ДЕЛИ начали строить в 1639 году, после • • • КРАСНЫЙ ФОРТ В ДЕЛИ начали строить в 1639 году, после того как Шах-Джахан перепланировал крепости Лахора и Агры. Стены Красного форта были выше, толще и крепче, чем городские стены. На них установили несколько небольших полевых пушек, направленных жерлами в сторону города. Со всех сторон, кроме обращенной к реке, крепость была окружена глубоким рвом, в котором водилась рыба. Ко рву примыкал большой сад с зеленеющими круглый год кустами и пышно распускающимися цветами. Внутри Красного форта, на лугах и меж садов с бесчисленными фонтанами, постепенно возводились мечети, официальные здания, личные покои царя и его гаремы. Военное значение Красного форта было не очень велико, так как его стены были не особенно крепкими, даже небольшая батарея могла бы быстро сровнять их с землей. Но когда-то стоявшие здесь шесть королевских дворцов своей пышностью и великолепием поражали всех видевших их. Со временем некоторые здания были разрушены, многие сокровища из них исчезли, но даже и то, что осталось, дает представление об империи Великих Моголов во время ее расцвета.

 ПЛАН КРАСНОГО ФОРТА В ДЕЛИ ПЛАН КРАСНОГО ФОРТА В ДЕЛИ

ВОСТОЧНАЯ ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ, ВОПЛОТИВШАЯСЯ В КАМНЕ • …Однажды15 -летний наследный принц, будущий император ВОСТОЧНАЯ ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ, ВОПЛОТИВШАЯСЯ В КАМНЕ • …Однажды15 -летний наследный принц, будущий император Шах-Джахан встретил на базаре прекрасную 14 -летнюю Арджуманд Бану Бегам. По счастливой случайности она оказалась дочерью главного визиря императора. Однако принца ждал традиционный брак с персидской принцессой. И все же, законы ислама позволяют мужчине иметь несколько жен, и в 1612 Шах. Джахан женился на своей возлюбленной. Свадебная церемония могла состояться лишь при благоприятном расположении звезд. Поэтому Шах-Джахану и его невесте пришлось дожидаться целых пять лет, в течение которых они ни разу не виделись. Вскоре после свадьбы Арджуманд получила новое имя Мумтаз-Махал – «Возвышенная избранница дворца» … …Счасливый брак увенчался рождением 8 -ми сыновей и 6 -ти дочерей, но после рождения 14 -го ребёнка любимая супруга Шаха Джахана скончалась. Перед смертью Мумтаз-Махал попросила Шаха-Джахана исполнить две ее просьбы: не жениться снова и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. И Шах-Джахан торжественно поклялся исполнить ее желание… Мавзолей строили 22 года силами более 20 тыс. рабочих. Кто был архитектором, доподлинно не известно. По одной из версий, сам Шах-Джахан, для которого архитектура была любимым видом искусства. По другой версии, главным зодчим был приглашенный из Шираза Устад Иса Кхан.

ТАДЖ-МАХАЛ – МАВЗОЛЕЙ МУМТАЗ-МАХАЛ, ЖЕНЫ ШАХА ДЖАХАНА ТАДЖ-МАХАЛ – МАВЗОЛЕЙ МУМТАЗ-МАХАЛ, ЖЕНЫ ШАХА ДЖАХАНА

ТАДЖ-МАХАЛ АРХИТЕКТУРА КАК ЧАСТЬ ПЕЙЗАЖА ТАДЖ-МАХАЛ АРХИТЕКТУРА КАК ЧАСТЬ ПЕЙЗАЖА

ОТДЕЛКА СТЕН ТАДЖ-МАХАЛА ОТДЕЛКА СТЕН ТАДЖ-МАХАЛА

 ИНТЕРЬЕР МАВЗОЛЕЯ ТАДЖ-МАХАЛ ИНТЕРЬЕР МАВЗОЛЕЯ ТАДЖ-МАХАЛ

ПЛАН КОМПЛЕКСА МАВЗОЛЕЯ ТАДЖ-МАХАЛ В АГРЕ ПЛАН КОМПЛЕКСА МАВЗОЛЕЯ ТАДЖ-МАХАЛ В АГРЕ

 МЕЧЕТЬ В КОМПЛЕКСЕ ТАДЖ-МАХАЛА МЕЧЕТЬ В КОМПЛЕКСЕ ТАДЖ-МАХАЛА

 ПОДКУПОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОДКУПОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

 ВОРОТА КОМПЛЕКСА ТАДЖ-МАХАЛ ВОРОТА КОМПЛЕКСА ТАДЖ-МАХАЛ

ДВОРЕЦ ШАХА ДЖАХАНА В ФОРТЕ АГРЫ, XVII в. ПАВИЛЬОН КХАЗ-МАХАЛ В ФОРТЕ АГРЫ ТЕРРАСА ДВОРЕЦ ШАХА ДЖАХАНА В ФОРТЕ АГРЫ, XVII в. ПАВИЛЬОН КХАЗ-МАХАЛ В ФОРТЕ АГРЫ ТЕРРАСА ДИВАНИ КХАСА ВО ДВОРЦЕ ЛАХОРСКИЕ ВОРОТА АГРЫ

 • МЕЧЕТЬ ДЖАМА-МАСДЖИД (Пятничная или Соборная мечеть) в Дели - венец строительной деятельности • МЕЧЕТЬ ДЖАМА-МАСДЖИД (Пятничная или Соборная мечеть) в Дели - венец строительной деятельности Шаха Джахана, XVII в.

 МАВЗОЛЕЙ ГОЛ-ГУМБАЗ В БИДЖАПУРЕ (столице Биджапурского Султаната на юге Индии), 1626 – 1656 МАВЗОЛЕЙ ГОЛ-ГУМБАЗ В БИДЖАПУРЕ (столице Биджапурского Султаната на юге Индии), 1626 – 1656 гг.

 МАВЗОЛЕЙ ИБРАГИМА АДИЛ-ШАХА II В БИДЖАПУРЕ, XVII в. МАВЗОЛЕЙ ИБРАГИМА АДИЛ-ШАХА II В БИДЖАПУРЕ, XVII в.

 ДВОРЕЦ В УДАЙПУРЕ, XVI – XVII вв. ДВОРЕЦ В УДАЙПУРЕ, XVI – XVII вв.

РАДЖИ ДВОРЕЦ РАДЖИ БИР СИНГХА-ДЭВА В ДАТИЯ, XVII в. РАДЖИ ДВОРЕЦ РАДЖИ БИР СИНГХА-ДЭВА В ДАТИЯ, XVII в.

 ДВОРЕЦ В ЧАНДРАГИРИ, XVI в. «ИНДО-САРАЦИНСКИЙ СТИЛЬ» НА ЮГЕ ИНДИИ ДВОРЕЦ В ЧАНДРАГИРИ, XVI в. «ИНДО-САРАЦИНСКИЙ СТИЛЬ» НА ЮГЕ ИНДИИ

 ХРАМ В КХАДЖУРАХО, XIII в. ХРАМ В КХАДЖУРАХО, XIII в.

 ДВОРЕЦ ВЕТРОВ В ДЖАЙПУРЕ, XVIII в. ДВОРЕЦ ВЕТРОВ В ДЖАЙПУРЕ, XVIII в.

ДВОРЕЦ ВЕТРОВ В ДЖАЙПУРЕ, XVIII в. ДВОРЕЦ ВЕТРОВ В ДЖАЙПУРЕ, XVIII в.

 ДВОРЕЦ ВЕТРОВ В ДЖАЙПУРЕ ДВОРЕЦ ВЕТРОВ В ДЖАЙПУРЕ

 ДВОРЕЦ ВЕТРОВ В ДЖАЙПУРЕ ДВОРЕЦ ВЕТРОВ В ДЖАЙПУРЕ

КОМПЛЕКС ХРАМОВ В МАДУРАИ, XVI – XVII вв. КОМПЛЕКС ХРАМОВ В МАДУРАИ, XVI – XVII вв.

 КОМПЛЕКС ХРАМОВ В МАДУРАЙ, XVII в. КОМПЛЕКС ХРАМОВ В МАДУРАЙ, XVII в.

 СКУЛЬПТУРА ИНДУИСТСКИХ ХРАМОВ СКУЛЬПТУРА ИНДУИСТСКИХ ХРАМОВ

 ХРАМ БОГА ХАНУМАНА В ДЕЛИ ХРАМ БОГА ХАНУМАНА В ДЕЛИ

 СКУЛЬПТУРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ БОГА ГАНЕШИ СКУЛЬПТУРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ БОГА ГАНЕШИ

 ЧЁРНАЯ БОГИНЯ КАЛИ ЧЁРНАЯ БОГИНЯ КАЛИ

ЖИВОПИСЬ ШКОЛЫ КАНГРА КРИШНА-РЕБЁНОК КРАДЁТ МАСЛО КРИШНА И РАДХА ЖИВОПИСЬ ШКОЛЫ КАНГРА КРИШНА-РЕБЁНОК КРАДЁТ МАСЛО КРИШНА И РАДХА

ПАСТУШКИ, ОЖИДАЮЩИЙ КРИШНУ В ЛУННУЮ НОЧЬ ПАСТУШКИ, ОЖИДАЮЩИЙ КРИШНУ В ЛУННУЮ НОЧЬ

 КРИШНА И ПАСТУШКИ-ГОПИ КРИШНА И ПАСТУШКИ-ГОПИ

 МИНИАТЮРА ШКОЛЫ КАНГРА МИНИАТЮРА ШКОЛЫ КАНГРА

 ИНДИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ЖИВОПИСЬ В СТИЛЕ МАДХУБАНИ, ШТАТ БИХАР (ГРАНИЦА С НЕПАЛОМ) МЕЛОДИЯ РАГА ИНДИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ЖИВОПИСЬ В СТИЛЕ МАДХУБАНИ, ШТАТ БИХАР (ГРАНИЦА С НЕПАЛОМ) МЕЛОДИЯ РАГА ЖИВОПИСЬ ХРАМА КАЛИГХАТА БЛИЗ КАЛЬКУТТЫ Рага – результат глубокого осмысления, она несёт в себе конкретный образ, часто традиционный.

 • ЖИВОПИСЬ В КИТАЙСКОМ СТИЛЕ • ЖИВОПИСЬ В КИТАЙСКОМ СТИЛЕ

 БУДДИЙСКАЯ СКУЛЬПТУРА И ТАНКА БУДДИЙСКАЯ СКУЛЬПТУРА И ТАНКА

 МОГОЛЬСКАЯ КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА ИЗ ЭПОСА «АКБАР-НАМЕ» МОГОЛЬСКАЯ КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА ИЗ ЭПОСА «АКБАР-НАМЕ»

МОГОЛЬСКАЯ КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА МОГОЛЬСКАЯ КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА

 МОГОЛЬСКАЯ МИНИАТЮРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЕЙ МОГОЛЬСКАЯ МИНИАТЮРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЕЙ

МИНИАТЮРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ШАХА ДЖАХАНГИРА И ПОБЕЖДЁННОГО ИМ ИРАНСКОГО ШАХА АББАСА МИНИАТЮРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ШАХА ДЖАХАНГИРА И ПОБЕЖДЁННОГО ИМ ИРАНСКОГО ШАХА АББАСА

 МИНИАТЮРА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ШАХА ДЖАХАНА МИНИАТЮРА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ШАХА ДЖАХАНА

 МОГОЛЬСКАЯ ШКОЛА. КОРМЛЕНИЕ СЛОНА МОГОЛЬСКАЯ ШКОЛА. КОРМЛЕНИЕ СЛОНА

 РАБОТЫ ПРИДВОРНОГО ХУДОЖНИКА МАНСУРА РАБОТЫ ПРИДВОРНОГО ХУДОЖНИКА МАНСУРА

РОСПИСЬ ШКОЛЫ МАЛЬВА РОСПИСЬ ШКОЛЫ МАЛЬВА

 РОСПИСЬ ЦОКОЛЯ СТЕНЫ ДВОРЦА МАХАРАДЖИ В ДЖАЙПУРЕ РОСПИСЬ ЦОКОЛЯ СТЕНЫ ДВОРЦА МАХАРАДЖИ В ДЖАЙПУРЕ

РОСПИСЬ РАДЖПУТСКОЙ ШКОЛЫ (СЕВЕР ИНДИИ) РОСПИСЬ РАДЖПУТСКОЙ ШКОЛЫ (СЕВЕР ИНДИИ)

 ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ «БЕНГАЛЬСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ» (XIX – XX вв. ) ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ «БЕНГАЛЬСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ» (XIX – XX вв. )

 ДЕРЕВЯННАЯ ПРОРЕЗНАЯ ШИРМА ДЕРЕВЯННАЯ ПРОРЕЗНАЯ ШИРМА

 ПУФИК В ВИДЕ ФИГУРЫ СЛОНА ПУФИК В ВИДЕ ФИГУРЫ СЛОНА

 ИЗДЕЛИЯ, УКРАШЕННЫЕ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ ИЗДЕЛИЯ, УКРАШЕННЫЕ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ

 ИНДИЙСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ ИНДИЙСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ