Скачать презентацию Архитектура Древнего Египта Содержание Древнеегипетские строительные конструкции Скачать презентацию Архитектура Древнего Египта Содержание Древнеегипетские строительные конструкции

архитектура древнего египта.pptx

  • Количество слайдов: 51

Архитектура Древнего Египта Архитектура Древнего Египта

Содержание Древнеегипетские строительные конструкции и формы Архитектура Раннего царства Мастаба Древнее царство Пирамида Джосера Содержание Древнеегипетские строительные конструкции и формы Архитектура Раннего царства Мастаба Древнее царство Пирамида Джосера в Саккара Пирамида Снофру Ломаная(ромбовидная) пирамида Розовая пирамида фараона Снофру Пирамиды в Гизе Пирамида Хеопса Пирамида Хефрена Пирамида Микерина Среднее царство Усыпальница царя Ментухотепа ll

 Заупокойный комплекс фараона Аменемхета III Архитектура Нового царства Храм Рамзеса Іl Храм царицы Заупокойный комплекс фараона Аменемхета III Архитектура Нового царства Храм Рамзеса Іl Храм царицы Хатшепсут Луксоркский храм Храм Амона в Карнаке Поздний период Храм Гора(Эдфу)

Древнеегипетские строительные конструкции и формы Основной строительный материал в Египте — камень (песчаник, гранит, Древнеегипетские строительные конструкции и формы Основной строительный материал в Египте — камень (песчаник, гранит, известняк, базальт и др. ). Египтяне были мастерами его добычи и обработки. Камень обычно высекался из скал крупными глыбами и обработанный в гигантские квадры доставлялся к месту постройки. Кладка камней осуществлялась на растворе, состоявшем из смеси извести, песка и глины. Широко применялась и кладка «насухо» , т. е. без раствора. Египтяне высекали высокие стройные каменные глыбы в виде обелисков, которые были символами солнца — великого Ра, а также огромные столбы и колонны высотой с трех- и пятиэтажный дом. Отдельные тщательно отесанные каменные блоки пригонялись друг к другу идеально, насухо, без раствора. В массовом строительстве основным материалом для построек служил кирпич-сырец. Кирпич размером 14 X 38 см и толщиной не менее 11 см изготавливался из смеси ила, мелкой гальки и рубленой соломы, которыми заполняли деревянные формы, затем высушивали на солнце. Дерево, которым была бедна страна, применялось экономно, чаще всего в конструкциях перекрытий, крыш и для опор галерей. Зачастую использовали стволы пальм, связки из тростника и камыша, в сочетании с конструкциями из кирпича-сырца.

 Между столбами из кирпича устраивались иногда решетчатые заполнения из дерева или стенка из Между столбами из кирпича устраивались иногда решетчатые заполнения из дерева или стенка из вертикальных пальмовых стволов. Вес тяжелых балок перекрытия несли стены, пилоны и колонны. Египтяне использовали своды сравнительно редко, главным образом при возведении хозяйственных и складских построек. На балки укладывали каменные плиты перекрытия. Опоры были самые разнообразные; иногда это монолитные каменные столбы простого квадратного сечения, в других случаях — колонны, состоявшие из базы, ствола и капители. Простые стволы имели квадратное сечение, более сложные представляли собой многогранники и часто изображали связки стеблей папируса. Стволы иногда имели каннелюры (вертикальные желобки). Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма капителей, изображавших цветок папируса, лотоса или листья пальмы. В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини плодородия Хатор. Сложнейшей технической задачей примитивных методах строительства являлось возведение самых грандиозныех сооружений Египта — пирамиды. Массив пирамиды обычно возводился из грубо околотых камней или кирпича на растворе, внешняя часть — из отесанных квадров и плит уступами насухо. Вероятно, сначала возводилась внешняя уступчатая часть, а затем заполнялась внутренняя часть пирамиды, в таком случае уступы могли служить промежуточными площадками, необходимыми для подъема и складирования материалов. При такой последовательности работ окончательная облицовка пирамиды каменными шлифованными плитами становилась завершающим этапом. Когда строили храмы, одновременно с каменными колоннадами возводились сплошные временные стены из кирпича, заменявшие дорогостоящие деревянные подмости, и снимавшие нагрузки с колонн при укладке блоков и плит перекрытия на них

Архитектура Раннего царства Мастаба (по-арабски — скамья) была простейшим монументальным погребальным сооружением и имела, Архитектура Раннего царства Мастаба (по-арабски — скамья) была простейшим монументальным погребальным сооружением и имела, как правило, форму усеченной пирамиды, и состояла из двух частей: надземной, где располагались одно или два помещения культового назначения, и подземной, где находился склеп. Мастабы, возводимые чаще всего недалеко от пирамид, располагались правильными рядами и были ориентированы, подобно самим пирамидам, по странам света, образуя «города мертвых» . Мастаба

 В эпоху III и IV династии строили каменные пирамиды для фараонов. Вокруг них В эпоху III и IV династии строили каменные пирамиды для фараонов. Вокруг них рядами располагались гробницы-мастабы, которые правители дарили своим высшим сановникам и приближенным. Мастабы имели многочисленные помещения, в эпоху V династии их насчитывалось около сотни. Типичная мастаба состояла из вертикальной шахты в скальной породе, часто глубиной до 15 -30 м, ведущей в похоронную камеру.

 Наземное сооружение, было прочным сооружением из тесаного камня, к которому сначала пристраивали повернутую Наземное сооружение, было прочным сооружением из тесаного камня, к которому сначала пристраивали повернутую к востоку молельню с ложными дверями в западной стене (считалось, что покойный, изображенный будет выходить через эти двери из похоронной камеры чтоб отведать кушанья, которые регулярно будут приносить в гробницу его родственники) Со временем молельня приобрела большие размеры и была включена в каменное наземное сооружение. Она была разделена на несколько культовых помещений. Мастаба

Древнее царство Пирамида Джосера в Саккара Высота пирамиды достигает 148 м. По вычислениям Флиндерса Древнее царство Пирамида Джосера в Саккара Высота пирамиды достигает 148 м. По вычислениям Флиндерса Петри, она сложена из 2 300 000 каменных глыб, весом до 2 ½ т. каждая. По показаниям Геродота, пирамида потребовала работы 100 000 человек в течение 20 лет. Является частью единственного похоронного ансамбля в Саккаре Посредством увеличения и усложнения формы мастаба появилась форма ступенчатой пирамиды. пирамида Джосера в Саккара (около 2800 -2780 г. до н. э. ) Древнее царство

Сооружением этого типа является ступенчатая пирамида Джосера в Саккара (около 2800 -2780 г. до Сооружением этого типа является ступенчатая пирамида Джосера в Саккара (около 2800 -2780 г. до н. э. ) одно из древнейших на свете монументальных сооружений из камня высотой 60 м, а основание прямоугольник со сторонами 107 X 116 м. Позднее пирамиды имели в основании квадрат. Предполагают, что руководил постройкой пирамиды Имхотеп, жлец и канцлер. В основании пирамиды Джосера лежит монолитная скала.

Неизвестно, какими инструментами пользовались строители, чтобы выровнять поверхность скалы более плутора гектаров площадью. При Неизвестно, какими инструментами пользовались строители, чтобы выровнять поверхность скалы более плутора гектаров площадью. При ее создании практически не использовали подсыпку, подкладку камней, а срезали все скальные выступы. Для обеспечения защиты от грабителей, погребальный колодец располагался глубоко подошвой пирамиды. Впервые его измерения провел Джон Перринг в 1837 г. Он установил, что погребальный колодец пирамиды Джосера практически правильной циллиндрической формы диаметром 9 м и глубиной 23, 5 м. Пирамида фараона Джосера

 Под днищем колодца располагалась погребальная капера, доступ к которой перекрывал блок гранита весом Под днищем колодца располагалась погребальная капера, доступ к которой перекрывал блок гранита весом 4 тонны. Пирамида состоит из 6 ступеней. Это число в Древнем Египте не имела такого значения, как, например, 4 (4 стороны света, 4 стихии) или 7 (7 планет), предполагают, что изначально ступеней было 7, но известняк не выдерживал такой нагрузки, потому последнюю ступень разобрали. Раскопки последних лет вокруг упомянутой нами выше пирамиды Джосера дали чрезвычайно много для выяснения плана всего архитектурного ансамбля пирамиды. Вместе со своим почти утраченным поминальным храмом пирамида занимала площадь в 450 м длины и 270 м ширины. Стена, окаймлявшая весь архитектурный комплекс, была сложена из цельных кусков белого известняка. Архитектурный ансамбль пирамиды

 Самое замечательное здесь, конечно, тот прямоугольный в плане зал с колоннами, который расположен Самое замечательное здесь, конечно, тот прямоугольный в плане зал с колоннами, который расположен на юговосток от Большой пирамиды. Продольно вытянутые корабли этого зала дают ту самую раннюю базиликальную форму, которая станет столь характерной в гипостилях эпохи Нового царства. Не только такое раннее разрешение базиликальной композиции интересует нас в этом памятнике, но и столь элегантно данные пропорции колонн с каннелюрами. Памятник еще не может считаться до конца изученным

Пирамида Снофру О необычных формах пирамиды впервые сообщает Аль-Макризи в XV веке. Пирамида имела Пирамида Снофру О необычных формах пирамиды впервые сообщает Аль-Макризи в XV веке. Пирамида имела ступенчатую форму и поэтому была названа el-haram elkaddab (или «неправильная пирамида» ). Заказчик Хуни, затем Снофру Размер основания - 44 м Высота (первоначально) 93, 5 м Высота (сегодня) 65 м Наклон 51° 50'35 Мейдумская пирамида ок. 2612— 2589 гг. до н. э

 Пирамида поднимается приблизительно на 45 метров, являя миру лишь остатки третьей и четвертой Пирамида поднимается приблизительно на 45 метров, являя миру лишь остатки третьей и четвертой ступеней. Первые две скрыты в окружающих развалинах, от пятой остался лишь небольшой выступ, от двух или трех последних сохранились упавшие блоки. Раскопки в непосредственной близости к Пирамиде позволили обнаружить множество отполированных известняковых облицовочных плит. Внутренняя структура Медумской пирамиды простейшая из всех, нам известных: создается впечатление, будто ее архитектор совершенно забыл об осторожности. В пирамиде лишь один коридор, по которому в нее входили. Изначальный вид пирамиды

 Начинается он на северной стороне и круто опускается вглубь примерно на 7 метров Начинается он на северной стороне и круто опускается вглубь примерно на 7 метров ниже основания, где расширяется, превращаясь в две горизонтальные “прихожие”; точно под вершиной расположен вход в погребальную камеру. Этот вход имеет интересную особенность: в отличие от всех других пирамид в камеру попадают не сбоку и не сверху, а снизу, через отверстие, проделанное в ее полу. Погребальная камера выложена тщательно отшлифованными плитами из турского известняка; потолочное перекрытие из необычайно мощных блоков, тоже известняковых; снизу они вытесаны полукругом, так что производят впечатление свода. Камеры для погребальной утвари, которых в более ранних пирамидах было такое множество, здесь, как ни странно, отсутствуют совсем. Первоначально пирамида была построена как ступенчатая и лишь на третьем или четвертом этапе строительства ее превратили в “истинную”, заполнив уступы каменной кладкой. Пирамида Снофру.

Ломаная(ромбовидная) пирамида Вероятно, южную пирамиду построили раньше. Она носит название «ломаной» , «срезанной» или Ломаная(ромбовидная) пирамида Вероятно, южную пирамиду построили раньше. Она носит название «ломаной» , «срезанной» или «ромбовидной» пирамиды за ее причудливую форму. Таким образом, царь построил несколько пирамид: ему приписываются, во-первых, пирамида с ломаными гранями (188 × 188 м и высотой 105 м) в южном Дахшуре. К югу от неё находится пирамида-спутница (52 × 52 м и высотой 31 м). Для кого она была построена, неизвестно. «Ломаная» ( «ромбовидная» ) пирамида отличается от пирамид Древнего царства тем, что имеет вход не только на северной стороне, что было нормой, но также и второй вход, который открыт выше, на западной стороне. Ромбовидная пирамида фараона Снофру в Дахшуре ок. 2612— 2589 гг. до н. э.

 Северный вход расположен на высоте примерно 12 м над уровнем земли, ведёт в Северный вход расположен на высоте примерно 12 м над уровнем земли, ведёт в наклонный коридор, который опускается под землю в две комнаты с выступами. Из этих двух комнат, через шахту ведет проход в другую маленькую камеру, которая тоже имеет выступ в виде крыши. Входы на северной стороне пирамиды делали во время Древнего царства. Это было связано с религиозными верованиями древних египтян. Почему здесь появилась потребность во втором, западном, входе — это остаётся загадкой. В этой пирамиде не обнаружено и следа присутствия саркофага, который был бы расположен в этих комнатах. Ромбовидная пирамида

Розовая пирамида фараона Снофру Северная, или «Розовая» (реже именуемая «красной» ), пирамида Дахшура —первая Розовая пирамида фараона Снофру Северная, или «Розовая» (реже именуемая «красной» ), пирамида Дахшура —первая царская усыпальница правильной стереометрической пирамидальной формы (хотя угол ее стороны с погрешностью — только 43 градуса 36 минут, в отличие от поздних норм — 51 градус 52 минуты) и ее название связано с цветом облицовочного камня, приобретающего розовый цвет в лучах заходящего солнца. Вход через наклонный проход на северной стороне спускается в три смежные камеры, они все заполнены камнями и недоступны. Розовая пирамида фараона Снофру в Дахшуре ок. 2612— 2589 гг. до н. э.

Хотя «розовая» усыпальница является первой «истинной» пирамидой, но ей свойственен чрезвычайно низкий наклон стен Хотя «розовая» усыпальница является первой «истинной» пирамидой, но ей свойственен чрезвычайно низкий наклон стен (основание 218, 5 × 221, 5 м. при высоте 104, 4 м. ). Это одна из самых больших пирамид, по величине она уступает лишь пирамидам Хуфу и Хафра. Пирамиды Снофру в Дахшуре составляли ансамбль сходных и дополняющих друга построек, названных Ха. Снофру ( «Сияющий Снофру» или «Снофру воскресает» ). Розовая пирамида

Пирамиды в Гизе Совершенное выражение идея гробницы-пирамиды нашла в усыпальницах, выстроенных в Гизе для Пирамиды в Гизе Совершенное выражение идея гробницы-пирамиды нашла в усыпальницах, выстроенных в Гизе для фараонов IV династии Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура), которые еще в древности считались одним из чудес света. Самая большая из них была создана зодчим Хемиуном для фараона Хеопса. При каждой пирамиде возводился храм, вход в который находился на берегу Нила и соединялся с храмом длинным крытым коридором. Вокруг пирамид рядами располагались мастабы. Пирамида Микерина осталась незавершенной и достраивалась сыном фараона не из каменных блоков, а из кирпича.

 Высота самой большой из них — пирамиды Хеопса — около 150 м, со Высота самой большой из них — пирамиды Хеопса — около 150 м, со стороной квадрата основания — 233 м, площадью 52900 кв. м. Всего для ее строительства потребовалось более 2, 5 млн. куб. м камня. Сложена она без связующего материала, насухо, из плотно пригнанных блоков желтого известняка (по 2, 5 тонны каждый), причем размеры блоков уменьшаются кверху пирамиды (высота блоков в основании - 1, 5 м, у вершины — 55 см). Изначально наружная поверхность пирамиды Хеопса была облицована белым камнем, а основание — гранитом. Пирамида Хеопса ок. 2589— 2566 гг. до н. э. Гиза

 Наклонный ход, перекрытый блоками напуском, ведет в небольшую центральную погребальную камеру фараона. Снаружи Наклонный ход, перекрытый блоками напуском, ведет в небольшую центральную погребальную камеру фараона. Снаружи пирамиды облицовывали тщательно обработанными каменными плитами, которые в незначительном количестве сохранились на вершине пирамиды Хефрена, которая была всего на 8 м ниже пирамиды Хеопса, значительно ниже (почти вдвое) — пирамида Микерина, наиболее поздняя из комплекса пирамид в Гизе, когда-то облицованная полированным гранитом. Огромные пирамидальные сооружения — не здания, а монументы с погребальными склепами и давно разграбленными сокровищницами внутри. Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Гизе (Гизехе)

Пирамида Хефрена Вторая по величине древнеегипетская пирамида. Расположена рядом с Великим Сфинксом Хотя пирамида Пирамида Хефрена Вторая по величине древнеегипетская пирамида. Расположена рядом с Великим Сфинксом Хотя пирамида Хефрена и уступает размерами пирамиде его отца Хеопса, её положение на более высоком холме и её более крутой склон делают её достойной соперницей Великой Пирамиды. Две довольно большие камеры и два перекрещивающихся прохода, которые ведут в горизонтальный коридор, представляют собой довольно скромное по отношению к пирамиде Хеопса пространство. Пирамида Хефрена ок. 2558 — 2532 гг. до н. э. Гиза

 Погребальная камера, расположенная под пирамидой, больше не выложена гранитом, хотя этот защитный материал Погребальная камера, расположенная под пирамидой, больше не выложена гранитом, хотя этот защитный материал в изобилии употреблялся внутри пирамиды (сам высокий проход, ограждения и саркофаг), так же как и снаружи (облицовка фундамента пирамиды и храмов). Кровлю камеры обеспечивал свод на стропилах, расцененный как более прочный, чем горизонтальные ригели пирамиды Хеопса. Прямоугольный классической формы саркофаг Хефрена из великолепно отшлифованного гранита был размещен в облицовке погребальной камеры. Ниша для каноп, размещенная около саркофага Хефрена, была новшеством, которое станет распространенным в более позднее время. Ныне эта пирамида находится в хорошем состоянии, хотя её размеры несколько уменьшились, и составляют на сегодняшний день 210, 5 м × 210, 5 м в основании и 136, 4 м в высоту. Пирамида Хефрена

Пирамида Микерина Самая южная, поздняя и низкая из трёх египетских пирамид в Гизе. Несмотря Пирамида Микерина Самая южная, поздняя и низкая из трёх египетских пирамид в Гизе. Несмотря на небольшие размеры пирамиды (считающиеся признаком упадка), по свидетельствам очевидцев, пирамида Менкаура была прекраснейшей из всех пирамид. Примерно на треть своей высоты пирамида была облицована красным асуанским гранитом, дальше его сменяли белые плиты из турского известняка, а вершина, по всей вероятности, тоже была красная гранитная. Пирамида Микерина ок. 2532— 2504 гг. до н. э Гиза

 Такой пирамида оставалась на протяжении четырёх тысячелетий, пока в начале XVI века мамлюки Такой пирамида оставалась на протяжении четырёх тысячелетий, пока в начале XVI века мамлюки не сняли облицовку. С точки зрения архитектоники не было необходимо возводить очень высокую пирамиду, так как погребальная камера отныне располагалась на уровне земли, а после Хеопсидею высотного расположения камер уже не воплощали, вероятно, из-за технических трудностей подъема блоков перекрытия погребальной камеры. Пирамида Микерин является отображением завершения этой эпохи, но она, в частности, выражает и начало другой эпохи, во время которой размеры пирамид обрели стандарт. В самом деле, начиная с царствования Микерин, высота пирамид стабилизируется и отклонения редко превышают двадцать метров. Пирамида Микерина

Среднее царство Усыпальница царя Ментухотепа ll Наряду с пирамидами, которые по сути копировали пирамиды Среднее царство Усыпальница царя Ментухотепа ll Наряду с пирамидами, которые по сути копировали пирамиды Древнего царства, появился новый тип погребальных сооружений, сочетавший в себе традиционную форму пирамиды и скальную гробницу. Наиболее значительным из подобных памятников была усыпальница царя Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри. К ней из долины вела ограждённая каменными стенами дорога в 1200 метров длиной и 32 метра шириной. Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, оформленный портиком; по центру пандус вел на вторую террасу, где второй портик окружал с трех сторон колонный зал, в центре которого возвышалась сложенная из каменных глыб пирамида. Её основанием служила естественная скала. С западной стороны находился открытый двор, оформленный портиками, с выходами в колонный зал и святилище, вырубленное в скале. Гробница фараона размещалась под колонным залом. Полускальный заупокойный храм Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри Среднее царство

Заупокойный комплекс фараона Аменемхета III Необычным было то, что Аменемхет построил для себя две Заупокойный комплекс фараона Аменемхета III Необычным было то, что Аменемхет построил для себя две пирамиды. Подобного не случалось со времён правления Снофру в эпоху Древнего царства. Одна пирамида (т. н. «Тёмная пирамида» ) (104 × 104 м) Аменемхета была возведена в Дахшуре из необожженного кирпича. Гранит использовался только для укрепления камер и для пирамидиона. В этой пирамиде он приказал сделать 2 входа: один, на традиционной северной стороне, вёл в лабиринт коридоров, заканчивающийся тупиком. Через другой, в юго-восточном углу, можно по такому же лабиринту спуститься в погребальную камеру с красным саркофагом. Однако в этой пирамиде Аменемхет похоронен не был. «Тёмная пирамида» в Дахшуре.

 Вторая пирамида (102 × 102 м) построена в Хаваре. Хаварская пирамида была центром Вторая пирамида (102 × 102 м) построена в Хаваре. Хаварская пирамида была центром вновь основанного царского некрополя, к которому, возможно, принадлежал и прославленный Лабиринт. Сейчас от неё остался лишь приплюснутый глиняный конус диаметром около 100 м и высотой 20 м. Вход в пирамиду расположен с южной стороны. Погребальная камера — прямотаки чудо древнеегипетской техники. Огромная усыпальница (6, 71× 2, 4 × 1, 83 м) вытесана из цельной глыбы необычайного твердого жёлтого кварцита и весит свыше 100 тонн. Толщина стен составляет 60 см. Крышка из кварцита имеет толщину 1, 2 м и вес около 45 тонн. Сверху камера перекрыта двухскатной крышей из двух известняковых блоков весом по 50 тонн каждый. В камере находятся два саркофага. Пирамида в Хаваре близ Крокодилополя.

Архитектура Нового царства Храм Рамзеса Іl Два скальных храма Рамсеса II (XIX династия, Новое Архитектура Нового царства Храм Рамзеса Іl Два скальных храма Рамсеса II (XIX династия, Новое царство) в Абу-Симбел (Нубия) были возведены в честь военных подвигов этого фараона. Фасад большого храма Рамсеса II, посвященного богу Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые статуи Рамсеса II, сидячего на троне в традиционной застывшей позе с лежащими на коленях руками. У ног каждой статуи расположены фигуры матери и детей фараона. В сравнении со статуей самого фараона фигурки кажутся крошечными, хотя в действительности достигают высоты человеческого роста. Храм Рамзеса Іl

Храм царицы Хатшепсут Заупокойный храм царицы Хатшепсут (XVIII династия, Новое царствие) в Дейр-ель. Бахри Храм царицы Хатшепсут Заупокойный храм царицы Хатшепсут (XVIII династия, Новое царствие) в Дейр-ель. Бахри в Фивах, построенный архитектором Сененмутом, был посвящен богини Хатхор — богини любви музыки и танца, дочери бога Ра. Храм размещен у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые, служа сооружению оригинальным фоном, в то же время сливаются с ним в единое, неповторимое целое. Храм состоит из двух ярусов террас, соединенных пандусами и обрамленных портиками, обнесенных колоннадой открытого двора и вырубленного в скалах святилища. Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-ель-Бахри в Фивах

Луксоркский храм Наземные храмы представляли собой втянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, Луксоркский храм Наземные храмы представляли собой втянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов. Вход в храм оформляли пилоном, с внутренней стороны которого две лестницы вели на верхнюю платформу. К наружной стороне пилона прикрепляли высокие деревянные мачты с флагами, а перед ними воздвигали гигантские статуи фараона и позолочённые обелиски. Вход вёл в открытый, обнесенный колоннадой двор, заканчивающийся портиком, построенным немного выше уровня двора. Ворота Луксорского храма (пилоны)

 Основная часть храма в Луксоре была построена при фараоне Аменхотепе III (XVIII династия, Основная часть храма в Луксоре была построена при фараоне Аменхотепе III (XVIII династия, Новое царство). Позже, Рамсес II (XIX династия, Новое царство) расширил храм, пристроив к нему двор с пилоном. Перед пилоном было сооружено шесть колосов Рамсеса II: четыре статуи изображали фараона в стоячем положении, две отображали Рамсеса II в сидячем положении. У входных ворот храма возвышались два обелиска высотой 35 м Храм в Луксоре

В центре двора находился жертвенный камень. За портиком располагался гипостиль, а за ним, в В центре двора находился жертвенный камень. За портиком располагался гипостиль, а за ним, в глубине храма — молельня, состоящая из нескольких помещений: в центральном на жертвенном камне находилась священная ладья со статуей главного бога, в остальных двух — статуи богини-жены и статуи богасына. Вокруг молельни по периметру тянулся обходной коридор, из которого дверные проемы вели в дополнительные залы, храмовую библиотеку, хранилища для статуй, комнаты для специальных ритуалов. К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах — Карнакский и Луксорский. Храм Амона в Луксоре

Храм Амона в Карнаке Храм в Карнаке с его воротами, внутренними двориками и залами, Храм Амона в Карнаке Храм в Карнаке с его воротами, внутренними двориками и залами, бесчисленными колоннами, скульптурами и обелисками — значительнейший храмовый комплекс Древнего Египта. Он назывался Ипет-Сут и долгое время являлся главным святилищем страны. Все фараоны эпохи Нового царства считали своим долгом и первостепенной заботой обустраивать и украшать его, привлекая для этого лучших зодчих, скульпторов и художников Египта Фараон Яхмос I украсил его колоннами из кедра, драгоценной утварью — вазами для благовоний, сосудами и жертвенниками, выполненными из розового гранита, лазурита, малахита, золота и серебра. Перестройкой храма руководил выдающийся древнеегипетский зодчий Инени, однако построенный им монументальный колонный зал не сохранился — он был разрушен в результате последующих переделок. Храм Амона в Карнаке.

 Храм Амона в Карнаке строился в течение многих веков начиная с эпохи Среднего Храм Амона в Карнаке строился в течение многих веков начиная с эпохи Среднего царства до эпохи Птолемеев. Результатом этого является множество пилонов, площадей, ворот, залов, обелисков, коридоров и т. п. Большая часть сооружений возведена в эпоху Нового царства. Храм, построен в форме буквы «Т» , в основной своей части (которая идет с запада на восток) имеет структуру, типичную для храмов Нового царствия — с его пилонами открытым двором, гипостильным залом и святилищем. В большом дворе по правую руку от входа находится небольшой храм Рамсеса III (XX династия, Новое царство), который является уменьшенной копией заупокойного храма этого фараона в Мединет Абу. Гипостильный зал храма Амона-Ра в Карнаке. 14— 12 вв. до н. э. Реконструкция

 Первый двор храма по сторонам декорирован осирическими пилястрами Рамзеса III, стены покрыты рельефами Первый двор храма по сторонам декорирован осирическими пилястрами Рамзеса III, стены покрыты рельефами со сценами разных ритуалов и празднований. За южным портиком находится маленький гипостильный зал и темные святилища для священной ладьи. Храм Амона представляет собой вытянутый прямоугольник. Его окружает массивная стена, к воротам которой ведут две дороги, одна со стороны Нила, другая — из Луксора. Обе дороги обрамляют два ряда сфинксов с головами баранов (баран — символ бога Амона). Попасть на территорию храма и в его внутренние помещения можно через десять ворот-пилонов, сооруженных в виде массивных порталов с двумя монументальными, сужающимися к верху башнями по сторонам. Эти пилоны — своеобразные вехи строительства храма: каждый из них возведен в правление одного из фараонов. В свое время на пилонах стояли мачты из кедра с развевающимися на них флагами. Ряд сфинксов с головами баранов

 Центральный пилон имеет высоту 44 м, ширину — 113 м, а толщина его Центральный пилон имеет высоту 44 м, ширину — 113 м, а толщина его стен составляет 15 м. За ним расположен широкий внутренний двор, окруженный колоннадой. У входа в храм сохранились руины вестибюля, перед которым некогда стояла колоссальная статуя Тутмоса III. От вестибюля к Нилу тянется колоннада из двух рядов колонн высотой 20 м с капителями в виде цветков папируса. Сейчас колонн двенадцать, а первоначально было на две больше — на их месте при фараоне Хоремхебе был сооружен очередной пилон. Колонны храма Амона в Карнаке (середина 16 в. до н. э)

 Гипостильный зал отличается гигантскими масштабами построек и необыкновенной пышностью декоративного убранства. Площадь зала Гипостильный зал отличается гигантскими масштабами построек и необыкновенной пышностью декоративного убранства. Площадь зала составляла 5000 кв. м, а высота достигала 24 м. Крышу поддерживали шестнадцать рядов колоссальных колонн. Всего здесь было установлено 134 колонны, наибольшие из них имели высоту 20, 4 м, а ширину — 3, 57 м. Колонны центрального нефа с капителями в виде расцветших папирусов достигали высоты 19, 2 м, а колонны боковых проходов, изготовленные в виде нераспустившихся папирусов — 14, 7 м. Зодчими, оставившими самый заметный след в истории Карнакского храма, и в частности строившими Большой гипостильный зал, были Иуп и его сын Хатиаи. Последнего хроники называют «воздвигающим великие колонны в храме Амона» . Гипостильный зал храма Амона в Карнаке реконструкция

Колонны «Зала Анналов» , расположенного по главной оси храма, увенчаны либо цветком лотоса, либо Колонны «Зала Анналов» , расположенного по главной оси храма, увенчаны либо цветком лотоса, либо цветком папируса. Это геральдические эмблемы Древнего Египта: папирус считался символом Нижнего Египта, а лотос — Верхнего. Гладкие стволы колонн сплошь покрыты рельефами ритуального и исторического содержания, иероглифическими надписями. Именно из храма в Карнаке берет свое начало древнеегипетская традиция увековечивать воинские доблести фараонов в монументальных рельефных композициях. Сегодня храм Амона в Карнаке находится в руинах, которые тем не менее продолжают производить колоссальное впечатление. Недаром Карнак — один из самых популярных туристических маршрутов Колонны с цветками лотоса. «Зал Анналов» Карнаке. XVIII династия

Поздний период Храм Гора(Эдфу) Храм Гора в Эдфу (также известный как Храм Эдфу) считают Поздний период Храм Гора(Эдфу) Храм Гора в Эдфу (также известный как Храм Эдфу) считают наиболее сохранившимся культовым храмом в Египте. Храм Гора в Эдфу был построен во времена эры Птолемеев над более ранним храмом Гора, который ориентировался на восток-запад вместо вновь выбранного направления север-юг. Самая старая часть храма - секция от Праздничного Зала до Святилища; храм был начат Птолемеем III в 237 году до н. э. и закончен его сыном, Птолемеем IV Филопатором. Храм был окружен высокой кирпичной стеной, часть которой сохранилась. Главные ворота находились на юге по центральной оси храма, также были построены меньшие ворота на западе. Поздний период Эдфу, храм Гора, вид с крыши пронаоса во двор храма.

 Храм Эдфу был заброшен после введения христианства в Римской империи, а язычество было Храм Эдфу был заброшен после введения христианства в Римской империи, а язычество было объявлено вне закона в 391 году нашей эры. В христианские времена были утеряны некоторые рельефы. Храм лежал скрытый в песках, пока его не обнаружил и раскопал Огюст Мариетт в 1860 -х годах. Песок все эти годы защищал памятник от разрушения, поэтому он очень хорошо сохранился до наших дней. Установленный Птолемеем IX (88 -81 гг. до н. э. ), Большой Пилон - одна из последних деталей храма. Возвышаясь на 37 м в высоту, этот пилон - один из крупнейших в Египте. Пилон, первоначально стоявший внутри окружной кирпичной стены, был закрыт двустворчатой дверью. Со всех сторон он покрыт рельефами и надписями. Храм Гора

 Перед пилоном стоят два колоссальных сокола из черного гранита; перед левым соколом - Перед пилоном стоят два колоссальных сокола из черного гранита; перед левым соколом - фигура жреца в римской одежде. Подъем на вершину пилона довольно проблематичен. Лестница на южной стороне переднего двора состоит из 242 ступеней и 14 пролетов. Лестницы в двух башнях связаны друг с другом проходом над центральным дверным проемом, в каждой башне дверь ведет на крышу колоннад вокруг переднего двора. На крыше западной колоннады - отметки рабочих пилона. С платформы открываются виды целого храма, Нильской равнины с зелеными рощами и деревнями. За Пилоном находится просторный Двор Подношений или Передний двор, где люди приносили пожертвования к изображению Гора. Двор с трех сторон окружен 32 колоннами и украшен праздничным рельефом. Начинаясь на внутренних стенах Пилона и продолжаясь вокруг двора вдоль основания стены, рельеф изображает Праздник Прекрасной Встречи, во время которой образ Хатхор приплыл из Дендеры для свидания с Гором в святилище Храма Эдфу. Ниже западной колоннады - рельеф Птолемея IX (88 -81 гг. до н. э. ) изображает подношения Гору, Хатхор и Ихи. Колоссальная статуя сокола во дворе храма

 В середине двора когда-то находился большой алтарь, на котором приносились жертвы богам Эдфу. В середине двора когда-то находился большой алтарь, на котором приносились жертвы богам Эдфу. Слева и справа от входа находится пара статуй Гора с двойной короной из черного гранита. Одна статуя возвышается выше человеческого роста и является любимым фотографическим объектов для туристов, другая, без ног, лежит на земле. В дальнем конце переднего двора красивый фасад вестибюля, по верху которого проходит карниз. Между колоннами с обеих сторон большого центрального дверного проема - низкие каменные панели, на которых царь Эвергет II изображен в присутствии Сокола-Гора и Хатхор. В Вестибюле 12 колонн со сложными цветочными капителями. Дверь в восточной стене ведет во внутренний проход вокруг храма. На каждой стороне вход в часовню. Слева Зал Посвящения из-за рельефа, на котором Гор и Тот льют священную воду на Царя; справа была Библиотека со списком книг на стене и изображением Сешат, богини письма. Колонны с цветочными капителями

 На архитраве двери в Гипостильный Зал интересный рельеф солнечной лодки, управляемой двумя сокологоловыми На архитраве двери в Гипостильный Зал интересный рельеф солнечной лодки, управляемой двумя сокологоловыми фигурами. Прямоугольный Гипостильный Зал (был построен при Птолемее VII (145 -116 гг. до н. э. )), крыша которого поддерживается 12 колоннами со сложными цветочными капителями, освещен апертурами в стенах и крыше и имеет рельефы, подобные по тематике с рельефами в вестибюле. На каждой стороне расположены по две маленьких комнаты. Одна на каждой стороне ведет во внутренний проход вокруг храма, вторая слева служила лабораторией, а вторая справа выводит на восточную лестницу к крыше храма За гипостильным залом находится Праздничный Зал или Первый Вестибюль с лестницами по обеим сторонам, ведущими на крышу. Это зал отмечает начало самой старой части храма, построенной в 237 -212 гг. до н. э. при Птолемеях III и IV. Пилоны храма Гора

 Во время празднеств этот зал украшался фаянсом, цветами и травами, ароматическими ладаном и Во время празднеств этот зал украшался фаянсом, цветами и травами, ароматическими ладаном и миррой. Подношения возлияний, фруктов и жертвенных животных проносились через проход справа, а подарки для долгого хранения оставались в комнате слева. Комната в дальнем левом (северо-западном) углу - Лаборатория, где на стенах записаны рецепты для ладана и мазей. В комнатах на восточной стороне крыши вероятно отправляли культ Осириса. Маленький дверной проем, украшенный роскошным рельефом священных лодок Гора и Хатхор, приводит от Праздничного Зала в Зал Подношений или Второй Вестибюль. На восточной стороне Второго вестибюля - маленький Двор подношений, слева - изящная веранда с крышей на двух колоннах; на потолке - богини неба Нут с солнечными фигурами в лодках. С другой стороны Второго вестибюля - маленькая комната, посвященная культу бога Мин. В Святилище, освещенном тремя маленькими квадратными отверстиями в крыше, самые интересные рельефы - в нижнем ряду справа. Святилище, освещенное одной из трех маленькимх квадратных отверстий в крыше

 У задней стены расположена гранитная святыня, посвященная Гору царем Нектанебо II, это самый У задней стены расположена гранитная святыня, посвященная Гору царем Нектанебо II, это самый старый предмет в храме. Вокруг святилища идет коридор, в который выходят десять маленьких и плохо освещенных комнат с рельефами, которые служили как кладовые для ритуальной посуды или для неких культовых целей. В углах двух комнат - отверстия в полу (прежде закрытые каменными плитами), ведущие к склепам. Вокруг храма проложен внутренний проход, ведущий от Гипостильного Зала, который также украшен рельефами и надписями. На внешней стороне храмовой стены находятся львиные головы в качестве водостоков и четыре ряда религиозных рельефов. На западной стене поразительный рельеф - битва Гора с врагами (крокодилами и гиппопотамами). Подземная лестница ведет от восточной стороны внутреннего прохода к древнему Нилометру, шахте вне храма, окруженной винтовой лестницей. Шкала на стене шахты отмечает уровни глубин. Нилометр больше не связан с Нилом. Пример львиной головы в древнеегипетском храме (храме Дендеры)

 Коридор, окружающий святилище, содержит несколько интересных комнат. Слева (на западе) - Льняная комната Коридор, окружающий святилище, содержит несколько интересных комнат. Слева (на западе) - Льняная комната между часовнями Мина и Трона Богов. Позади - ряд комнат, номинально посвященных Осирису, с красочным рельефом Гора, получающего подарки (левая комната), изображением лодки Гора в натуральную величину (средняя комната) и рельефом с его воплощениями (задняя комната в правой/восточной стене). Правый коридор на юг ведет в Новогоднюю часовню с внушительным синего цвета рельефом богини небу Нут на потолке. Храм в Эдфу был взят как образец при оформлении египетского зала Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Храм Гора в Эдфу. jpg

Использованная литература: http: //svr. su/content/item/1034/ http: //www. nadiyaclub. narod. ru/tvorchestvo/Alexey_Drujinin/istoriya_kultuty_disk_Rus/Egypet/E gypet_Arhitektura/arh. htm http: //ru. Использованная литература: http: //svr. su/content/item/1034/ http: //www. nadiyaclub. narod. ru/tvorchestvo/Alexey_Drujinin/istoriya_kultuty_disk_Rus/Egypet/E gypet_Arhitektura/arh. htm http: //ru. wikipedia. org/wiki/%C 0%F 5%E 8%F 2%E 5%EA%F 2%F 3%F 0%E 0 _%C 4%F 0%E 5%E 2%ED%E 5%E 3%EE_%C 5%E 3%E 8%EF%F 2%E 0#. D 0. 90. D 1. 8 5. D 0. B 8. D 1. 82. D 0. B 5. D 0. BA. D 1. 82. D 1. 83. D 1. 80. D 0. B 0_. D 0. A 0. D 0. BD. D 0. B 5. D 0. B 3. D 0. BE_. D 1. 86. D 0. B 0. D 1. 81. D 1. 82. D 0. B 0 http: //www. archito. org. ua/2012/01/arhitektura-drevneho-egipta. html http: //www. arhitekto. ru/txt/2 razv 62. shtml http: //www. arhitekto. ru/txt/2 razv 6. shtml http: //www. arhitekto. ru/txt/2 razv 4. shtml http: //arx. novosibdom. ru/node/462 http: //arx. novosibdom. ru/node/414 http: //arx. novosibdom. ru/node/465 http: //arx. novosibdom. ru/node/464

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!