11.Арх.барокко.ppt
- Количество слайдов: 37
Архитектура барокко
Церковь у четырёх фонтанов - типичный образец итальянского барокко: предельный динамизм фасада, за которым с трудом можно домыслить структуру здания в целом. Архитектор "сталкивает" различные криволинейные формы. Орнаменту и декоративной скульптуре становится тесно, как фигурам, поддерживающим медальон на втором этаже и перекрывающим при этом сложного профиля карниз.
n Основное средство пластической обработки фасадов – ордер. Широко используется прием раскреповки антаблемента (изобретение итальянского барокко). Колонны при таком приеме не несут тяжести общей для них антаблементной балки, связывающей их в единую систему и диктующей их расстановку и ритм своей тектоники: антаблемент венчает стену, а на колонны ложатся только его выступы – креповки. Пьедестал, колонна (или пара тесно сдвинутых колонн) и креповка образуют законченную композиционную единицу, расчленяющую фасад по вертикали – так наз. «устой» . Устои служили основным средством организации ритма и пластики
n Архитекторы активно используют цвет. Бирюзовые, оранжевые, зеленые насыщенные тона стен служат хорошим фоном для белых ордерных деталей. Эту гамму обогащает блеск золота – золотили не только купола и кресты, но и капители, скульптурные детали, решетки.
n n n Разнообразна форма оконных проемов – прямоугольные, арочные, с лучковыми перемычками, овальные, круглые. Большое внимание уделяется оформлению наличников. Иногда при помощи лепного декора два или даже три, расположенных друг над другом окна объединяются в единую композицию, образующее сложное и нарядное «пятно»
Павильон Эрмитаж в Царском Селе. Композиционная основа здания характеризуется типичным для барокко диагональным построением плана
Франческо Бартоломео Растрелли ( 1700 -1771), знаменитый русский архитектор итальянского происхождения. Наиболее яркий представитель русского барокко. Сын известного скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675 -1744). Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из «нарышкинского» стиля, ( колокольни, цветовое решение).
Дворец Строганова в Петербурге 1752 – 1754 Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли Градостроительная неравноценность фасадов отразилась в их архитектурной обработке. Боковой фасад – графичен. Фасад со стороны Невского отличается выразительной пластикой: колонны, кариатиды, лепные наличники, герб Строгановых в полукруглом фронтоне.
Дворец Строганова в Петербурге
Дворец Воронцова. 1749 – 1757. Образец богатой городской усадьбы середины 18 века
Дворец Воронцова. 1749 – 1757.
Большой дворец в Царском селе. 1752 -1757. Архит. Ф. -Б. Растрелли
Большой дворец в Царском Селе
Зимний дворец в Петербурге 1754 -1764 Архит. Ф. -Б. Растрелли
Смольный монастырь в Петербурге 1748 – 1764 Архитектор Ф. -Б. Растрелли
Смольный монастырь, 1764, В. В. Растрелли
Смольный монастырь, макет
Киев. Андреевская церковь (1747 -1753). Архит. Ф. Б. Растрелли
Никольский военно-морской собор 1753 – 1762 Архитектор С. Чевакинский
Красные ворота в Москве. 1753 -1757. Архитектор Д. Ухтомский
Колокольня Троице-Сергиевой лавры 1741 -1770. Проект Д. Ухтомского
Дом Апраксиных – Трубецких 1776 г. Москва
11.Арх.барокко.ppt