Архитектура 20 века.продолжение..pptx
- Количество слайдов: 45
Архитектура 20 века (продолжение)
Райт Фрэнк Ллойд (1867— 1959) Американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Основатель и ведущий мастер школы «органической архитектуры» . Один из основоположников рационализма в современной архитектуре.
Дом Мартина в Буффало. Арх. Ф. Л. Райт. 1903— 05
Дом Уинслоу — первая значительная самостоятельная работа Райта. Здесь он впервые существенным образом отходит от традиционного загородного дома региона Оук-парк и Риверфорест. В этом сооружении уже проявились черты, характерные для стиля Райта: открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, низкая широкая крыша со скатами, вынесенными за пределы дома, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада, выступающий фундамент, как бы привязывающий всю постройку к ландшафту. Горизонтальность дома подчеркивается формой кирпича, сильно вытянутого в длину (так называемый «римский кирпич» ). Все эти особенности в дальнейшем будут развиваться в так называемой серии «Домов прерий» .
Вилла Кауфмана (Дом над водопадом) в Бер-Ране. Арх. Ф. Л. Райт. 1936
В 1935— 39 в Бер-Ране Райт строит свой знаменитый «Дом над водопадом» — для И. Дж. Кауфмана. Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера. Не всё в конструкции дома оказалось совершенным, и он дважды реконструировался — в 1994 и 2002 гг. с добавлением дополнительных стальных опор.
Греческая Ортодоксальная церковь Благовещения в Милуоки. Арх. Ф. Л. Райт. 1956. В поздний период творчества в целом ряде построек Райт отказывается от прямого угла как от «искусственной» формы и обращается к спирали и циркульной окружности.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Арх. Ф. Л. Райт. 1943— 59
Стеклянный купол музея
Апофеозом творчества Райта стал Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет. Снаружи музей представляет собой опрокинутую спираль, а его интерьер напоминает раковину, в центре которой находится остекленный внутренний дворик. Райт предполагал, что экспозиции должны осматриваться сверху вниз: посетитель поднимается на верхний этаж на лифте и постепенно спускается по центральному спиральному пандусу. Картины, висящие на наклонных стенах, при этом должны находиться в том же положении, что и на мольберте художника. Руководство музея выполнило не все требования Райта, и сейчас осмотр экспозиций происходит снизу вверх.
Сааринен Эро (1910— 1961) Американский архитектор и дизайнер мебели финского происхождения. Один из крупнейших мастеров XX века. Эволюционировал от строгого рационализма к поискам символической выразительности архитектурной формы, её утончённой индивидуализации и романтической экспрессии. Основной концепцией стиля Сааринена было подражание эстетике природных форм
Модернизм, «органическая архитектура» Ворота Запада в Сент-Луисе. Арх. Эро Сааринен. 1947
Мемориал, являющийся частью Джефферсоновского национального экспансиального мемориала, а также визитной карточкой Сент-Луиса (штат Миссури). Высота арки — 192 метра, ширина основания — также 192 метра. Арка является самым высоким памятником на территории США. Строилась в 1963— 65 гг. Сааринен умер до начала строительства. Незадолго до смерти он решил изменить конструкцию башни, внедрив в нее лифт, чтобы посетителям не приходилось преодолевать более 1000 ступенек. Но конструкция арки не позволила применить обычные модели лифтов. Подходящий вариант предложил инженер Ричард Баузер. Его система объединяла обычный тросовый лифт и кабинку колеса обозрения на карданной подвеске. В 1968 г. эта уникальная система была установлена в арку. На вершине арки находится смотровая площадка, из которой открывается вид на Миссисипи, южный Иллинойс, Кахокию, сам Сент-Луис и его городскую агломерацию. В ясный день видимость достигает до 48 километров.
Капелла Гарвардского университета в Кембридже. Арх. Эро Сааринен. 1955
Хоккейный стадион Йельского университета. Арх. Эро Сааринен. 1958 «органическая архитектура»
Аэропорт им. Даллеса в Вашингтоне. Арх. Эро Сааринен. 1958— 62
Аэровокзал компании TWA в Нью-Йорке. Арх. Эро Сааринен. 1960— 62. «Органическая архитектура»
Нимейер Оскар (1907— 2012) Один из виднейших латиноамериканских архитекторов XX века. Один из основателей современной школы бразильской архитектуры, классик модернизма. Соединив принципы архитектуры Корбюзье и культурные традиции Бразилии, Оскар Нимейер создал оригинальный архитектурный стиль, основанный на пластической свободе и пышности форм, в полной мере использующий потенциал железобетона как основного строительного материала. В Бразилии и в других странах по его проектам сооружены десятки ярких и необычных по своей композиции зданий и комплексов, среди которых особое место занимает город Бразилиа, где он создал ансамбль исключительной оригинальности и выразительности.
Официальная рабочая резиденция президента Бразилии. Здесь же находится рабочее место вице-президента Бразилии. Комплекс дворца состоит из 5 зданий. В главном здании 4 этажа. На первом этаже расположены приемная и офис пресс-службы; на втором этаже — 4 конференц-зала: восточный, западный, главный и Овальный кабинет, а также офис пресссекретаря; на третьем этаже расположен офис самого президента и его помощников; на четвёртом этаже находится администрация президента. Здание окружено бассейном площадью около 1635 м² и глубиной 110 см, в котором водятся японские карпы.
«Интернациональный стиль» или стиль модернизма. Дворец национального конгресса в Бразилиа. Арх. О. Нимейер. 1960
Здание уникально по своему строению и не имеет аналогов в мире. Это огромный «лежачий» параллелепипед, на крыше которого стоят два небоскрёба параллельно другу, а по обе стороны от небоскрёбов располагаются полусферы. Одна полусфера в виде купола, а вторая – перевёрнутая копия первой – в виде пиалы, их так и называют – «полусфера-купол» и «полусфера-чаша» . Высота небоскрёбов достигает 92 метра, а диаметр полусфер составляет 26 метров. Поистине великое строение.
Дворец Верховного суда в Бразилиа. Арх. О. Нимейер. 1960
Кафедральный собор в Бразилиа. Арх. О. Нимейер. 1960— 70 Направление «Модернизм»
Дворец Правосудия в Бразилиа. Арх. О. Нимейер. 1962
Музей современного искусства в Нитерое. Арх. О. Нимейер. 1996 Направление: модернизм
Музей Нимейера в Куритибе. Арх. О. Нимейер. 2001— 02
Административное здание в Минас-Жерайсе. Арх. О. Нимейер. 2003— 10
Национальный музей и библиотека в Бразилиа. Арх. О. Нимейер. 2006, по проекту 1958
Культурный центр Нимейера в Астурии. Арх. О. Нимейер. 2006
Национальный театр в Нитерое. Арх. О. Нимейер. 2007
Телевизионная башня в Бразилиа. Арх. О. Нимейер. 2012
Архитектура конца 20 начала 21 веков Большая арка братства (фр. La Grande Arche de la Fraternité), известная под именем Большая арка Дефанс (фр. La Grande Arche de la Défense) или просто Большая Арка (фр. Grande Arche) — монументальное строение (арка) в квартале Дефанс, на западе парижского пригорода на территории коммуны Пюто (деп. О-де-Сен). Автор: Йохан Отто Фон Спрекельсен.
Башни Петронас — небоскрёбы в мусульманском стиле Архитектор Сезар Пелли Куала – Лумпур, Малайзия
Башня Мэри-Экс, 30 или Сент-Мэри Экс 30 (англ. 30 St Mary Axe) — 40 -этажный небоскрёб в Лондоне, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. Примечателен открывающейся с него панорамой на город и необычным для центрального Лондона видом. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец» , «корнишон»
Небоскреб не имеет углов, что не позволяет ветровым потокам стекать вниз. Диаметр здания у основания составляет 49 метров, затем здание плавно расширяется, достигая максимального диаметра в 57 метров на уровне 17 этажа. Далее конструкция сужается, достигая минимального диаметра в 25 метров. Здание практически полностью стеклянное, его верхушка закрыта прозрачным куполом. Внутри предусмотрены площадки для зелёных насаждений, так что «Мэри-Экс» оправдывает звание экологического офиса.
2000 – 2002 гг. Строительство Дома музыки было выполнено за 18 месяцев по проекту ООО «Товарищество театральных архитекторов» (архитекторы Ю. Гнедовский, В. Красильников). Кроме универсального театрально-концертного зала, в программу строительства была включена большая студия звукозаписи, ресторан, музыкальный магазин и выставочный зал. На фестивале «Зодчество» коллектив архитекторов за проект Дома музыки был удостоен приза «Хрустальный Дедал» .
Китай. Хуайнань. Здание в форме рояля и скрипки (Piano and volin shaped building)
Хабитат 67 — жилой комплекс в Монреале, который был спроектирован архитектором Моше Сафди в 1966— 1967 годах. Комплекс был построен к началу выставки Экспо-67, одной из самых крупных мировых выставок того времени, темой которой были дома и жилое строительство. Куб является основой этого строения. 354 куба, наращенных друг на друга, позволили создать это серое по цвету здание со 146 квартирами[1]. Большинство квартир имеет личный сад на крыше соседа снизу. Стиль постройки — брутализм
Мече ть Фейса л (урду ﻣﺴﺠﺪ — ) ﻓیﺼﻞ национальная мечеть в ﺷﺎہ Исламабаде, Пакистан, одна из самых больших мечетей в мире. Направление: исламская архитектура. Архитектор: Ведат Далокай, 1986 год