Современные архитекторы не проявляют какого‑либо интереса к типовой деревянной архитектуре массового строительства 1930– 1940‑х гг. Ее реальное состояние в большинстве случаев не представляет никакой художественной ценности. Вместе с тем само архитектурное наследие периода становления Советского государства широко исследуется (Дмитрий Хмельницкий «Двадцать два» , «Зодчий Сталин» и «Архитектура Сталина» ; Владимир Паперный «Культура Два» ).
В современном представлении «массовое деревянное строительство» — это непривлекательные, неухоженные, чаще двухэтажные здания, покосившиеся в силу продолжительности эксплуатации. Подобное зрелище можно наблюдать во многих городах нашей страны, где город бурно развивался в 1930– 1940‑е гг. , и тех городах, которых не коснулись разрушения во время Великой Отечественной войны или бум нового строительства