ран клас.ppt
- Количество слайдов: 83
Архитектура 1760 -1770 -х гг. Ранний классицизм
Классицизм (от лат. Classicus – образцовый) – стиль, ориентированный на сохранение рационализма Ренессанса и опору на достижения Античности. Идеал красоты – прекрасная завершенность (в отличие от прекрасной бесконечности в барокко), разум и долг превыше чувства и эмоции. Предпосылки формирования (общеевропейские): - стремление сохранить достижения Ренессанса, - стремление к рационализму (философия Декарта), - стремление к простоте и естественности (философия Просвещения), - идеалы «третьего сословия» (буржуазии), - раскопки античных памятников (Геркуланум с 1733, Помпеи с 1748), - появление литературы, популяризирующей памятники Античности ( «Сборник египетских, этрусских, греческих, римских, галльских древностей» , маркиз де Кейлюс, 1757 -1767, «Развалины прекрасных памятников Греции» , Леруа, 1758, «Афинские древности» , Стюарт, 1762, «История искусства древности» , Винкельман, 1764, - сокращение финансовых возможностей.
Характеристика исторического периода. Особенности архитектуры • 1762 -1796 - правление Екатерины II. «Просвещенная монархия» • Активная внешняя политика: русско-турецкие войны, присоединение Крыма (1768 -1774, 1787 -1791). Административная реформа (1775), Жалованная грамота дворянству (1785). • Становление и развитие классицизма • 1762 -1796 – деятельность Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы
Общая характеристика архитектуры классицизма • • • Геометрическая правильность планов Симметричные композиции, выделение центра Тектоническое использование ордера Уменьшение количества декора Городские ансамбли «открытого» типа Развитие садово-паркового искусства (пейзажный парк) • Синтез искусств
А. Квасов и др. План Петербурга. 1769 г. Гравюра 1781 г. Алексей Васильевич Квасов (начало 1720 -х — 1777) с 1763 — руководитель Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы, руководил составлением генпланов застройки Адмиралтейской стороны Петербурга.
Петербург. Верхне-Лебяжий мост. 1767 -1768. И. Росси (? ), Т. Насонов. Прачечный мост через Фонтанку. 1766 -1769. Гранитные набережные Невы. 17631788
Э. -М. Фальконе. Памятник Петру I. 1766 -1782. А. Вист. Ботный дом в Петропавловской крепости в Петербурге. 1761 -1762
Антонио Ринальди (1709 -1794). Учился у Л. Ванвителли. В Петербурге — с 1751 г. , в 1756 -1790 - придворный архитектор
А. Ринальди Ворота потешной крепости Петерштадт в Ораниенбауме. 1758
А. Ринальди. Дворец Петра III в Ораниенбауме. 17581762 Парадных помещений 6: передняя, буфетная, картинный зал, кабинет, спальня и будуар
Дворец Петра III. Картинный зал, Спальня
А. Ринальди. Китайский дворец в Ораниенбауме. 1762 -1768. Вид с севера. Фасад длиной 79 м
А. Ринальди. Китайский дворец в Ораниенбауме. 1762 -1768. Южный фасад
А. Ринальди. Китайский дворец в Ораниенбауме. Георг фон Кнобельсдорф. Сан Суси (Потсдам, Пруссия, дворец Фридриха II). 1745 -1747
1 — Передняя 2 — Гардеробная Половина Павла: 3 — Розовая гостиная 4 — Штофная опочивальня 5 — Будуар 6 — Кабинет Павла А. Ринальди. Китайский дворец в Ораниенбауме Парадная анфилада: 7 — Зал муз 8 — Голубая гостиная 9 — Стеклярусный кабинет 10 — Большой зал 11 — Штукатурный покой 12 — Малый Китайский кабинет 13 — Большой Китайский кабинет Половина Екатерины II: 14 — Китайская опочивальня 15 — Камерюнгферская 16 — Портретная 17 — Кабинет Екатерины II.
А. Ринальди. Китайский дворец. Овальный зал.
Китайский дворец. Зал муз. Живопись С. Торелли
Китайский дворец. Зал муз. С. Торелли. Терпсихора
Китайский дворец. Китайский кабинет. Живопись С. Бароцци
Китайский дворец. Стеклярусный кабинет. Панно имеют размеры 3, 6 х1, 5 м
Стеклярусный кабинет. Панно по эскизам С. Бароцци
А. Ринальди. Павильон Катальной горки в Ораниенбауме. 17621774. Высота 33 м
А. Ринальди. Павильон Катальной горки в Ораниенбауме. Макет и план. 1762 -1774 Длина ската 532 м
А. Ринальди. Ансамбль Катальной горки в Ораниенбауме. 1762 -1774
Катальная горка. Круглый зал
Катальная горка. Фарфоровый кабинет
Китайский дворец в Ораниенбауме
А. Ринальди. Дворец в Гатчине. 1766 -1781
План Гатчинского дворца 1. Центральный корпус 2. Кухонное каре 3. Арсенальное (Конюшенное) каре 4. Плац 5. Сигнальная башня (с громоотводом) 6. Часовая башня 7. Памятник Павлу I 8. Бастионная стена с бастионами 9. Собственный сад 10. Мосты через ров 11. Купол дворцовой церкви
Дворец в Гатчине. А. Ринальди (1766 -1781), В. Бренна (1790 -е)
А. Ринальди. Дворец в Гатчине. 1766 -1781. Луиджи Ванвителли. Дворец в Казерте близ Неаполя. 1752 -1780
А. Ринальди. Чесменская колонна в парке Царского Села. Выс. 25, 5 м. 1771 -1778. В. Боровиковский. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке
А. Ринальди. Орловские ворота в парке Царского Села. 1777 -1782
А. Ринальди. Мраморный дворец в Петербурге. 1768 -1785
Мраморный дворец. Парадный двор и Мраморный зал
А. Ринальди. Мраморный дворец в Петербурге. 1768 -1785
А. Ринальди, И. Старов. Князь-Владимирский собор в Петербурге. 1766 -1789
Ж. Ф. Блондель. Проект здания академии художеств для Москвы. 1756. Ж. -Б. Валлен-Деламот. Проект здания Академии художеств в Петербурге. 1764
Александр Кокоринов, Ж. -Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств в Петербурге. 1764 -1788
Александр Кокоринов, Ж. Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств в Петербурге. 1764 -1788
Здание Академии художеств. План. 140 х125 м. Д. Левицкий. Портрет А. Кокоринова.
Александр Кокоринов, Ж. -Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств в Петербурге. 1764 -1788
Александр Кокоринов, Ж. -Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств в Петербурге. 1764 -1788
Александр Кокоринов, Ж. -Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств в Петербурге. 1764 -1788
А. Кокоринов, Ж. -Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств в Петербурге. 1764 -1788. План. Р. Адам. Здание Госархивов в Эдинбурге. 1772 -1792. План
А. Кокоринов, Ж. -Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств в Петербурге. 1764 -1788. Р. Адам. Здание Госархивов в Эдинбурге. 1772 -1792.
Александр Кокоринов, Ж. -Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств в Петербурге. 1764 -1788. Конференц-зал
Здание Академии художеств. Круглый двор, Нижний и Верхний вестибюли
Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов. Дворец К. Г. Разумовского на Мойке. 1762 -1766
Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов. Дворец К. Г. Разумовского на Мойке. Ворота. 1762 -1766
Ж. -Б. Валлен-Деламот. Малый Эрмитаж в Петербурге. 1764 -1775 Северный фасад
Ю. Фельтен. Малый Эрмитаж в Петербурге. 1764 -1775. Южный фасад
Жан-Батист Валлен-Деламот. Костел св. Екатерины в Петербурге. 1762 -1783
Ж. -Б. Валлен-Деламот. Большой Гостиный двор в Петербурге. 1761 -1785
Валлен-Деламот. Арка «Новой Голландии» в Петербурге. 1765
Новая Голландия – остров между Мойкой, Крюковым и Адмиралтейским каналами
Валлен-Деламот. Восточный китайский кабинет в Петергофском дворце
Юрий Фельтен. Здание Старого Эрмитажа в Петербурге. 1771 -1787
Юрий Фельтен. Здание Старого Эрмитажа в Петербурге. 1771 -1787
Ю. Фельтен. Арка между Старым Эрмитажем и Эрмитажным театром. 1783 -1787
Ю. Фельтен, П. Егоров. Ограда Летнего сада в Петербурге. 1773 -1784
Ю. Фельтен. Проект ворот к ограде Летнего сада в Петербурге
Ю. Фельтен. Армянская церковь св. Екатерины в Петербурге. 1771 -1780
Ю. Фельтен. Чесменская церковь в Петербурге. 1777 -1780
Ю. Фельтен. Чесменская церковь в Петербурге. 1777 -1780
Ю. Фельтен. Тронный зал Большого дворца в Петергофе. 1770 -е
Ф. Б. Растрелли, Ю. Фельтен. Куропаточная гостиная в Петергофе. Д. Левицкий. Портрет Алымовой
А. Ринальди, Ю. Фельтен. Китайская (Скрипучая) беседка в Царском Селе. 1778 -1786
Василий Неелов, Иоганн Герард. «Большой каприз» в Царском Селе. 1770 -1774
А. Ринальди. «Китайская деревня» в Царском Селе. 1782 -1798
«Китайская беседка» , «Большой каприз» и «Китайская деревня» в Царском Селе (№№ 15, 16, 34)
Ч. Камерон. Китайский мостик в Царском Селе. 1781
Ч. Камерон. Китайский мостик в Царском Селе. 1781
В. И. , И. В. Нееловы. Крестовый мост в Царском Селе. 1779. Ч. Камерон. Фрагмент Драконова моста
Кусково (Москва). Карл Бланк, Шарль де Герн. Дворец. 1769 -1775.
Кусково (Москва). Карл Бланк, Шарль де Герн. Дворец. 17691775.
Дворец в Кусково. Танцевальный зал
К. Бланк. Павильон «Эрмитаж» . 1765 -1767
Рядовая застройка по образцовым проектам периода классицизма в Ростове-на-Дону
Таганрог. Дом Аверьино. 1830 -е гг.
Таганрог. Дом Томашевского. 1860 -е гг.
Таганрог. Дом В. Керена. Арх. Дюпон де Ларю, 1820 -е гг.
Особенности раннего классицизма • Реминисценции барокко (криволинейные формы, обилие декора) • Наличие черт рококо (сокращение размеров дворцов, большие окна, отказ от ордера в интерьере, скругленные углы, светлые тона, рокайль, китайские мотивы в декоре) • Наличие романтических тенденций (стилизация готики)